«Солнышко в гостях у белочек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Развивать фантазию и творческий интерес у детей, используя нетрадиционные формы рисования; (поролоновая губка). Доставить детям радость от тесного общения с красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_nod.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: - Развивать фантазию и творческий интерес у детей, используя нетрадиционные формы рисования; (поролоновая губка ) - Доставить детям радость от тесного общения с красками.
Задачи: Образовательная: - Закрепить способ изображение-рисование поролоновой губкой (прямые продольные движения) Развивающая: - Развивать фантазию и творчество. Воспитательная: - Воспитывать аккуратность при работе с краской.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.
Материалы и оборудование: Мольберт; Магниты; Изображение солнышка (грустное, весёлое); Жёлтая краска в тарелочках, готовая к применению; Кусочки поролоновой губки 8 шт.; Пластмассовые доски для рисования; Лучики белые 8 шт.; Салфетки влажные; Тарелочки под использованные губки и салфетки.
Методы и приёмы: Показ; Обсуждение; Беседа; Закличка; Игра в кругу; Сюрприз-сладкий сюрприз по окончании НОД.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сколько сегодня к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: - Ребята, постройте мне красивый кружок.
- Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы детей) - И в группе у нас тоже хорошее настроение. Давайте хорошее настроение поймаем в кулачок и подарим его нашим гостям, чтоб у них тоже было хорошее настроение. (Дети ловят настроение и дуют его гостям) Воспитатель: - Замечательно! Теперь у всех у нас хорошее настроение. Ребята, послушайте внимательно мою загадку и попробуйте её отгадать. – Оно весь мир обогревает, И устали оно не знает Улыбается нам в оконце А зовут его все… (Солнце) (Ответы детей) - Молодцы, угадали конечно же, это солнышко. - Ребята, а давайте пригласим солнышко к нам в группу в гости. (Ответы детей) Воспитатель: - Для этого нам нужно всем вместе прочитать закличку. - Солнышко-колоколнышко Ты по небу покатись И к нам в группу «Белочки» закатись ( Дети вместе с воспитателем читают закличку) - Воспитатель убирает с мольберта платок, а там висит солнышко с лучиками. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? Какое солнышко? Почему вы так решили? Каким цветом солнышко? А лучики? ( Ответы детей) Воспитатель: - Молодцы, вы все правильно заметили. А знаете, почему солнышко грустное? ( Ответы детей) - Ребята, пока солнышко катилось к нам в гости по небу, оно раздарило все своё тепло людям, птичкам, животным в лесу и лучики у него стали белые. - Чем же мы можем помочь солнышку, чтоб оно опять улыбалось и было тёплое? ( Ответы детей) Воспитатель: - Правильно, дети, можно раскрасить лучики солнышку и порадовать его. - Присаживаемся на стульчики и начинаем раскрашивать лучики. - Для этого обмакиваем кусочек губки в жёлтую краску, одной рукой держим лучик, другой рукой губкой с краской проводим прямые линии по лучику. ( Дети под музыку красят лучики) Воспитатель: - Ребята, положите, пожалуйста, наши губки с краской на досточку. Наши пальчики устали. Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику. - Мы ладошки потянули И на солнышко взглянули Дай нам, солнышко, тепла (Сгибаем пальчики и маним солнышко) Чтобы силушка была (Сгибаем обе руки к плечам) Наши пальчики малютки Не хотят ждать ни минутки (Шевелим пальчиками, трясем) Не хотят уж больше ждать Продолжают рисовать. Воспитатель: - Ребята, продолжаем красить лучики для солнышка. (Помощь детям, которые затрудняются) - Давайте подуем на наши лучики, чтобы краска быстрее высохла. (Пока дети красят, воспитатель вешает на Мольберт улыбающееся весёлое солнышко) Воспитатель: - Молодцы, дети! Все справились. Вытирайте ручки салфетками, пока наши лучики подсохнут. - Посмотрите, ребята, а солнышко улыбается, это потому, что мы вернули ему красивые желтые лучики. - Давайте прикрепим лучики к солнышку. - Какое солнышко стало? Какие у него красивые лучики! (Дети рассматривают лучики) Воспитатель: - Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня занимались? А что вам понравилось больше всего? Кому мы помогали? Что делали? (Ответы детей) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, солнышко приготовило для вас сюрприз. ( Воспитатель открывает коробку с угощением) - Скажем солнышку спасибо! - На этом наше занятие закончилось. Всем огромное спасибо.
МБДОУ « Усть-Ишимский детский сад №1»
НОД
«Солнышко в гостях у белочек»
Выполнила воспитатель
первой квалификационной категории
О.В. Филоненко
Март, 2019 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)
Математическая игра В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...
Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2. Познакомить детей с новым звуком – ф –...
открытое занятие " В гостях у белочки"
открытое занятие " В гостях у белочки"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету. Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...
"В гости к белочке"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....