Конспект НОД в средней группе рисование "Украсим дымковскую барышню"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Создать интерес к дымковской игрушке.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, колец, точек.
Учить рисовать узор на силуэте юбки дымковской барышни. Рисовать всей кистью – полосы, ватными палочками кольца, точки.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.
Активизировать в речи слова и выражения: ярмарка, барышня, дымковский узор, тычок, расписывать, обжигать, температура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Украсим дымковскую барышню" | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Доценко Екатерина Николаевна
Конспект НОД в средней группе рисование
"Украсим дымковскую барышню"
Ключевые слова: дошкольники, нетрадиционные техники рисования, средняя группа, дымковская игрушка
Цель: Создать интерес к дымковской игрушке.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, колец, точек.
Учить рисовать узор на силуэте юбки дымковской барышни. Рисовать всей кистью – полосы, ватными палочками кольца, точки.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.
Активизировать в речи слова и выражения: ярмарка, барышня, дымковский узор, тычок, расписывать, обжигать, температура.
Оборудование:
Для педагога: Дымковские игрушки, магнитофон с аудиозаписью, образцы барышень с различным узором на юбках, отдельно изображенные элементы дымковской росписи, краски гуашь, кисти, ватные палочки, банка с водой, лист бумаги с изображением дымковской барышни.
Для детей: Краски гуашь (разных цветов), лист с изображением дымковской барышни, у которой юбка без узора, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением. Беседа о технике изготовления дымковских игрушек. Раскрашивание кокошника и блузки.
Рассматривание красивых юбок с различными узорами.
Ход занятия
I часть. Организационный момент
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом!
«Доброе утро»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: - На чем можно путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: - Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолёте в необычное село Дымково. Хотите? Тогда отправляемся. Садимся в самолёт, заводим мотор, как он работает? (р-р-р) и взлетаем. Как гудит наш самолёт? (у-у-у). ( В село Дымково)
Воспитатель: - Вот мы прилетели и оказались в селе Дымково.
II часть. Рассматривание иллюстраций
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?
Ответы детей (нет)
Ярмарка - это большой праздник, устраиваемый в одном месте, с торгами, развлечениями и увеселениями. Со всех городов съезжались на ярмарку мастера-умельцы, свои изделия показать, расхвалить.
Засиделись мы с вами, давайте-ка на ярмарку отправимся и сами там всё увидим. Много всякого товару на ярмарке.
Под музыку отправляемся к столу с различными игрушками.
(ширма, кукла в народном костюме, дымковские игрушки)
- Здравствуйте, гости дорогие,
Малые и большие!
Лохматые и усатые,
Молодые и женатые!
У нас сегодня ярмарка - шумный базар.
Здесь найдёте на любой вкус товар!
Прежде всего, как водится,
Давайте знакомиться.
Я - Варварушка. Всех приглашаю на праздник наш! Заходите и, как полагается, товар наш посмотрите.
Рассматривание игрушек.
Самая известная дымковская игрушка – Барышня. У неё яркая расписная юбка. Посмотрите, какие бывают юбки (показать образцы).
Воспитатель: – Какие элементы используются при росписи юбок Барышень? Ответы детей ( Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии..)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают элементы росписи на игрушках?
Ответы детей (нет)
Воспитатель: - Круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода.
Воспитатель:- Какие краски используют дымковские мастера?
Ответы детей Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.
Воспитатель: – Ребята, хотите и вы побывать мастерами?
Ответы детей
Воспитатель: - Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)
Воспитатель: Правильно.
У нас есть Барышни, которые не расписаны. Хотите их расписать, как настоящие мастера?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда нам с вами надо превратиться в мастеров:
Раз, два, три, четыре, пять,
Чтобы мастерами стать
Все присели, подтянулись,
Все друг другу улыбнулись
Две пружинки, три прыжка,
И похлопали слегка
Вокруг себя пару кругов,
И превратились в мастеров
– Проходите за столы.
Воспитатель: На предварительном занятии мы с вами раскрасили кокошник и блузку барышни, теперь раскрасим юбку разными узорома. Сначала я покажу вам, как мы будем украшать юбку нашей барышни.
На юбке мы с вами будем рисовать узоры. Для начала мы нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии желтой краской. Получилась сеточка. Затем берем ватную палочку, обмакиваем в воде, набираем красную краску и рисуем кружочки, не закрашиваем их. Берем вторую палочку, мокаем в краску и проставляем точки в этих кружочках. Вот такая юбка у нашей Барышни получилась.
Воспитатель: Как мы берём кисточку?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника (юбочки). Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю, можно обмакнуть о салфетку, макнуть кончик кисточки в краску и набираем цвет.
Воспитатель: Перед тем как приступить к рисованию. Мы с вами должны сделать зарядку для пальчиков
Игрушки
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Воспитатель: А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски. Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.
Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью и красками.
Заключительная часть
Воспитатель: Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки. Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился хоровод барышень.
- У всех барышень наряды красивые и у всех разные.
- Какие цвета вы использовали? (ответы детей)
- Какие узоры рисовали? (ответы детей)
- Очень нарядно и красиво вы украсили юбки дымковским барышням. Молодцы, ребята!
Но наше время работы в мастерской подходит к концу. Мы с вами должны вернуться в детский сад, ведь за нами там скучают.
Скажем спасибо Варваре за знакомство с Дымковскими игрушками.
Прошу всех пройти на посадку нашего самолета. Мы взлетаем в детский сад
Спасибо вам за ваш труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»
Программное содержание: Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...
Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: « Дымковская барышня».
Дымковская барышня...
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)
Программное содержание:· закрепить знания детей о народных промыслах;· учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...
Конспект занятия во второй младшей группе «Юбка дымковской барышни»
Конспект занятияво второй младшей группе «Юбка дымковской барышни»...
Конспект НОД в средней группе Тема: «Дымковская барышня»
Конспект НОД в средней группе Тема: «Дымковская барышня»...
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....
Конспект НОД в средней группе «Роспись Дымковского козлика»
Цель: познакомить детей с одним из видов народно- прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой.Задачи : учить выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделиях; у...