Конспект НОД в средней группе «Роспись Дымковского козлика»
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)
Цель: познакомить детей с одним из видов народно- прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой.
Задачи : учить выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделиях; учить детей украшать дымковским узором животных, ввести в узор новый элемент – кольцо; развивать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: « Роспись Дымковского козлика».
Цель: познакомить детей с одним из видов народно- прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой.
Задачи : учить выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделиях; учить детей украшать дымковским узором животных, ввести в узор новый элемент – кольцо; развивать эстетический вкус.
Материалы: иллюстрации дымковских игрушек, фигурки дымковских игрушек, сказочная презентация, конверт с письмом, фигурки козлят, кисти, краски гуашевые, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия
Дети заходят в группу под музыку и садятся на стулья полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с новыми интересными игрушками.
Ребята, посмотрите! (показывает конверт детям) К нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно (вскрывает его). Дети, на севере нашей страны в селе Дымково живут замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Они прислали нам несколько иллюстраций, чтобы мы их могли рассмотреть (раскладывает их на доске). Посмотрите, какие разные игрушки сделали дымковские мастера. Вот козлик! А какие ещё игрушки вы здесь видите? (Ответы детей). Давайте сначала рассмотрим дымковских животных. Как вы узнали, что это конь, а это баран, а это олень? Ведь они похожи друг на друга. Посмотрите, у всех животных одинаковые ноги, тело, мордочки. У всех вместо шерсти нарисованы узоры. (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, а какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети: Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.
Воспитатель: Дети, а какие узоры вы видите на игрушках?
Дети: На игрушках кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы.
Воспитатель: Все верно. А еще элементы дымковской росписи «говорящие»: круг- это символ солнца, каравая хлеба. Точки- звезды, волнистые линии- вода, прямые линии- дорога.
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно белой краской покрывают игрушку?
Дети: Потому что на белом фоне узоры хорошо и красиво смотрятся.
Воспитатель: Правильно, а сейчас мы посмотрим отрывок из сказки о дымковских игрушках. Дети смотрят сказку презентацию.
Физкультминутка
Студия Детского Праздника "Мальвина" — Физминутка "Раз, два, три"
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Воспитатель: Дымковские мастера предлагают нам украсить наших козликов. Воспитатель раздаёт детям козликов.
Сейчас, дети, вы сможете представить себя в роли мастеров дымковских игрушек. Мы будем с вами расписывать дымковским узором. Воспитатель: Ребята, а что сначала надо нарисовать? (Ответ детей) Правильно, сначала рисуем круг, а вокруг него кольцо. И только в конце маленькие кружочки тычком.
В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Негромко играет народная музыка.
Дети работают за столами.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с историей дымковской игрушки. Я вижу, что сегодняшнее занятие вас увлекло.
- Скажите, пожалуйста, почему вятскую игрушку называют дымковской?
-Какие элементы узора характерны для дымковских игрушек?
-Из чего изготовлены дымковские игрушки?
(Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите как мы помогли дымковским мастерам. Как вы думаете, им понравятся ваши работы? Леща, какая больше работа тебе нравится? А тебе София? (Ответ детей) Ну что же, я думаю дымковским мастерам понравятся ваши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...
Непосредственная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе на тему: «Роспись дымковского козлика»
Непосредственная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе на тему: «Роспись дымковского козлика»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по росписи козлика «Роспись дымковского козлика!"
Тема: «Роспись дымковского козлика».Цель: закрепить знание детей о дымковской игрушке, ее характерных особенностях, формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ре...
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе.Тема: «Дымковская роспись»....
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Роспись птицы по мотивам дымковской игрушки»
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы: "Роспись дымковской лошадки"
Цель: формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковской росписи.Задачи:Образовательные:- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысл...