Конспект занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лаптева Виктория Сергеевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в первой младшей группе

по продуктивной деятельности

«Гуси-лебеди»

Предметное рисование по образцу

в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.

Цель: 

создать условия для изображения отпечатками ладоней силуэтов птиц (гуси-лебеди) по образцу детьми первой младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Изобразительная – показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек в виде силуэта птиц;

2. Цветовая – закреплять с детьми знание основных цветов;

3. Композиционная – подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом;

4. Технологическая – продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

Развивающие:

Развивать восприятие, вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

Оборудование:

 Листы тонированной бумаги формата А4зелёного цвета – по количеству детей и для воспитателя, поролоновые губки, пропитанные гуашевой краской (белая, жёлтая, салфетки бумажные, салфетки влажные. Картина «Домашние птицы. Гуси». Игрушка – лебедь. Четыре стола сдвинуты вместе для проведения занятия по подгруппам.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт»(печать) – получение отпечатков пальчиков, кусочков поролона, печаток из моркови. Подвижная игра«Гуси-лебеди».

Ход занятия.

1.В стране  Загадок.

В: Дети, отгадайте загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(весной)

В:А что  еще происходит весной?

2.В стране  Сказок. Подготовительная работа.

Воспитатель показывает детям игрушечную птичку – лебедя.

– Помните, мы играли в «Гуси-лебеди»? Какие там были птички?

- Правильно, гуси и лебеди.

Воспитатель показывает детям картину с изображением гусей.

- Давайте с вами посмотрим, какие они, гуси-лебеди. Посмотрите, они похожи?

Дети: да.

Воспитатель:

- Да, они похожи. А чем?

Дети: у них длинные шеи (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).

Воспитатель:

- Правильно, посмотрите, какие у этих птиц длинные прямые, вытянутые шеи, маленькая головка, какое у них туловище. А что у птиц находится на туловище?

Дети: крылья.

Воспитатель:

- Правильно, крылья. А сколько их?

Дети: два.

Воспитатель:

- А что ещё есть у птиц?

Дети: клювик (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).

Воспитатель:

- Да, клювик, чтобы кушать…

Дети: зёрнышки.

Воспитатель:

- Правильно, а как птички видят зёрнышки?

Дети: глазками.

Воспитатель:

- Посмотрите на птичек на картине – у них на туловище есть крылья, у них длинная, вытянутая шея, маленькая голова, у них есть клюв и глаза.

3.Физминутка «Ой, летали птички …»

4.Сообщение темы и цели занятия. Инструктаж.

(Воспитатель подходит к столам с приготовленным листом бумаги, и нажимает ладонью на поролон, пропитанный краской. Показывает детям свою ладонь)

- Смотрите, моя ладошка стала похожа на лебедя или гуся. Вот длинная шея, голова, туловище с крыльями. Я хочу эту птичку нарисовать (прикладывает ладонь на лист бумаги). Посмотрите, получилось изображение. Кто это?

Дети: птичка, лебедь, гусь.

- Да, правильно. У меня получился лебедь. А чего ему не хватает?

Дети: клюв, глазки.

(Воспитатель дорисовывает фломастером недостающие детали).

-Моему лебедю грустно. Почему, ребятки?

Дети: потому, что он один.

5.Самостоятельная работа детей.

- Давайте нарисуем ему друзей, чтобы им вместе было весело!

Дети: да!

Дети нажимают на поролон, пропитанный краской, ладошками.

Воспитатель напоминает, что надо поднять вверх большой палец, а остальные пальцы сложить вместе, тогда получится нужный силуэт. Когда гуси-лебеди нарисованы, воспитатель помогает детям дорисовать детали.

6.Итог занятия. Выставка работ.

- Какие вы молодцы! Моему лебедю  не грустно .У него есть друзья.

Картинки по запросу рисование птички отпечатком ладошки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...