Конспект занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
«Гуси-лебеди»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в первой младшей группе
по продуктивной деятельности
«Гуси-лебеди»
Предметное рисование по образцу
в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.
Цель:
создать условия для изображения отпечатками ладоней силуэтов птиц (гуси-лебеди) по образцу детьми первой младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
1. Изобразительная – показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек в виде силуэта птиц;
2. Цветовая – закреплять с детьми знание основных цветов;
3. Композиционная – подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом;
4. Технологическая – продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.
Развивающие:
Развивать восприятие, вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.
Оборудование:
Листы тонированной бумаги формата А4зелёного цвета – по количеству детей и для воспитателя, поролоновые губки, пропитанные гуашевой краской (белая, жёлтая, салфетки бумажные, салфетки влажные. Картина «Домашние птицы. Гуси». Игрушка – лебедь. Четыре стола сдвинуты вместе для проведения занятия по подгруппам.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт»(печать) – получение отпечатков пальчиков, кусочков поролона, печаток из моркови. Подвижная игра«Гуси-лебеди».
Ход занятия.
1.В стране Загадок.
В: Дети, отгадайте загадки:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(весной)
В:А что еще происходит весной?
2.В стране Сказок. Подготовительная работа.
Воспитатель показывает детям игрушечную птичку – лебедя.
– Помните, мы играли в «Гуси-лебеди»? Какие там были птички?
- Правильно, гуси и лебеди.
Воспитатель показывает детям картину с изображением гусей.
- Давайте с вами посмотрим, какие они, гуси-лебеди. Посмотрите, они похожи?
Дети: да.
Воспитатель:
- Да, они похожи. А чем?
Дети: у них длинные шеи (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).
Воспитатель:
- Правильно, посмотрите, какие у этих птиц длинные прямые, вытянутые шеи, маленькая головка, какое у них туловище. А что у птиц находится на туловище?
Дети: крылья.
Воспитатель:
- Правильно, крылья. А сколько их?
Дети: два.
Воспитатель:
- А что ещё есть у птиц?
Дети: клювик (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).
Воспитатель:
- Да, клювик, чтобы кушать…
Дети: зёрнышки.
Воспитатель:
- Правильно, а как птички видят зёрнышки?
Дети: глазками.
Воспитатель:
- Посмотрите на птичек на картине – у них на туловище есть крылья, у них длинная, вытянутая шея, маленькая голова, у них есть клюв и глаза.
3.Физминутка «Ой, летали птички …»
4.Сообщение темы и цели занятия. Инструктаж.
(Воспитатель подходит к столам с приготовленным листом бумаги, и нажимает ладонью на поролон, пропитанный краской. Показывает детям свою ладонь)
- Смотрите, моя ладошка стала похожа на лебедя или гуся. Вот длинная шея, голова, туловище с крыльями. Я хочу эту птичку нарисовать (прикладывает ладонь на лист бумаги). Посмотрите, получилось изображение. Кто это?
Дети: птичка, лебедь, гусь.
- Да, правильно. У меня получился лебедь. А чего ему не хватает?
Дети: клюв, глазки.
(Воспитатель дорисовывает фломастером недостающие детали).
-Моему лебедю грустно. Почему, ребятки?
Дети: потому, что он один.
5.Самостоятельная работа детей.
- Давайте нарисуем ему друзей, чтобы им вместе было весело!
Дети: да!
Дети нажимают на поролон, пропитанный краской, ладошками.
Воспитатель напоминает, что надо поднять вверх большой палец, а остальные пальцы сложить вместе, тогда получится нужный силуэт. Когда гуси-лебеди нарисованы, воспитатель помогает детям дорисовать детали.
6.Итог занятия. Выставка работ.
- Какие вы молодцы! Моему лебедю не грустно .У него есть друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...