Конспект НОД по теме" Транспорт"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кнаус Лариса Николаевна

Содержит конспект занятия по рисованию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Вертолет".

 

Цель занятия:

1. Познакомить детей с представителем воздушного транспорта —вертолетом, его назначением, особенностями строения, отличием от других видов воздушного транспорта.

2. Научить детей рисовать вертолет с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приемов изображения объекта.

3. Закрепить умения и навыки детей выполнять вначале набросок объекта простым карандашом, а затем раскрашивать готовый силуэт, не заходя за его контуры.

4. Продолжать учить работать в смешанной технике, используя разные изобразительные материалы.

5. Закрепить умения детей делать точечный массаж (по А.А.Уманской), для профилактики и лечения острых респираторных заболеваний.

Материал к работе:

—альбомный лист А4;

—простой карандаш;

—ластик;

—набор цветных восковых мелков;

—акварель;

—широкая кисть;

—стаканчик с водой;

—иллюстрация с изображением вертолета.

Предварительная работа:

—беседа о воздушном транспорте на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;

—рассматривание иллюстраций с изображением воздушного транспорта;

—наблюдения на прогулке за пролетающими в небе вертолетами.

Ход занятия 

1. Организационная часть

 

Педагог. На свете есть много разных вагонов. Одни перевозят людей, другие — разные грузы, третьи — почту. Но все они ездят по земле. А кто-нибудь из вас видел летающий вагон?

Дети. Нет.

Педагог зачитывает отрывок из рассказа Г. Юрмина «В вагоне по небу»:

...Было это на празднике авиации в Москве. Над аэродромом проносилось много разных самолетов. Вдруг мы увидели в небе странную машину. Она была похожа на вагон: такая же длинная и с окошечками. Покружил, покружил «вагон» над зеленым полем и стал спускаться. Когда он коснулся земли, распахнулась широкая дверь, и из «вагона» один за другим выехали два автомобиля. Потом «вагон» улетел...

Эта удивительная машина - наш очень большой и очень сильный вертолет.

Вертолет хоть и летает, крыльев у него нет, не то что у самолета. И пропеллеры расположены у него по-особенному. У самолета - спереди, у вертолета - сверху и к тому же «лежа». Так он вверх винтом и летает.

Удобная машина: мчится быстро, аэродромов ей не надо. Была бы только крошечная площадочка. Вертолет на нее без труда сядет и так же легко с нее взлетит.

Повадки у вертолета ну прямо стрекозиные. Летит, летит - остановится в воздухе, «повиснет», точно стрекоза. Повисит, подумает о чем-то - опять в путь. Ни один самолет не проделает такое...

 

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полетВинтокрылый...

Дети: вертолёт

Педагог. Теперь вы поняли, о каком летающем вагоне шла речь, — о вертолете. Вертолет — это действительно удивительный воздушный транспорт. Чем же вызывает к себе интерес и внимание эта машина?

Вертолет перевозит людей и грузы, а также является незаменимым помощником при спасении людей, терпящих крушение кораблей, является необходимой техникой в горных районах, где самолету сложно приземлиться, а потом взлететь. Вертолет может сесть там, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна, как самолету, площадка для разбега. Если люди попали в беду на воде или в горах, вертолет и тут придет на помощь. Он сбросит веревочную лестницу и поднимет спасенных людей на борт. На вертолетах можно перевозить нестандартные грузы, которые сложно доставить другим транспортом, например огромные трубы для газопровода. Воздушная машина несет их к месту строительства газовой магистрали на крепких тросах. Вертолеты применяются в армии, в спасательных работах, при тушении пожаров, в медицине, в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.

Вертолет очень схож со стрекозой не только внешне, он, как стрекоза, способен зависать на некоторое время в воздухе.

 

Педагог. Удерживает вертолет в воздухе огромный винт с лопастями, который расположен на его крыше. Когда винт начинает вращаться, вертолет без разбега поднимается в воздух, а если вдруг в полете сломается двигатель, вертящиеся лопасти не дадут вертолету упасть, и машина-стрекоза плавно опустится на землю. На длинном хвосте у вертолета есть еще один маленький винт — пропеллер. Он служит рулем: удерживает корпус вертолета и не дает ему крутиться вместе с лопастями большого винта. Когда вертолет устремляется вверх, его лопасти вращаются с такой силой, что образуется сильный ветер, который может поднимать в воздух земляную пыль и даже мелкие предметы.

Стихотворение рассказывает ребёнок  «Вертолет»

Винтокрылый хулиган

Нам устроил ураган.

Он поднял такую бучу,

Что взлетели прямо к тучам

От вращающихся лап

Шляпы с шевелюр у пап.

 И летят теперь вдали,

Как пришельцев корабли,

Как «тарелки» марсиан,

Что гостили у землян. А. Анайкин

Педагог предлагает сделать точечный массаж.

Дети встают со своих мест и расходятся по свободному пространству группы.

 

Педагог предлагает детям отразить впечатления о вертолете в рисунке.

2. Практическая часть .Этапы выполнения работы.

Дети выполняют контурное изображение вертолета простым карандашом с опорой на словесное объяснение педагога и показ приемов детального рисования объекта.

 

1.В центре листа нарисовать большой удлиненный овал, с одной боковой стороны изобразить хвост в виде вытянутого треугольника, похожего на морковку с усеченным носом.

2.На крыше объекта изобразить небольшую прямоугольную площадку с округленными краями. Поверх нее нарисовать маленький треугольник — место крепления винта, кружок — серединку винта и направленные в разные стороны вытянутые узкие овалы — большие лопасти.

3.С противоположной стороны от хвоста выделить место для окна, разделить его поперечными линиями — перегородками, под большим окном нарисовать маленькие окошки прямоугольной формы, а на корпусе ближе к хвосту изобразить дверь вертолета.

4.Дополнить хвост вертолета коротким хвостиком, направленным вверх, добавить кружок — серединку винта и маленькие лопасти хвостового пропеллера.

5.От нижней границы вертолета слева и справа по направлению вниз провести короткие отрезки. Соединить их горизонтальной линией, закруглив спереди край, как у лыжи.

Можно предложить детям вариант колес - смотреть на схеме нижний вариант.

6.Ластиком подправить контур и стереть ненужные уже вспомогательные линии.

7.Выполнить вертолет в цвете.

8.Дополнить композицию тематическими деталями.

9.Затонировать фон акварельными красками — голубым цветом (небо).

 При использовании в рисовании смешанной техники рекомендуется после выполнения наброска простым карандашом выделить контур объекта черным восковым карандашом или карандашом того цвета, которым будет осуществляться его раскрашивание, и лишь потом покрывать свободное пространство композиции акварельными красками.

3. Итог занятия.

Педагог. Сегодня мы с вами познакомились с удивительной воздушной машиной — вертолетом. И не только узнали много нового и интересного о представителе воздушного транспорта, но и смогли нарисовать эту машину-стрекозу. Так и кажется: сейчас улетит она от нас. Выставка работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....