конспект
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мельникова Надежда Владимировна

нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе

Тема: «Цветы для феи» с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик».

Тема:«Цветы для феи».

Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Художественное творчество»«Социализация».

Цель:

 Формировать умение в технике рисования узелкового батика.

Задачи:

Обучающие:

закрепить представления детей о цветах;

формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционные техники рисования;

развивать художественно-творческие способности у детей;

формировать интерес и положительное отношение к рисованию вообще и цветов в частности.

Развивающие:

развивать речь, память, мышление, воображение, внимание;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес кцветам, желание любоваться ими;

Методы и приемы:

беседа, загадки, превращение детей в художников.

Словарная работа:

активизация и обогащение словаря: художник, композиция.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с цветами, выполненных в стиле батик, беседа по теме  «Цветы», чтение стихотворений о весне и цветах.

Оборудование:

Ткань белая х\б, акварельные краски, кисточки, подставка для кисточек, салфетки, стаканчики-непроливайки, крышечки от пластиковых бутылок, картинки с изображением цветов, работы, выполненные в этой техники.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Ребята, проходите. У нас сегодня необычное занятие.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется.

- Ко мне пришло электронное письмо

(видео запись).

«Здравствуйте ребята, я волшебная фея цветов, в мою страну которая называется Цветландия пришла беда. Все наши цветы внезапно пропали. Что же нам делать? Ребята помогите нам пожалуйста!»

-Что нужно сделать, как помочь фее? (ответы детей)

— Да, конечно, давайте нарисуем красивые, сказочные цветы.

— Вы на чём умеете рисовать? (бумага, стекло, снег, асфальт)

— Я предлагаю нарисовать цветы необычным способом, по

волшебному — на ткани.

- Давайте с вами вспомним какие бывают цветы, дети отгадывают загадки:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Не растение, а маяк –

Этот ярко-красный … (мак)

Посмотрите у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка… (роза)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный… (тюльпан)

Много лепесточков острых-

Красных, жёлтых, белых, пёстрых.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я … (гвоздика)

Цветочек этот голубой,

Напоминает нам с тобой,

О небе чистом-чистом,

И солнушке лучистом! (незабудка)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает.

Этот синенький цветок,

Всем известный… (василёк)

Проходите к столам, присаживайтесь, что вы видите? (ответы)

— Да, здесь есть всё, что нам понадобится для работы.

— А вы знаете, как называется техника рисования на ткани?

— Техника рисования на ткани называется «БАТИК». “Узелковый” батик - рисование цветов на ткани с помощью завязывания узелков.

— Начнём с самого главного: будем завязывать узелки. Сначала я

покажу, а вы внимательно смотрите и запоминайте – сложно, но

я уверена, что у вас всё получится. Берём одну крышечку,

накрываем её тканью и зажимаем под крышкой, вот так, другой

рукой берём нитку (резинку) и начинаем крепко – крепко обматывать ниткой

ткань вокруг, под крышкой.

Вот какой узелок у меня получился.

Предлагаю вам завязать ещё узелки (дети приступают к выполнению

задания, я помогаю)

Эта трудная работа

Узелки вязать без счёта

Их потом раскрасить нужно,

Чтобы стали полянкой дружной,

И получатся цветы

Небывалой красоты!

— Какие волшебные узелки!

— Давайте смочим узелки водой. !Промокните несколько раз получившиеся узелки, и сверху и по бокам. Вот так!

— Мне кажется, одной воды не достаточно, чего-то не хватает нашим узелкам?

— Что нужно сделать, чтобы узелки стали разноцветными? (предположения детей, нужно раскрасить)

— Конечно, попробуйте добавить красок в них.

— Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные.

Физ.минутка «На лугу»

1,2,3 1 ,2,3, выросли цветы (шаги на месте)

К солнцу потянулись высоко (на носочки)

Стало им приятно и тепло (потереть руки о плечи)

Ветерок пролетал, стебельки покачал (раскачивать руки над головой)

Вправо качнулись – низко прогнулись (наклон вправо)

Влево качнулись – низко прогнулись (наклон влево)

Ветерок убегай – ты цветочки не ломай (грозить пальцем)

Пусть они растут растут- (на носочках руки вверх)

Детям радость принесут (опустить руки через стороны)

— Молодцы, а теперь пришло время развязать узелки и посмотреть, что же у нас получилось?

-Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы!

— Ребята, напомните, что есть у цветка? (ответы)

— Предлагаю дорисовать листья, стебли цветам.

Итог:

— А теперь давайте сделаем сказочную поляну из волшебных цветов(выкладывание цветов на полу). Ребята, вот так поляна!

— Я сейчас сфотографирую и отправлю фото по электронной почте фее (делаю фото, пока дети рассматривают свои работы, включаю слайд с поляной цветов)

— Смотрите, наши цветы уже у феи.

Фея: спасибо ребята большое! Какие у вас получились красивые цветы. Вы мне очень помогли! без вас я бы не справилась.

— На чём рисовали

— Какую необычную технику мы использовали?

— Что нам для этого понадобилось?

— Что было сложным?

— Большое спасибо, теперь я буду знать, что к вам могу обратиться за помощью. Вы очень помогли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....