Технологическая карта организованной образовательной деятельности "
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Тема: «Зимние шубка для зайчика»
Возрастная группа: первая младшая группа
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Рисование
Цель: создание условий для закрепления знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, создание условий для развития творческих способностей детей через использование техники рисования тычком поролоновыми валиками
Планируемые результаты
Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации организованной образовательной деятельности с детьми
Тема: «Зимние шубка для зайчика».
Возрастная группа: первая младшая группа.
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Рисование.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуника-тивное развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- творческая деятельность (практическая работа);
Формы работы с детьми: фронтальная, индивидуальная
Цель: создание условий для закрепления знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, создание условий для развития творческих способностей детей через использование техники рисования тычком поролоновыми валиками.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в технике рисования «тычком» поролоновыми валиками. Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и пальцев через пальчиковую гимнастику и рисование способом «тычка».
- обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного, используя прилагательные. Умение пользоваться поролоновыми валиками, рисовать способом «тычка», держа поролоновые валики вертикально, делать тычки внутри контура.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им, воспитывать доброе отношение к лесным жителям, способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками. Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Оборудование
- гуашь белая, поролоновые валики, бумага тонированная с силуэтом зайца, тарелочки под гуашь, клеенки на столы, салфетки.
Планируемые результаты
Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим.
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Время |
Организационный | Воспитатель приветствует детей. | Организация образовательного пространства | Дети приветствуют воспитателя | 30 сек |
Мотивационно побудительный | Воспитатель: Дети, послушайте и отгадайте загадку: Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Грызет морковку. (заяц) | Вводит игровую (сюжетную) ситуацию. Читает загадку детям | Дети принимают игровую ситуацию Слушают загадку и отгадывают | 1 мин. |
Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Кто это может быть? Пойду, посмотрю. (Выходит и заносит игрушку зайчика) Воспитатель: Дети, узнали нашего гостя? Да, верно к нам пришел зайчик, но какой-то он грустный. Что случилось зайка? (Воспитатель зайчика подносит к уху) Воспитатель: Ребята, зайчик принес нам письмо от друзей зайчат. Давайте прочитаем, что они нам пишут: «Из зимнего леса вам пишем, друзья, Нам в шубках таких оставаться нельзя. На помощь мы ждем вас давно, Ведь снегом уж все замело». Зайчата. | Читает письм Формулирует проблему (цель) | Слушают письмо Дети высказывают свои предположения | 1 мин |
Беседа об сезонных изменениях в живой природе (смена летнего меха на зимний у зайцев) | Воспитатель: Ребята, зайкам нужна наша помощь, надо одеть их в зимние шубки. Дети, какого цвета шубка у зайцев летом? (На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в серой шубке) А зимой, какого цвета? (На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в белой шубке) Правильно, Ребята, летом у зайчиков шубка серая, а зимой белая, теплая, пушистая, мягкая, красивая. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему они зимой меняют шубки? (Ответ детей) Правильно, белая шубка помогает спрятаться, замаскироваться на снегу от врагов: волка, лисы, медведя и охотников; теплая шубка защищает от холода. | Задает вопросы | Отвечают на вопросы по беседе | 30 сек |
Постановка учебной задачи | Друзья нашего зайки не успели «переодеться» в белые, теплые шубки, теперь их могут съесть хищники или застрелить охотники. Ребята, поможем зайчикам? Воспитатель: Дети, а еще заяц вам принес «волшебные палочки». Он хочу, чтобы вы ими нарисовали зимние шубки зайчиком. Воспитатель: Какие интересные палочки! Ну что, дети, нарисуем шубки «волшебными палочками»? | Акцентирует внимание детей на цели занятия | Дети принимают цель занятия | 30 сек |
Основная часть. Объяснение этапов выполнения работы | Воспитатель: Вот в такую шубку мы зайчиков «оденем». Ребята, сначала я покажу, как это делать, а вы внимательно смотрите, слушайте и запоминайте. Посмотрите на листике простым карандашом нарисована зайчик, вам будет нужно сначала раскрасить контур зайца Возьму ватной палочкой тремя пальчиками, наберу ей краску методом тычка получится пятнышка, следующее пятнышко рисовать рядом с предыдущим –получается полоска из маленьких пятнышек). Серединку тоже будете закрашивать методом тычка. | Объясняет этапы выполнения работы | Слушают и запоминают поэтапность действий | 2 мин |
Пальчиковая гимнастика | Мчится без оглядки, (Хлопаем в ладошки.) Лишь сверкают пятки (Ударяем кулачками друг о друга.) Мчится что есть духу (Руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками) Хвост короче уха (Ударяем кулачками друг о друга.) Живо угадай-ка: Кто же это? (Хлопаем в ладошки.) Зайка (Показывает зайку) | Показывает действия в такт со словами зарядки | Выполняют действия за воспитателем | 30 сек |
Самостоятельная деятельность детей | Выполнение работы поролоновыми валиками | Предлагает выполнить рисунок поролоновыми валиками | Выполнение работы поролоновыми валиками | 5 мин |
Заключительная часть Рефлексионно-коррегирующий этап | Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные зайчики получились у вас, в такой теплой и белой шубке им не страшны ни враги, ни холод. Воспитатель: Дети, понравился вам зайчик? И вы ему очень понравились. Он приготовил для вас игру. | Благодарит за выполнении работы. Хвалит за деятельность Акцентирует внимание детей на цели занятия | Дети говорят о проделанной работе | 2 мин |
Игра: «Зайки и волк». Воспитатель: Для этого сейчас я вас превратит в зайчиков. Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в зайчат. (Надеть детям ободки с изображением зайчиков) Игровое задание: «Зайки и волк», Вышли зайки на снежок, Встали в маленький кружок. Пляшут, скачут, веселятся, Злого волка не боятся. Берегись лесной народ! На охоту волк идет. (Воспитатель достает перчатку – волка) Разбежались все зайчата (дети скачут на свои места) И попрятались куда-то. (Закрывают лицо руками) Не шевелятся, сидят, (дети сидят на своих местах, не двигаются) Не поймает волк зайчат. Воспитатель: Молодцы, зайчата, быстро ускакали от волка. А теперь превращаемся обратно в ребят. Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в ребят. (Снять у детей ободки с изображением зайчиков) |
Воспитатель __________ /Мамонтова О.В./
И.о. заведующего МКДОУ Селиванихинский детский сад _____________/Кузнецова Т.Н./
Дата:______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»
Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст детей - 6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...