Технологическая карта организованной образовательной деятельности "
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Тема: «Зимние шубка для зайчика»

Возрастная группа: первая младшая группа

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Рисование

Цель: создание условий для закрепления знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, создание условий для развития творческих способностей детей через использование техники рисования тычком поролоновыми валиками

Планируемые результаты

Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации организованной образовательной деятельности с детьми

Тема: «Зимние шубка для зайчика».

Возрастная группа: первая младшая группа.

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуника-тивное развитие», «Физическое развитие».

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. творческая деятельность (практическая работа);

Формы работы с детьми: фронтальная, индивидуальная

Цель: создание условий для закрепления знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, создание условий для развития творческих способностей детей через использование техники рисования тычком поролоновыми валиками.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в технике рисования «тычком» поролоновыми валиками. Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук и пальцев через пальчиковую гимнастику и рисование способом «тычка».
  • обогащать словарь детей и развивать умение описывать  животного, используя прилагательные. Умение пользоваться поролоновыми валиками, рисовать способом «тычка», держа поролоновые валики вертикально, делать тычки внутри контура.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им, воспитывать доброе отношение к лесным жителям, способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками. Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Оборудование

  • гуашь белая, поролоновые валики, бумага тонированная с силуэтом зайца, тарелочки под гуашь, клеенки на столы, салфетки.

Планируемые результаты

Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим

Этапы

(последовательность деятельности)

Содержание  деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Время

Организационный

Воспитатель приветствует детей.

Организация образовательного пространства

Дети приветствуют воспитателя

30 сек

Мотивационно побудительный

Воспитатель: Дети, послушайте и отгадайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (заяц)

Вводит игровую (сюжетную) ситуацию.

Читает загадку детям

Дети принимают игровую ситуацию

Слушают загадку и отгадывают

1 мин.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Кто это может быть? Пойду, посмотрю.

(Выходит и заносит игрушку зайчика)

Воспитатель: Дети, узнали нашего гостя? Да, верно к нам пришел зайчик, но какой-то он грустный. Что случилось зайка?

(Воспитатель зайчика подносит к уху)

Воспитатель: Ребята, зайчик принес нам письмо от друзей зайчат. Давайте прочитаем, что они нам пишут:

«Из зимнего леса вам пишем, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно,

Ведь снегом уж все замело».

Зайчата.

Читает письм

Формулирует проблему (цель)

Слушают письмо

Дети высказывают свои предположения

1 мин

Беседа об сезонных изменениях в живой природе (смена летнего меха на зимний у зайцев)

Воспитатель: Ребята, зайкам нужна наша помощь, надо одеть их в зимние шубки.

Дети, какого цвета шубка у зайцев летом?

(На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в серой шубке)

А зимой, какого цвета?

(На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в белой шубке)

Правильно, Ребята, летом у зайчиков шубка серая, а зимой белая, теплая, пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему они зимой меняют шубки?

(Ответ детей)

Правильно, белая шубка помогает спрятаться, замаскироваться на снегу от врагов: волка, лисы, медведя и охотников; теплая шубка защищает от холода.

Задает вопросы

Отвечают на вопросы по беседе

30 сек

Постановка учебной задачи

Друзья нашего зайки не успели «переодеться» в белые, теплые шубки, теперь их могут съесть хищники или застрелить охотники.

Ребята, поможем зайчикам?

Воспитатель: Дети, а еще заяц вам принес «волшебные палочки». Он хочу, чтобы вы ими нарисовали зимние шубки зайчиком.

Воспитатель: Какие интересные палочки! Ну что, дети, нарисуем шубки «волшебными палочками»?

Акцентирует внимание детей на цели занятия

Дети принимают цель занятия

30 сек

Основная часть.

Объяснение этапов выполнения работы

Воспитатель: Вот в такую шубку мы зайчиков «оденем». Ребята, сначала я покажу, как это делать, а вы внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.

Посмотрите на листике простым карандашом нарисована зайчик, вам будет нужно сначала раскрасить контур зайца Возьму ватной палочкой тремя пальчиками, наберу ей краску методом тычка получится пятнышка, следующее пятнышко рисовать рядом с предыдущим –получается полоска из маленьких пятнышек). Серединку тоже будете закрашивать методом тычка.

Объясняет этапы выполнения работы

Слушают и запоминают поэтапность действий

2 мин

Пальчиковая гимнастика

Мчится без оглядки, (Хлопаем в ладошки.)

Лишь сверкают пятки (Ударяем кулачками друг о друга.)

Мчится что есть духу (Руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха (Ударяем кулачками друг о друга.)

Живо угадай-ка: Кто же это? (Хлопаем в ладошки.)

Зайка (Показывает зайку)

Показывает действия в такт со словами зарядки

Выполняют действия за воспитателем

30 сек

Самостоятельная деятельность детей

Выполнение работы поролоновыми валиками

Предлагает выполнить рисунок поролоновыми валиками

Выполнение работы поролоновыми валиками

5 мин

Заключительная часть

Рефлексионно-коррегирующий этап

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные зайчики получились у вас, в такой теплой и белой шубке им не страшны ни враги, ни холод.

Воспитатель: Дети, понравился вам зайчик? И вы ему очень понравились. Он приготовил для вас игру.

Благодарит за выполнении работы. Хвалит за деятельность

Акцентирует внимание детей на цели занятия

Дети  говорят о проделанной работе

2 мин

Игра: «Зайки и волк».

Воспитатель: Для этого сейчас я вас превратит в зайчиков.

Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в зайчат.

(Надеть детям ободки с изображением зайчиков)

Игровое задание: «Зайки и волк»,

Вышли зайки на снежок,

Встали в маленький кружок.

Пляшут, скачут, веселятся,

Злого волка не боятся.

Берегись лесной народ!

На охоту волк идет. (Воспитатель достает перчатку – волка)

Разбежались все зайчата (дети скачут на свои места)

И попрятались куда-то. (Закрывают лицо руками)

Не шевелятся, сидят, (дети сидят на своих местах, не двигаются)

Не поймает волк зайчат.

Воспитатель: Молодцы, зайчата, быстро ускакали от волка. А теперь превращаемся обратно в ребят.

Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в ребят.

(Снять у детей ободки с изображением зайчиков)

Воспитатель __________ /Мамонтова О.В./

И.о. заведующего МКДОУ Селиванихинский детский сад _____________/Кузнецова Т.Н./

Дата:______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...