Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование с применением нетрадиционной техники - кляксографии «Наряд на выпускной» в подготовительной группе (6-7 лет)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Байбулатова Наталья Гелмяновна

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной технологией кляксографией.     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию  рисование с применением нетрадиционной техники - кляксографии

«Наряд на выпускной»

в подготовительной группе (6-7  лет)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной технологией кляксографией.      

           

Задачи организованной образовательной деятельности:

Образовательные:

- формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;

- расширять знания детей о творческой профессии: закройщик, швея, портной;

- продолжмть знакомить с нетрадиционной технологией рисования – «кляксография».

Развивающие:

- развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображенным предметом;

- формировать представление о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Воспитательные:

- вызывать положительный отклик на результаты своего творчества;

- формировать усидчивость, внимание;

- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным приемам.

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическому развитие

Предварительная работа: рассматривание моделей в разных нарядах

Оборудование: белый лист с готовым шаблоном, краски, кисть, баночка с водой, салфетка, трубочка, декорации в стиле «Дом мод».

Форма проведения: фронтальная

Место проведения: музыкальный зал

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, Здравствуйте! Друг другу

Если каждый улыбнется –

Утор доброе начнется.

Ребята, займите места в зрительном зале.

Внимание! Внимание! В зале тишина.

Показ моделей начинать пора!

Начинаем показ мод. Все изделия выполнены из бросового материала.

  • Екатерина представляет модель «Облако», эта модель выполнена из кусочков ваты.
  • Амелия демонстрирует головной убор «Панама-панорама», модель выполнена из полиэтиленовых мешков.
  • Радмир демонстрирует головной убор «Многоцветное чудо», модель выполнена из цветной бумаги.
  • София представляет модель Воздушный наряд», эта модель выполнена из полиэтиленовых мешков.
  • Ребята я вас приглашаю в нашу мастерскую «высокой моды». Как вы думаете, люди каких профессий могут работать с этими предметами (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, швейная машинка, лекало – это образец, по которому выполняют раскрой.)

(ответы детей)

  • Закройщик – выясняет пожелание клиента, уточняет заказ, помогает выбрать фасон изделия, снимает необходимые мерки, делает выкройку.
  • Швея – создает изделия из ткани при помощи швейной машинки.
  • Модельер – придумывает новые модели , создает коллекции для модных показов.
  • Вы правильно назвали профессии людей и чем они занимаются.
  • Ребята, какое важное событие приближается у вас? (ответы детей)
  • А чтобы выглядеть вам нарядными и красивыми что необходимо?
  • Правильно, девочкам платья, а мальчикам костюмы.
  • Но прежде чем мы приступим к изготовлению нарядов, я предлагаю немного поиграть.

          Физкультминутка

          Мастера пустили в дело

          Иглы, ножницы, утюг.

          За шитье взялись умело

          Много быстрых, ловких рук.

          Получайте свой заказ!

          Все по мерке, в самый раз.

Ребята, выбираем наряды те которые вам понравились и кладем шаблоны на рабочие места. Рисовать мы будем наряды необычным способом кляксографией.

  • Кто знает, что такое клякса?

(ответы детей: Клякса – это пятно, оставленное красой)

  • Что же такое кляксография?

(ответы детей: Кляксография – это рисование пятнами).

Показ воспитателя в нетрадиционной технике кляксография.

Воспитатель спрашивает у детей о безопасности во время рисования.

- Прежде чем приступить к работе слелаем пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик лист взял

Этот пальчик кисть взял

Этот пальчик краски взял

Этот пальчик рисовал

Этот пальчик посмотрел от того и потолстел.

Самостоятельная деятельность детей (придумывают свои узор, соединяют кляксы между собой)

Выставка работ.

Заключительная часть:

- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам больше всего понравилось в работе?

- Что для вас было сложным в изготовлении нарядов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) . Тема: Грибы в лукошке.

Цель: закрепление умения детей выполнять работу в технике «оттиск» и рисование пальчиками, закрепление знаний о грибах....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник). Тема: "Зимний лес"

Цель: совершенствование умения детей рисовать, используя нетрадиционные техники, уточнение и обобщения знаний о зиме....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ  НОДпо художественно-эстетическому развитию «Весна» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...