Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование с применением нетрадиционной техники - кляксографии «Наряд на выпускной» в подготовительной группе (6-7 лет)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной технологией кляксографией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию рисование с применением нетрадиционной техники - кляксографии
«Наряд на выпускной»
в подготовительной группе (6-7 лет)
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной технологией кляксографией.
Задачи организованной образовательной деятельности:
Образовательные:
- формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
- расширять знания детей о творческой профессии: закройщик, швея, портной;
- продолжмть знакомить с нетрадиционной технологией рисования – «кляксография».
Развивающие:
- развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображенным предметом;
- формировать представление о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Воспитательные:
- вызывать положительный отклик на результаты своего творчества;
- формировать усидчивость, внимание;
- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным приемам.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическому развитие
Предварительная работа: рассматривание моделей в разных нарядах
Оборудование: белый лист с готовым шаблоном, краски, кисть, баночка с водой, салфетка, трубочка, декорации в стиле «Дом мод».
Форма проведения: фронтальная
Место проведения: музыкальный зал
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, Здравствуйте! Друг другу
Если каждый улыбнется –
Утор доброе начнется.
Ребята, займите места в зрительном зале.
Внимание! Внимание! В зале тишина.
Показ моделей начинать пора!
Начинаем показ мод. Все изделия выполнены из бросового материала.
- Екатерина представляет модель «Облако», эта модель выполнена из кусочков ваты.
- Амелия демонстрирует головной убор «Панама-панорама», модель выполнена из полиэтиленовых мешков.
- Радмир демонстрирует головной убор «Многоцветное чудо», модель выполнена из цветной бумаги.
- София представляет модель Воздушный наряд», эта модель выполнена из полиэтиленовых мешков.
- Ребята я вас приглашаю в нашу мастерскую «высокой моды». Как вы думаете, люди каких профессий могут работать с этими предметами (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, швейная машинка, лекало – это образец, по которому выполняют раскрой.)
(ответы детей)
- Закройщик – выясняет пожелание клиента, уточняет заказ, помогает выбрать фасон изделия, снимает необходимые мерки, делает выкройку.
- Швея – создает изделия из ткани при помощи швейной машинки.
- Модельер – придумывает новые модели , создает коллекции для модных показов.
- Вы правильно назвали профессии людей и чем они занимаются.
- Ребята, какое важное событие приближается у вас? (ответы детей)
- А чтобы выглядеть вам нарядными и красивыми что необходимо?
- Правильно, девочкам платья, а мальчикам костюмы.
- Но прежде чем мы приступим к изготовлению нарядов, я предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке, в самый раз.
Ребята, выбираем наряды те которые вам понравились и кладем шаблоны на рабочие места. Рисовать мы будем наряды необычным способом кляксографией.
- Кто знает, что такое клякса?
(ответы детей: Клякса – это пятно, оставленное красой)
- Что же такое кляксография?
(ответы детей: Кляксография – это рисование пятнами).
Показ воспитателя в нетрадиционной технике кляксография.
Воспитатель спрашивает у детей о безопасности во время рисования.
- Прежде чем приступить к работе слелаем пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик лист взял
Этот пальчик кисть взял
Этот пальчик краски взял
Этот пальчик рисовал
Этот пальчик посмотрел от того и потолстел.
Самостоятельная деятельность детей (придумывают свои узор, соединяют кляксы между собой)
Выставка работ.
Заключительная часть:
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что вам больше всего понравилось в работе?
- Что для вас было сложным в изготовлении нарядов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) . Тема: Грибы в лукошке.
Цель: закрепление умения детей выполнять работу в технике «оттиск» и рисование пальчиками, закрепление знаний о грибах....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник).Тема: Подсолнухи
Цель: совершенствование умения детей рисовать, используя нетрадиционные техники....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник). Тема: "Зимний лес"
Цель: совершенствование умения детей рисовать, используя нетрадиционные техники, уточнение и обобщения знаний о зиме....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитию «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...