Конспект НОД по художественной продуктивной деятельности II младшая группа,воспитатель Лаухина А.Б «Новогодняя ёлочка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Анна Лаухина

 

Рисование новогодней елочки  в технике гуашь (мазки).I

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_hpd_2_mladshaya_gruppa.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественной продуктивной деятельности  

II младшая группа,воспитатель Лаухина А.Б
«Новогодняя ёлочка»

Тема: рисование новогодней елочки в технике гуашь

Цель: выполнить рисунок новогодней елочки  в технике гуашь (мазки).

Задачи НОД:

Образовательные:

  • активизировать познавательный интерес к  рисованию «новогодней елочки», празднику «Новый год», к украшениям для елочки.
  • активизировать познавательный интерес к природе
  • учить осознано, рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
  • обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви.
  • Вызвать интерес к данной теме

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, кругозор.
  • Развивать творческое, художественное, мышление, воображение, фантазию.
  • Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому восприятию нового материала.
  • Воспитывать бережное отношение к природе (елочке)

Интеграция:

  • Речевое развитие
  • Художественно эстетическое
  • Познавательное

Форма работы:

  • Фронтальная

Методы:

Репродуктивный, наглядный, практический.

К концу НОД дети должны иметь представление о последовательности работы «новогодняя елочка» в технике гуашь.

Уметь:

  • Выполнять рисунок «новогодняя елочка » в технике гуашь
  • Соблюдать последовательность выполнения работы

Оборудование НОД:

      Для воспитателя:

  • игрушка снеговика
  • картинка елочки
  • магнитофон с записью песни «В лесу родилась елочка»

  Для детей:

  • бумага, гуашь (желтая, белая, красная, зеленая, коричневая, синяя), кисти, баночки для воды, салфетки.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за нашей ёлочкой, прослушивание песенок, чтение стишков, рассказ  про новый год, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Ход НОД:

Организационный момент 2 мин

Основная часть:

беседа, объяснение, практическая, самостоятельная работа

Заключение: похвала, положительная оценка творчества.

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это? Дети: Дед Мороз! Снегурочка! Снеговик!

Воспитатель: Давайте посмотрим кто же это! Да это волшебный Снеговик! А откуда ты к нам пришел?

Снеговик: Я пришел к вам из леса! Дед Мороз велел вам елочку передать, чтобы вы её украсили к празднику!

Снеговик показывает ёлочку

 Воспитатель: Что это, ребятки?

 Дети: Елочка!

Воспитатель (закрепляет елочку на доске): Елочка, елочка Зелена иголочка. Что такая грустная Елочка стоишь?

Елочка: Маленькой елочке холодно зимой.

Из лесу елочку взяли мы в детский сад!

Воспитатель: Ребятки, давайте нарисуем подружек для нашей ёлочки и  украсим их! А чтобы ёлочка получилась красивая, надо внимательно послушать, как её нарисовать.

Воспитатель: Я беру кисточку, обмакиваю её в коричневую краску, снимаю лишнюю капельку о край баночки и рисую ствол ёлочки сверху вниз (побежала-побежала кисточка вниз).

Воспитатель: Какой краской мы нарисуем ветви?

Дети: Зелёной!

Воспитатель: А теперь хорошо промываю кисточку и набираю зелёную краску. Веточки рисую от самой верхушки ствола с одной и с другой стороны.

Покажите руками, как наклоняются ветки у ёлочки (дети показывают).

Воспитатель: Первые ветки короткие, вторые длинные, третьи ещё длиннее, а последние самые длинные и все наклоняются вниз. Веточки рисуем по всему стволу, но между ними есть расстояние, чтобы они не сломались друг от друга.

Воспитатель: Дети, приступаем к рисованию. Давайте все возьмём правильно кисточки, ближе к железке.

Воспитатель: С чего начнём рисовать?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно, со ствола, а он у нас коричневого цвета.

Воспитатель: А сейчас промыли кисточку, промокнули её о салфетку. Какую краску теперь набираем?

Дети: Зелёную.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, зелёную. Наклоняем веточки с одной и с другой стороны ствола.

Говорим и рисуем: короткая, подлиннее, ещё длиннее, самая длинная.

Воспитатель: Ну, вот, какие красивые ёлочки у нас получились! Пусть они немножко подсохнут.

Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке?

Дети: Игрушек!

Воспитатель: Пока наши ёлочки подсыхают, мы с вами промоем кисточки, промокнём их об салфетку.

Воспитатель: Давайте украсим ёлочку круглыми разноцветными шариками. Покажите в воздухе, как мы будем их рисовать?

Молодцы! Правильно! (объяснение показывается показом). Если вы хотите нарисовать красные шарики, то берёте красную краску, если жёлтые шарики, то жёлтую краску, изменяя цвет, вы промываете тщательно кисточку, вот так! Рисуя шарик, вы ищите свободное место на ёлочке, не сливайте шарики. Меняя краску, не забывайте снимать лишнюю капельку о край баночки и просушивайте кисточку о салфетку. А  теперь за работу!

 Рисование сопровождается словами – подсказками, если ребёнку нужна помощь, воспитатель рисует элемент на своём листочке.

Дети вы все молодцы! Все хорошо потрудились! Все красиво украсили свои елочки. У нас получился с вами волшебный, сказочный, новогодний лес! Мы все с вами хорошо постарались!  А теперь давайте разомнем наши ножки, споем  и станцуем для наших елочек и Снеговика.

Дети танцуют и поют вместе с воспитателем «В лесу родилась елочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по совместной художественно-продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник по теме "Следы животных" с детьми раннего возраста

Представлен конспект совместной деятельности воспитателя и детей в группе раннего возраста по рисованию с использованием нетрадиционной техники - пальчиками....

Примерное планирование по художественно-продуктивной деятельности в младшей группе

Перспективное планирование адресовано для педагогов работающих в ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста.Включает темы для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми и перече...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...

Мастер - класс по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:" Новогодняя ёлочка"

Мастер - класс по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Новогодняя ёлочка"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожк...

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности рисование с использованием нетрадиционных техник рисования «Елочка в зимнем наряде» (вторая младшая группа)

Тематическое занятие по художественно-продуктивной деятельности с  использованием  нетрадиционных  техник  рисования, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости...

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности «Снеговик из ватных комочков» во второй младшей группе.

Задачи:- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации;- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и актив...