Художественно- продуктивная деятельность в младшей группе (рисование) «Помогаем капельке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи:
1.Продолжать учить детей отображать в рисунке
весенние признаки (капель).
Цель:
- Способствовать усвоению умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности (рисовать губкой)
- Активизировать словарь детей: весна, капельки, кап-кап, сосульки.
- Развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.
Предварительная работа
1. Наблюдение на прогулке за весенними признаками в природе (тает снег, сосульки, капель, солнышко припекает, чирикают воробьи).
2. Заучивание стихотворений о весне, разгадывание загадок, чтение произведений о весне.
3. Рассматривание иллюстраций о весне в книгах, репродукциях.
4. Беседа о весне.
Материал:
Листы формата А4, губки ,салфеточка, проектор, ноутбук.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают полукругом перед экраном. музыка (запись П. Чайковский "Времена года").
Слышите? Птички поют, И вот кап-кап-кап- это капают сосульки. Вот они свисают. Греет солнышко , сосульки начали таять, плакать. Им жарко. Кап- кап- кап.
В. Ребята, посмотрите, кто это! Правильно капелька! Давайте с ней поздороваемся.
"Капелька". Здоровается с детьми).У меня случилось беда, все мои братья и сестры куда то убежали, а я от них отстала, заблудилась. У меня есть вот такая карта, где даны задания. Но я в ней ничего не понимаю… Помогите, мне пожалуйста.
В.Ребята, поможем капельке найти братьев и сестер? Посмотрите на карту, куда нам для начало нужно идти? Станция «Загадки»
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?
Ответ: капли
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
— весна —
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет... (весна)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в... (ручей)
В ручьях и океанах обитает,
Бывает – в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять.(Капля)
Она придёт – и всё растёт,
А как начнет всё засыхать,
Поможет…(капелька) опять.
Молодцы Ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием, как хорошо вы умеете отгадывать загадки!
В. Следующая станция у нас Умники и умнички. Я вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
-Какое сейчас время года?
-Что весной происходит?
-Какие гости к нам прилетают весной?(грачи, скворцы, )
- Скажите, пожалуйста, откуда появляются капельки весной?
Правильно ребятишки!
Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее.
Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи.
Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье.
С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. Прилетают с юга птицы.
В.Следующая наша станция по карте называется «Игралочка» (На экране)
А сейчас мы поиграем, потанцуем.
Молодцы, поиграли, потанцевали, отдохнули.
В.Следующая станция называется каляка- маляка.
Посмотрите, здесь лежат листочки . Что же получится, если мы их закрасим с помощью губки.? Попробуем?
Посмотрите, сколько у нас капелек спрятались оказывается здесь! Это братья и сестры нашей капельки. Капелька наша заулыбалась. И она говорит вам Большое спасибо!
Что мы сегодня делали, кому помогли?
Кому вы расскажете о нашей капельке дома? Молодцы ребята. Сейчас попрощайтесь с нашими гостями, и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»
На занятии дети не только занимаются художественно - продуктивной деятельностью, но и проводят опыт, из которого делают сами выводы....
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»
На занятии дети не только успевают сделать коллективное панно, но и провести опыт и сделать выводы...
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в средней группе. (Конструирование.)
Образовательная область: « Художественное творчество»Цели: учить делать перекрытия, сочетать строительный материал по цвету, дать представление о разных типах зданий.Оборудование: наборы с...
Примерное планирование по художественно-продуктивной деятельности в младшей группе
Перспективное планирование адресовано для педагогов работающих в ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста.Включает темы для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми и перече...
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе Тема: «Синяя сказка»
Использование элементов народно-прикладного искусства - Гжель - на занятиях по рисованию...
Опыт работы "Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность" 2 младшая группа
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность«Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию, мы должны создавать глаз, который видит...
Конспект НОД по художественной продуктивной деятельности II младшая группа,воспитатель Лаухина А.Б «Новогодняя ёлочка»
Рисование новогодней елочки в технике гуашь (мазки).I...