Конспект НОД по нетрадиционным методам рисования на тему: «Морозные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Вызвать у детей интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
Развивать творческое воображение, фантазию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_risovanie.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №111 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Конспект НОД по нетрадиционным методам рисования на тему: «Морозные узоры»
(Старшая группа)
Воспитатель:
ШАШКОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА
Конспект открытого НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе
Программное содержание:
- Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
- Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
Оборудование и материалы: Проектор, цветная картон темных тонов, клей ПВА, , поваренная соль, снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза.
Предварительная работа.
Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.
Ход занятия:
1.Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок )
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.(Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал?. Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
(Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано…. «Можно открывать тогда, когда вы прочитаете стихотворение о зиме». (Ребёнок по собственному желанию читает стихотворение).
(Воспитатель открывает посылку)
Воспитатель:- Молодцы, ребята!..... Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
Невидимкой, осторожно Он является ко мне,
И рисует, как художник, Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво Белой краскою одной!
Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?
Дети:- Конечно, Мороз.
3.Введение в тему.
Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?
(Воспитатель достает из посылки картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.
Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
Воспитатель:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
Воспитатель: Я приготовила краски вот на этом столе…… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?
Воспитатель: Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА, тонкие кисти и соль).
Воспитатель: Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? ….Затем –(Удивленно смотрит)….Я что то придумаю….
Воспитатель: А пока, я предлагаю вам посмотреть - какие бывают узоры на зимнем окне. Включается проектор, идет показ презентации «Зимние узоры»
4. Основная часть. (Встают на ноги в круг)
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (фонарики)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальцы на обеих руках поочерёдно)
Не сидится им опять. (сжимают-разжимают кулаки)
Поработают немножко, (имитация рисовании)
Мы дадим им отдохнуть. (потрясывание кистей рук)
Постучали, повертели (хлопки в ладоши, фонарики)
И опять обратно в путь. (имитация шагов указательным и средним пальцами обеих рук)
Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит соль, и клей. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. На лист наноситься тонкой кистью и клеем ПВА рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается солью. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры».
Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка «Снежинка»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся. (дети кружатся на месте)
Дунул ветер – полетели, (взмахи руками)
Мы летели, мы летели, (дети кружатся на месте)
И на землю тихо сели. (присели на корточки)
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.(встают)
Закружились, полетели, (дети кружатся на месте)
И на место все присели. (дети садятся на свои места)
5.Подведение итогов.
- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.
Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»
Конспект открытого мероприятия для детей и родителейс использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»...
Конспект НОД по рисованию на тему: "Морозные узоры" Для второй младшей группы.
Конспект НОД по рисованию на тему: "Морозные узоры"Для второй младшей группы.Цели занятия:- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.- развивать зрительную наблюдательность, способность ...
Конспект ООД по рисованию на тему "Морозные узоры"
конспект ООД + презентация по рисованию в младшей группе на тему "Морозные узоры"...
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пуантилизм). Тема: «Эти сказочные цветы».
Занятие направлено на освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...
Конспект занятия по изобразительной деятельностив подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
Цель: развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования....
Конспект занятия по изобразительной деятельностив подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
Цель: развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования....