Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Рисование «Цветные тарелочки»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Кривенцова Елена Сергеевна

Цель:

- Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – ватными палочками;

- Способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать фантазию, аккуратность.
  • Развивать внимание, воображение, способности к изобразительной деятельности.

Образовательные:

  • Продолжать учить детей рисовать методом тычка.
  • Учить детей рисовать ватными палочками.
  • Продолжать формировать эмоциональное отношение к рисованию как виду деятельности и его результатам.
  • Закреплять умение подбирать цвет.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при рисовании.
  • Воспитывать интерес к занятию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Рисование  «Цветные тарелочки»  

                                                                                                                                  Подготовил:

Воспитатель

Кривенцова  Е.С.

Санкт-Петербург

2019

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

- Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – ватными палочками;

- Способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать фантазию, аккуратность.
  • Развивать внимание, воображение, способности к изобразительной деятельности.

Образовательные:

  • Продолжать учить детей рисовать методом тычка.
  • Учить детей рисовать ватными палочками.
  • Продолжать формировать эмоциональное отношение к рисованию как виду деятельности и его результатам.
  • Закреплять умение подбирать цвет.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при рисовании.
  • Воспитывать интерес к занятию.

Предварительная работа: 

  • Рассматривание тарелок с разными узорами;
  • Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

 Оборудование: кукла, готовые «Тарелки» из белой бумаги с узором, одноразовые картонные тарелочки, гуашь, ватные палочки, салфетки по количеству детей, баночки с водой.

Ход НОД:

1.Организационный  момент.

2. Сюрпризный момент.

К детям приходит кукла Алёнка.

Алёнка: - Здравствуйте ребята (дети здороваются)

Воспитатель: - Здравствуй Алёнка.

- Почему ты такая нарядная?

Алёнка: - У меня сегодня День рождения. Я хотела пригласить своих друзей к себе на чаепитие, но у меня нет красивых тарелок для торта.

Алёнка обращается к детям: - Ребята, не смогли бы вы мне помочь украсить мои тарелочки, чтобы они стали яркими и красивыми? (показывает шаблоны тарелок белого цвета).

Дети: - Да, мы тебе Алёнка поможем.

Воспитатель: - Ребята у нас есть белые тарелочки, краски, но нет кисточек. 

- А чем же мы будем рисовать, ведь кисточек нет.

- Посмотрите, у нас есть ватные палочки, мы будем ими рисовать. Я сейчас вам покажу.

3. Показ рисования ватной палочкой.

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

4. Физ. минутка.

- Чтобы наши тарелочки получились красивые, поиграем с пальчиками:

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать,

Предлагаю пальчики размять. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья,

За работу вам пора.

5. Практическая часть.

 Вы покажите Аленке, как умеете рисовать ватными палочками. Дети самостоятельно (если нужно, то с помощью воспитателя) выполняют работу.

 

6. Заключительная часть.

Воспитатель: - Посмотри Алёнка, как ребята украсили тарелочки для твоих гостей.

Алёнка: - Спасибо ребята, такие красивые тарелочки у вас получились. На каждой тарелочке свой рисунок. Моим гостям они очень понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (рисование)

Тема занятия : Сюжетное рисование" Это он.это он- Ленинградский почтальон!"...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Как краски друг к другу в гости ходили»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) составлен на основе обязательного минимума содержания федерального ком...