Весенние воды
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чеснокова (Хвощевская) Татьяна Александровна

Занятие по изодеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_vody.docx19 КБ
PDF icon aprel.pdf1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Весенние воды

Цель: продолжать знакомить  детей с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию. Вызывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе,  развивать  умение слушать классическую музыку, знакомить с новой техникой двойных (зеркально симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Учить составлять гармоничную цветовую композицию передавая впечатления о весне. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности

Материалы: слайды, репродукция картины С.Ю.Жуковского «Весенние воды», бумага, акварельные краски, стаканчики с водой, кисточки (толстая и тонкая), запись «Времена года» А.Вивальди, «Апрель» П.И.Чайковский, дидактическая игра «Подбери цвет»

Воспитатель начинает занятие чтением стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды»:

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят …

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед! »

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!

- Вы конечно догадались о каком времени года идет речь. (Весна) 

- Весна – это красивое время года. Это время пробуждения природы от долгого зимнего  сна.

-  Давайте послушаем еще стихотворения о весне.

(дети читают стихи)

        ***

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

        ***

На проталинке сегодня

Первоцветы зацвели.

Видно тёплое дыханье

Появилось у Земли.

Солнце щедро улыбаясь

Шлёт янтарные лучи,

     Чтобы снег скорее таял

И звенели бы ручьи.

А когда дрожащий  воздух

Весь наполнится Весной,

Вот тогда и птичьи стаи

Возвратятся к нам домой...

        ***

Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня — прямиком 
Шлёпает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
"Скоро, скоро быть теплу!" —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба...

-  Дети,  а вы знаете,  что не только поэты воспевали красоту весенней природы, но и композиторы с помощью музыки.

-  Давайте послушаем прекрасную музыку А.Вивальди  «Весна» из цикла «Времена года»

(дети слушают музыку)

-  Дети, что вы себе представляли, когда слушали музыку?

(яркое солнце, веселую капель, теплый ветерок, журчание ручьев, пение птиц, расцветающие подснежники)

Физ. минутка:

Мы пришли в весенний лес,   (идут на месте)

Полон лес таких чудес!             (удивляются)

Вот деревья в облака                 (руки поднять вверх)

До кустов достает рука.             (наклониться вниз)

Пролетает мохнатый шмель,   (звук ж)

Белый снег убежал в ручей.     (бег на месте)

А от солнца слепит глаза           (закрывают руками глаза)

Вот такие здесь чудеса!             (руки в стороны)

-  Я предлагаю вам посмотреть слайды весенней природы.

( просмотр слайды)

-  Что вы увидели на слайдах?

(лес, тает снег, светит солнце,  много воды,  появляются подснежники и т.д.)

- Сейчас наступил второй месяц весны апрель.  Его зовут — снегогоном. Время бурного таяния снега. Образуется много воды, так как земля еще не оттаяла, то вода стоит на поверхности, образуя обширные водные разливы. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: «Апрель водою славен, да почками красен». 

Давайте рассмотрим картину «Весенние воды»

(Воспитатель выставляет картину, дети некоторое время  рассматриваю ее)

Воспитатель: Ребята, а как называются картины, на которых изображена природа?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что нарисовано на этой картине?

( Дети составляют описательный рассказ о картине)

 «На картине «Весенняя вода» Жуковского С.Ю. изображена ранняя весна. В лесу начал таять снег. Появились большие проталины, бежит веселый ручеек. Большая поляна залита водой. Среди деревьев стоит туман, потому что в лесу тепло и сыро. Деревья еще голые, но на них уже набухли почки. Небо над деревьями голубое с легкими облаками. Светит солнце, деревья отражаются в воде»

- Дети, какие краски использовал художник, чтобы изобразить этот пейзаж?

Давайте поиграем в игру «Подбери цвета»

(Нужно отобрать из большого количества полосок разного цвета те, которые использовал художник в своей картине)

- Теперь я вам предлагаю стать художниками и нарисовать картину, в которой бы деревья отражались в воде и использовать те, цвета, которые использовал художник.

-  Нужно сложить лист бумаги пополам. На верхней половине нарисовать свой пейзаж быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Нижнюю часть листа смачиваете чистой водой и складываете лист пополам, прижимая листочки, плотно друг к другу. Затем листки раскрываете, даете работам немного просохнуть и прорисовываете верхний рисунок еще раз. Нижний рисунок получился не совсем четкий, размытый. Это отражение деревьев в воде. Ваши пейзажи готовы.

-  Мы сейчас выставим ваши работы, а наши гости их посмотрят.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД по заучиванию стихотворения Ф.И.Тютчев «Весенние воды» в подготовительной к школе группы

Цель: Помочь детям  понять смысл стихотворения ,  и упражнять  в выразительном чтении. Задачи:Образовательная –закрепить знания детей об  изменениях  в природе весной.Поз...

Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Весенние воды"

Интегрированное занятие по  художественно - эстетическому развитию для детей 6-7 лет "Весенние воды" в увлекательной форме знакомит детей с рифмами,  способствует развитию интереса...

Методические комментарии к интегрированному занятию по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет "Весенние воды"

Методические комментарии раскрывают  технологию формирования у детей литературных способностей через рифмование созвучных слов...

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное ра...

Весенние воды

Развивает интерес к различным видам изобразительной деятельности...

Конспект занятия по НОД в подготовительной группе. «Рассматривание картин С.Жуковского «Весенняя вода» и Н.Дубровского «Весенний вечер»

Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Активизация словаря по теме «Весна». Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью,...

Как хорошо,что Весна к нам пришла! Тематический праздник. Солнышко весеннее ласково смеётся. Солнышко весеннее водит хоровод.. Лучиками солнышко с птичками играет мальчикам и девочкам песенки поёт

laquo;Чик-чирик» Сл. и муз. Е. Еремеевой Вступление – Дети стоят в кругу, в руках у них птички-оригами. На вступление поднимают руки вверх и качают ими. 1. Чик-чирик, чик-чирик, - Кружатс...