Весенние воды
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Весенние воды
Цель: продолжать знакомить детей с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию. Вызывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе, развивать умение слушать классическую музыку, знакомить с новой техникой двойных (зеркально симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Учить составлять гармоничную цветовую композицию передавая впечатления о весне. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности
Материалы: слайды, репродукция картины С.Ю.Жуковского «Весенние воды», бумага, акварельные краски, стаканчики с водой, кисточки (толстая и тонкая), запись «Времена года» А.Вивальди, «Апрель» П.И.Чайковский, дидактическая игра «Подбери цвет»
Воспитатель начинает занятие чтением стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды»:
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят …
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед! »
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!
- Вы конечно догадались о каком времени года идет речь. (Весна)
- Весна – это красивое время года. Это время пробуждения природы от долгого зимнего сна.
- Давайте послушаем еще стихотворения о весне.
(дети читают стихи)
***
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
***
На проталинке сегодня
Первоцветы зацвели.
Видно тёплое дыханье
Появилось у Земли.
Солнце щедро улыбаясь
Шлёт янтарные лучи,
Чтобы снег скорее таял
И звенели бы ручьи.
А когда дрожащий воздух
Весь наполнится Весной,
Вот тогда и птичьи стаи
Возвратятся к нам домой...
***
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня — прямиком
Шлёпает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
"Скоро, скоро быть теплу!" —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба...
- Дети, а вы знаете, что не только поэты воспевали красоту весенней природы, но и композиторы с помощью музыки.
- Давайте послушаем прекрасную музыку А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»
(дети слушают музыку)
- Дети, что вы себе представляли, когда слушали музыку?
(яркое солнце, веселую капель, теплый ветерок, журчание ручьев, пение птиц, расцветающие подснежники)
Физ. минутка:
Мы пришли в весенний лес, (идут на месте)
Полон лес таких чудес! (удивляются)
Вот деревья в облака (руки поднять вверх)
До кустов достает рука. (наклониться вниз)
Пролетает мохнатый шмель, (звук ж)
Белый снег убежал в ручей. (бег на месте)
А от солнца слепит глаза (закрывают руками глаза)
Вот такие здесь чудеса! (руки в стороны)
- Я предлагаю вам посмотреть слайды весенней природы.
( просмотр слайды)
- Что вы увидели на слайдах?
(лес, тает снег, светит солнце, много воды, появляются подснежники и т.д.)
- Сейчас наступил второй месяц весны апрель. Его зовут — снегогоном. Время бурного таяния снега. Образуется много воды, так как земля еще не оттаяла, то вода стоит на поверхности, образуя обширные водные разливы. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: «Апрель водою славен, да почками красен».
Давайте рассмотрим картину «Весенние воды»
(Воспитатель выставляет картину, дети некоторое время рассматриваю ее)
Воспитатель: Ребята, а как называются картины, на которых изображена природа?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что нарисовано на этой картине?
( Дети составляют описательный рассказ о картине)
«На картине «Весенняя вода» Жуковского С.Ю. изображена ранняя весна. В лесу начал таять снег. Появились большие проталины, бежит веселый ручеек. Большая поляна залита водой. Среди деревьев стоит туман, потому что в лесу тепло и сыро. Деревья еще голые, но на них уже набухли почки. Небо над деревьями голубое с легкими облаками. Светит солнце, деревья отражаются в воде»
- Дети, какие краски использовал художник, чтобы изобразить этот пейзаж?
Давайте поиграем в игру «Подбери цвета»
(Нужно отобрать из большого количества полосок разного цвета те, которые использовал художник в своей картине)
- Теперь я вам предлагаю стать художниками и нарисовать картину, в которой бы деревья отражались в воде и использовать те, цвета, которые использовал художник.
- Нужно сложить лист бумаги пополам. На верхней половине нарисовать свой пейзаж быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Нижнюю часть листа смачиваете чистой водой и складываете лист пополам, прижимая листочки, плотно друг к другу. Затем листки раскрываете, даете работам немного просохнуть и прорисовываете верхний рисунок еще раз. Нижний рисунок получился не совсем четкий, размытый. Это отражение деревьев в воде. Ваши пейзажи готовы.
- Мы сейчас выставим ваши работы, а наши гости их посмотрят.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД по заучиванию стихотворения Ф.И.Тютчев «Весенние воды» в подготовительной к школе группы
Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения , и упражнять в выразительном чтении. Задачи:Образовательная –закрепить знания детей об изменениях в природе весной.Поз...
Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Весенние воды"
Интегрированное занятие по художественно - эстетическому развитию для детей 6-7 лет "Весенние воды" в увлекательной форме знакомит детей с рифмами, способствует развитию интереса...
Методические комментарии к интегрированному занятию по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет "Весенние воды"
Методические комментарии раскрывают технологию формирования у детей литературных способностей через рифмование созвучных слов...
Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное ра...
Весенние воды
Развивает интерес к различным видам изобразительной деятельности...
Конспект занятия по НОД в подготовительной группе. «Рассматривание картин С.Жуковского «Весенняя вода» и Н.Дубровского «Весенний вечер»
Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Активизация словаря по теме «Весна». Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью,...
Как хорошо,что Весна к нам пришла! Тематический праздник. Солнышко весеннее ласково смеётся. Солнышко весеннее водит хоровод.. Лучиками солнышко с птичками играет мальчикам и девочкам песенки поёт
laquo;Чик-чирик» Сл. и муз. Е. Еремеевой Вступление – Дети стоят в кругу, в руках у них птички-оригами. На вступление поднимают руки вверх и качают ими. 1. Чик-чирик, чик-чирик, - Кружатс...