Методические комментарии к интегрированному занятию по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет "Весенние воды"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Дворяшина Елена Леонидовна

Методические комментарии раскрывают  технологию формирования у детей литературных способностей через рифмование созвучных слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_kommentarii.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методические  комментарии  к интегрированному  занятию

«Весенние воды» по  художественно-эстетическому  развитию

для  детей  6-7 лет

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет «Весенние воды» в увлекательной форме знакомит детей с рифмами, способствует  развитию интереса к  стихосложению.

Целью педагогического мероприятия является формирование  литературных способностей через рифмование созвучных слов в результате выполнения самостоятельных действий.  Данная цель реализуется через следующие задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с произведением Ф.И.Тютчева «Весенние  воды»
  • Познакомить детей с музыкальным произведением С. Рахманинова «Весенние  воды»
  • совершенствовать грамматический строй речи.
  • Формировать умение импровизировать под  музыку  во  время  исполнения танца
  • Формировать умение  выполнять поделку  в  нетрадиционной технике

Развивающие:

  • Развивать  умение составлять двустишие, опираясь на данные педагогом рифмованные слова.
  • развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
  • совершенствовать навык восприятия музыкальных и поэтических произведений

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь  к  природе, поэзии, музыке.
  • воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
  • воспитывать умение ценить и понимать  шедевры классической  музыки, живописи  и  поэзии.

 В  результате  у детей должны сформироваться предпосылки  к:

- ценностно-смысловому восприятию и пониманию произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)

- реализации самостоятельной творческой деятельности детей (музыкальная импровизация, стихосложение, изобразительная деятельность)

Сценарий интегрированного занятия составлен в соответствии с задачами образовательной программы и соответствует возрасту детей.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Наглядные пособия соответствуют эстетическим требованиям, их размещение и использование на занятии было продуманным и рациональным.

На занятии были использованы следующие ресурсы:

экран, флэш-носитель с дидактическими пособиями; портреты поэтов, портрет композитора С.Рахманинова, пластилин, стеки, карандаши, салфетки, дощечки для лепки, схемы – подсказки, аудиозапись музыки С.Рахманинова «Весенние воды», репродукции  картин «Весна  идёт», ленточки для  танца, костюм для весны, модель «Первоцветы».

При проведении занятия использовались здоровьесберегающие,  игровые, ИКТ технологии, личностно-ориентированные технологии, исследовательские технологии.

Занятие включает следующие методы и приёмы: словесный, наглядный, практический методы, метод  проблемного обучения, которые предусматривают смену деятельности детей.

Организационный приём «Улыбка» был направлен на установление дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива, помог настроиться на занятие. Дети прослушали произведение Ф.Тютчева «Весенние воды» и проанализировав пришли к выводу, что по жанру это стихотворение, так как в нём прослеживается рифма.  В словесной  игре «Придумай рифму», дети самостоятельно подбирали рифмованные слова. Дети помогли Весне оживить подснежники (лепка нетрадиционным способом «тычкования»). Во время стихосложения использовали  схемы- подсказки.

В занятии  прослеживается интеграция образовательных  областей.

Познание.  Дети рассмотрели портреты знакомых поэтов, вспомнили  их произведения, тем самым закрепили ранее изученный материал. Дети познакомились с произведением Ф.Тютчева «Весенние воды» и с одноимённым музыкальным произведением С. Рахманинова.

Социально – коммуникативное развитие. Дети участвовали в общей беседе, высказывали своё мнение, слушали своих сверстников, проявляли доброжелательность, сопереживали ( помогали Весне оживить подснежники).

Речевое развитие. Дети отвечали на вопросы полными ответами, придумывали рифмы, самостоятельно читали схемы- подсказки, придумали по опорным словам стихосложение на тему «Весна», у детей обогатился словарный запас, они  читали придуманное стихотворение «Весна» наизусть.

Художественно-эстетическое развитие. Во время слушания музыкального произведения С.Рахманинова «Весенние  воды», дети рассматривали репродукции картин известных художников, что способствовало ценностно-смысловому восприятию и пониманию произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного). Музыкальное произведение С.Рахманинова «Весенние воды» вдохновило детей, они придумали импровизированный танец с ленточками.

На протяжении всего мероприятия старалась поддерживать интерес детей к  занятию, направлять на поиск решения проблемы, активизировать самостоятельность, мыслительную и речевую деятельность детей, поддерживать положительный эмоциональный настрой. Постоянно подбадривала, хвалила детей, чтобы закрепить у них чувство успеха.

Я считаю, что занятие прошло продуктивно, в интересной форме,

 поставленная мною цель и была достигнута, программные задачи решены.

Дети реализовали свою самостоятельную творческую деятельность  (музыкальная импровизация (танец с ленточками), стихосложение на тему «Весна», изобразительная деятельность (лепка подснежников способом «тычкования»).

У детей  сформировались предпосылки  к ценностно-смысловому восприятию и пониманию произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).

Буду продолжать работу с детьми в этом направлении. Будем сочинять  новые стихи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

 «Все мы родом из детства…» Эти прекрасные слова Антуана Сент Экзюпери могли бы быть эпиграфом к работе педагогов, которые стремятся понять, как чувствует, думает, запоминает, ...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы с использованием ИКТ.

-Продолжение работы с основными цветами, ознакомление с оттенками;-Самостоятельное моделирование геометрическими фигурами;-Формирование интереса к основам детского дизайна, умение запоминать задание п...

Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Весенние воды"

Интегрированное занятие по  художественно - эстетическому развитию для детей 6-7 лет "Весенние воды" в увлекательной форме знакомит детей с рифмами,  способствует развитию интереса...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей. «Все на футбол!»

Цель: Расширить знания детей о футболе в Санкт-Петербурге через развитие музыкальных способностей детей с интегрированием физического развития....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Цыплятки» «Волшебница вода»

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования; расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода. Обр...