Рассматривание картины И.И.Шишкина «Зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Рассматривание картины И.И.Шишкина «Зима»
Цель: Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным и его картиной; продолжать учить детей рассматривать пейзажи; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; обогащать словарь детей эмоционально оценочной лексикой.
Материалы и оборудование: репродукция картины И.И.Шишкина «Зима»,
отрывок из песни А.Вивальди «Зима», акварель, бумага, кисточки.
Ход:
- Скажите, какой месяц начинает зиму? (Декабрь),
- Правильно, начинает зиму декабрь. Он завершает год и поддает стужи.
Его в народе назвали « студень», «стужайло», «многоснежный».
Но капризна и переменчива погода в декабре.
Зимы бывают разные, и год на год не похожи.
Даже в течение одной зимы часто меняется погода.
От этого меняется и наше настроение.
Радостно, весело и празднично когда повалит густой, пушистый снег.
Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение и рассказывают нам о зиме.
Поэты – в словах, композиторы – в музыке, звуках, художники в красках.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни короче,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы –
И зима настала. И.Суриков.
(Предлагаю вам послушать песню из цикла «Времена года» Вивальди,
показ презентации «Зимушка хрустальная»)
- Сейчас посмотрим картину о зиме, которую. Написал И. И. Шишкин
(дети внимательно рассматривают картину).
- Так о чем нам рассказал художник? Да, о зиме в лесу.
- Что покорило, удивило и порадовало его в лесу?
Красота зимнего заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега.
- Какой же это лес?
Это старый, дремучий, непроходимый лес, еще говорят – «еловый бор».
Почему мы решили, что это старый и дремучий бор?
- Посмотрите на ели. Что можно о них сказать? Какие они?
Огромные, с мощными толстыми стволами, ветви начинаются высоко в наверху.
Это лесные богатыри.
- А чуть дальше, что мы видим? Частый лес, чащобу – не продерешься сквозь нее.
- А что мы видим на земле? Что лежит под снегом?
Огромные стволы упавших старых деревьев. Кое – где стволы елей уже наклонились,
но еще не упали.
- А есть ли тут маленькие елочки и кусты?
Да, они чуть виднеются из под снежных шубок.
- Ребята, как вы думаете, почему художник нарисовал лес так, что мы даже не
видим верхушек деревьев?
- Что больше всего привлекло его внимание?
Да, снег в этом еловом бору!
- Как вы думаете, где стоял художник, когда писал эту картину?
Близко к лесу, поэтому мы видим только низ деревьев.
- Так почему же художник хотел обратить внимание на то,
что находится внизу, на заснеженную поляну?
Здесь темно и солнце нет .
- Внизу все погружено в тень. Посмотрите на цвет снега. Какой он?
Коричневато – белый, - это от коричневых стволов деревьев.
Холодно, морозно и кажется, что все в этом лесу заснуло, застыло, замерло.
Видите ли вы еще живое существо? Приглядитесь внимательно.
Это птица.
Давайте представим, что мы художники и тоже нарисуем зимний лес.
Дети рисуют, затем рассматривают свои работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитесь видеть прекрасное! Группа «Смородинка» 2014 год Чеснокова Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина "Зима"
обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе; учить составлять рассказ по картине; развивать устную речь детей; воспитывать эстетические чувства, проявляет интере...
Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Рассматривание и рассказывание на тему картины И.И Шишкина «Зима»
Программное содержание: · Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксич...
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И.И. ШИШКИНА «ЗИМА»
Конспект занития по развитию речи с использованием картины Шишкина И.И. "Зима"...
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности по развитию речи детей в старшей группе Тема: Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»
Тема: Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»...
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»
Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...
Образовательная ситуация по развитию связной речи в подготовительной группе.Рассматривание картин И.И.Шишкина "Зима" и А.К.Саврасова "Лес в инее".
Обобщение представлений о зиме и типичных зимних представлениях в природе. Расширение, уточнение и актуализация словаря по теме "Зима".Совершенствование навыка рассматривания картины.С...