Рассматривание картины И.И.Шишкина «Зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чеснокова (Хвощевская) Татьяна Александровна

Занятие по изодеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx17.12 КБ
Файл zimushka.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в старшей группе

Рассматривание картины И.И.Шишкина «Зима»

Цель: Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным и его картиной; продолжать учить детей рассматривать пейзажи; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; обогащать словарь детей эмоционально оценочной лексикой.

Материалы и оборудование: репродукция картины И.И.Шишкина «Зима»,

отрывок из песни  А.Вивальди «Зима», акварель, бумага, кисточки.

Ход:

- Скажите, какой месяц начинает зиму? (Декабрь),

- Правильно,  начинает зиму декабрь. Он завершает год и поддает стужи.

Его в народе назвали « студень», «стужайло», «многоснежный».

Но капризна и переменчива погода в декабре.

Зимы бывают разные, и год на год не похожи.

Даже в течение одной зимы часто меняется погода.

От этого меняется и наше настроение.

 Радостно, весело и празднично  когда повалит густой, пушистый снег.

Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение и рассказывают нам о зиме.

Поэты – в словах, композиторы – в музыке, звуках, художники в красках.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Все его одело

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко,  непробудно…

Стали дни короче,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы –

И зима настала.                     И.Суриков.

(Предлагаю вам послушать песню из цикла «Времена года» Вивальди,

показ презентации «Зимушка хрустальная»)

- Сейчас посмотрим картину  о зиме, которую. Написал  И. И. Шишкин

 (дети внимательно рассматривают картину).

- Так о чем нам рассказал художник? Да, о зиме в лесу.

- Что покорило, удивило и порадовало его в лесу?

Красота зимнего заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега.

- Какой же это лес?

 Это старый, дремучий, непроходимый лес, еще говорят – «еловый бор».

Почему мы решили, что это старый и дремучий бор?

- Посмотрите на ели. Что можно о них сказать? Какие они?

 Огромные, с мощными толстыми стволами, ветви начинаются высоко в наверху.

Это лесные богатыри.

- А чуть дальше, что мы видим? Частый лес, чащобу – не продерешься сквозь нее.

- А что мы видим на земле? Что лежит под снегом?

Огромные стволы упавших старых деревьев. Кое – где стволы елей уже наклонились,

 но еще не упали.

- А есть ли тут маленькие елочки и кусты?

Да, они чуть виднеются из под снежных шубок.

- Ребята, как вы думаете, почему художник нарисовал лес так, что мы даже не

 видим верхушек деревьев?

- Что больше всего привлекло его внимание?

 Да, снег в этом еловом бору!

- Как вы думаете, где стоял художник, когда писал эту картину?

Близко к лесу, поэтому мы видим только низ деревьев.

- Так почему же художник хотел обратить внимание на то,

что находится внизу, на заснеженную поляну?

Здесь темно и солнце нет .

- Внизу все погружено в тень. Посмотрите на цвет снега. Какой он?

 Коричневато – белый, - это от коричневых стволов деревьев.

Холодно, морозно и кажется, что все в этом лесу заснуло, застыло, замерло.

Видите ли вы еще живое существо? Приглядитесь внимательно.

Это птица.

Давайте представим, что мы художники и тоже нарисуем зимний лес.

Дети рисуют, затем рассматривают свои работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимушка хрустальная

Слайд 23

Учитесь видеть прекрасное! Группа «Смородинка» 2014 год Чеснокова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина "Зима"

обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе; учить составлять рассказ по картине; развивать устную речь детей; воспитывать эстетические чувства, проявляет интере...

Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Рассматривание и рассказывание на тему картины И.И Шишкина «Зима»

Программное содержание: ·        Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксич...

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И.И. ШИШКИНА «ЗИМА»

Конспект занития по развитию речи с использованием картины Шишкина И.И. "Зима"...

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...

Образовательная ситуация по развитию связной речи в подготовительной группе.Рассматривание картин И.И.Шишкина "Зима" и А.К.Саврасова "Лес в инее".

Обобщение представлений о зиме и типичных зимних представлениях в природе. Расширение, уточнение  и актуализация словаря по теме "Зима".Совершенствование навыка рассматривания картины.С...