Конспект НООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Воздушные шары
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема НООД: Воздушные шары
Цель: Подводить детей к изображению знакомых предметов
Психолого-педагогические задачи: 1.Формировать умение детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона круглые формы.
2. Развивать умение соотносить предметы по цвету.
3.Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnye_shary.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Дата проведения:
ФИО педагога: Воронцова Надежда Васильевна
Возрастная группа воспитанников: I младшая группа
Тема НООД: Воздушные шары
Цель: Подводить детей к изображению знакомых предметов
Психолого-педагогические задачи: 1.Формировать умение детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона круглые формы.
2. Развивать умение соотносить предметы по цвету.
3.Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НООД: изобразительная
Форма организации детей: фронтальная
Материал и оборудования:
Раздаточный: половинки листов А4 по количеству детей, спонжи по количеству детей, гуашь, тарелочки для краски
Демонстрационный: воздушные шары, лист А4 с изображением клоуна, игрушка клоун Клёпа.
Планируемый результат: умение детей рисовать поролоновым тампоном
Предварительная деятельность с воспитанниками: показ иллюстраций о клоунах, беседы
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть - вводная | Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности | ||
Создание образовательной ситуации | - Дети, смотрите, что у меня в руках? Правильно, это воздушный шар, дети, я знаю стихотворение о воздушных шарах, прочесть вам его? Я. Аким «Цветные огоньки» В праздники на улицах В руках у детворы Горят, переливаются Воздушные шары. Разные-разные, Голубые, Красные, Желтые, Зеленые Воздушные шары! | - Воздушный шарик - Да | создание в группе положительного психологического микроклимата |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | (Стук в дверь) - Дети, кто же к нам пришёл? (открывает дверь, берёт клоуна) Это клоун Клёпа, поздоровайтесь с ним. Клёпа, почему, ты, такой грустный? (Делает вид, что слушает) | - Привет! | создание в группе положительного психологического микроклимата |
2 часть - основная | Цель: Формировать умение рисовать поролоновым тампоном | ||
Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие её детьми | -Дети, у Клёпы и его друзей сдулись шарики, а без воздушных шаров, они не смогут выступить. Предлагаю вам помочь Клёпе. Вы согласны? | - Да! | создание условий для деятельности детей |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Так как шарик сдулся, он стал маленьким. Потрогайте, какой шарик на ощупь? Попробуйте его разорвать. Получилось? Давайте попробуем его надуть. Что с ним произошло? Каким он стал? Какого цвета может быть шар? - Дети, посмотрите, что на столах лежит? - Правильно, молодцы. Это друзья Клёпы. Но у них нет воздушных шаров. Нарисуем их? У каждого клоуна есть любимый цвет. Соня, у твоего клоуна какой любимый цвет? (спрашиваю 2 человек) - Сегодня, мы с вами будем рисовать необычным способом. Возьмём поролоновую кисточку, макнём в краску, соответствующую цвету клоуну. Набираем краску и теперь оставляем след на бумаге. Вот у нас получился воздушный шар на ниточке. Приступаем к рисованию. | - Он гладкий, мягкий. - Нет - Большим, круглым. - Красный, синий… - Ответы детей - Да! - Ответы | поощрять желание создавать что-то по собственному замыслу |
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | - Влад, посмотри, какого цвета твой клоун? Значит, какой краской ты будешь рисовать? - Какой аккуратный шарик получился у Саши, молодец! - Дети, Клёпа, вам предлагает поиграть. Встаём в круг, берёмся за руки. Поиграем в игру «Пузырь» (воспитатель вместе с детьми играет в игру 2 раза) | - Жёлтый - Жёлтой краской | создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности |
3 часть - заключительная | Цель: Подвести итоги деятельности; порадоваться результатам вместе с детьми | ||
Подведение итогов, деятельности. | - Дети, посмотрите, какие красивые у нас получились воздушные шары. Клёпа, тебе нравится? (отвечает) | создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности. | |
Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | - Дети, клоуну Клёпе очень понравились воздушные шары, поэтому он дарит нам воздушные шары. | создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности. | |
Плавный вывод детей из НООД в самостоятельную деятельность | - Дети, к сожалению Клёпе пора идти на выступление. До свидания! - Дети, предлагаю Вам поиграть с воздушным шаром. | - Ответы детей | создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....
Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...
Конспект НООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Шарики для украшения новогодней ёлки»
Дата проведения:ФИО педагога:Возрастная группа воспитанников: 2 младшая группаТема НООД: «Шарики для украшения новогодней ёлки»Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем ...
Конспект НОД «Деревня» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. подготовительная группа
Цель: развитие умения работать вместе, объединять свои поделки в соответствии с замыслом, знакомство с различными видами построек на заданную тему, формирование игровых умений по организации строитель...