Конспект занятия по рисованию "Снегири"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря. 

Вспомнить названия птиц, их виды .Формировать умение детей рисовать снегирей: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: закреплять прием рисования жесткой кистью - тычком. Развивать чувство цвета и формы. 

Учить сравнивать  и передавать  в рисунке  характерные черты  строения  птиц. 

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegiri.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

«Снегири»

Программное содержание:

Уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря. («Познавательное развитие»).

Вспомнить названия птиц, их виды (зимующие и перелётные).
Формировать умение детей рисовать снегирей: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: закреплять прием рисования жесткой кистью - тычком. Развивать чувство цвета и формы. («Художественно-эстетическое развитие»)

Учить сравнивать  и передавать  в рисунке  характерные черты  строения  птиц. Учить детей  рисовать птичку, передавая  форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Развивать  образное  восприятие, воображение.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками:  Развивать  чувство цвета и формы.

Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Образовательные области:  речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физические развитие.

Ход занятия

Педагог показывает изображения птиц, дети называют их. Затем дети называют птиц описанию, у которой  длинные ноги и длинный клюв; белый хвост и белые бока; красная грудка; раздвоенный хвост.

Педагог. Какие птицы называются  «зимующие»? Они  не  улетают осенью в теплые края: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Зимующие птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них  пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды.

 Какие птицы называются «перелетные»? Почему птицы улетают в теплые края? Потому что  становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, птицам  будет трудно добывать корм. Какие птицы улетают? Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки.

Педагог показывает образец: рисунок с изображением снегиря.

Давайте посмотрим на снегиря. Из каких частей состоит его тело?

- Какой формы туловище?

- Какой формы клюв?

- Какой формы крылья?

- Какой формы хвост?

- Как узнать снегиря из множества птиц?

Дети рассматривают, воспитатель предлагает нарисовать снегиря. Предлагает частичный показ.

Педагог предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками – одного, двух, семью или  целую стайку птиц – кто как придумает. Уточняет последовательность рисования:

-Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.

-Раскрасьте  половину овала красным цветом – это грудка снегиря.

- Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.

- Нарисуйте белой краской заснеженную ветку.

-Берём тоненькую кисточку и рисуем своим снегирям клювики и чёрные глазки.

Дети рисуют, время от времени смотрят на плакат ( картинку) для  уточнения представления о внешнем виде снегирей.

Педагог читает отрывок из стихотворения

 Физкультминутка.

Воробушки.

О чем поют воробышки                 Шагают на месте.

В последний день зимы?                Руки в стороны – на пояс.

- Мы выжили!                                 Хлопают в ладоши.

- Мы дожили!                                  Прыжки на месте.

- Мы живы! Живы мы!                    Шагают на месте.

 

 В конце  занятия дети выкладывают свои рисунки для просушки.

Воспитатель анализирует работы детей, предлагает самим оценить свои работы. Дети коллективно выставляют работы, создавая «стайку снегирей».

- Каких птиц вы сегодня учились рисовать?

 - Какая работа понравилась и почему?

- Нужно ли подкармливать птиц зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...