Конспект занятия по рисованию "Снегири"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря.
Вспомнить названия птиц, их виды .Формировать умение детей рисовать снегирей: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: закреплять прием рисования жесткой кистью - тычком. Развивать чувство цвета и формы.
Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.
Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegiri.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
«Снегири»
Программное содержание:
Уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря. («Познавательное развитие»).
Вспомнить названия птиц, их виды (зимующие и перелётные).
Формировать умение детей рисовать снегирей: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: закреплять прием рисования жесткой кистью - тычком. Развивать чувство цвета и формы. («Художественно-эстетическое развитие»)
Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Развивать образное восприятие, воображение.
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: Развивать чувство цвета и формы.
Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физические развитие.
Ход занятия
Педагог показывает изображения птиц, дети называют их. Затем дети называют птиц описанию, у которой длинные ноги и длинный клюв; белый хвост и белые бока; красная грудка; раздвоенный хвост.
Педагог. Какие птицы называются «зимующие»? Они не улетают осенью в теплые края: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Зимующие птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды.
Какие птицы называются «перелетные»? Почему птицы улетают в теплые края? Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, птицам будет трудно добывать корм. Какие птицы улетают? Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки.
Педагог показывает образец: рисунок с изображением снегиря.
Давайте посмотрим на снегиря. Из каких частей состоит его тело?
- Какой формы туловище?
- Какой формы клюв?
- Какой формы крылья?
- Какой формы хвост?
- Как узнать снегиря из множества птиц?
Дети рассматривают, воспитатель предлагает нарисовать снегиря. Предлагает частичный показ.
Педагог предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками – одного, двух, семью или целую стайку птиц – кто как придумает. Уточняет последовательность рисования:
-Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.
-Раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря.
- Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.
- Нарисуйте белой краской заснеженную ветку.
-Берём тоненькую кисточку и рисуем своим снегирям клювики и чёрные глазки.
Дети рисуют, время от времени смотрят на плакат ( картинку) для уточнения представления о внешнем виде снегирей.
Педагог читает отрывок из стихотворения
Физкультминутка.
Воробушки.
О чем поют воробышки Шагают на месте.
В последний день зимы? Руки в стороны – на пояс.
- Мы выжили! Хлопают в ладоши.
- Мы дожили! Прыжки на месте.
- Мы живы! Живы мы! Шагают на месте.
В конце занятия дети выкладывают свои рисунки для просушки.
Воспитатель анализирует работы детей, предлагает самим оценить свои работы. Дети коллективно выставляют работы, создавая «стайку снегирей».
- Каких птиц вы сегодня учились рисовать?
- Какая работа понравилась и почему?
- Нужно ли подкармливать птиц зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...