Проект "Русская матрешка"
проект по рисованию (подготовительная группа)
Проект об истории одного из символов России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Русская матрешка" проект | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта Участники проекта: - Воспитатели подготовительной группы «Тюльпанчик» -Дети подготовительной группы -Родители Вид проекта: Информационно-познавательный, краткосрочный(1 неделя).
Актуальность проекта Матрёшка - самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрёшек удивляет - что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Недостаток знаний о русской народной игрушке матрёшке был выявлен при опросе детей в форме беседы. Значимая для детей проблема, на которую направлен проект: как появилась матрёшка? какие бывают матрёшки? Наша работа посвящена изучению возникновения матрёшки и использования её.
Цель проекта Развитие у детей интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи Познавательное развитие: 1.Познакомить детей с историей возникновения матрёшки, с процессом её изготовления (Материал, инструменты). 2.Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России. 3.Развивать у детей исследовательские умения; закрепить свойства дерева. 3. Воспитывать любовь к народному искусству. Речевое развитие: 1.Формировать у детей грамматически правильную речь. 2. Выяснить особенности национального сувенира (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции). 3.Учить детей составлять описательный рассказ о матрёшке.
Социально- Коммуникативное развитие: 1.Воспитывать у детей чувство коллективизма, желание совместно достигать желаемого результата. Художественно – Эстетическое развитие: 1.Познакомить детей с разного вида росписи матрёшек. 2.Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции. Физическое развитие: 1.Повышать двигательную активность детей. Развивать у детей силу, быстроту, выносливость, скорость.
Ожидаемые результаты 1.Дети узнают об истории возникновения матрёшки, о процессе изготовления и особенностях росписи этой игрушки, узнают о том, почему матрёшка считается символом России и о том, почему она пользуется всенародной любовью. 2. Научатся составлять узоры, украшать матрёшку, использовать геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции. 3. В процессе экспериментальной деятельности научатся анализировать , делать выводы.
Подготовительный этап 1.Изучение методической литературы по данной теме. 2. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. 3. Определение уровня знаний детей о русской матрёшке. 4.Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрёшек, стихов, составление рассказов, самостоятельные суждения, интернет). 5.Организация развивающей предметно – пространственной среды.
Метод трёх вопросов Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать? Матрёшка открывается, и в каждой есть Матрёшка поменьше. Из какого дерева делают Матрёшку? Какие инструменты используют? Спросить у родителей, воспитателей.. Матрёшки делают из дерева разными инструментами или станком. Кто придумал эту игрушку, и сколько ей лет? Прочитать в книге, энциклопедии. Расписывают Матрёшек яркими красками и используют кисти разного размера. Почему у этой игрушки такое имя, и их всех ли зовут одинаково? Сходить в художественный музей. Лицо у Матрёшки всегда весёлое и румяное, а одежда – яркая, украшенная цветами. В каком городе изготавливают Матрёшек и почему их раскрашивают по разному? Интернете.
Мм Мы с ребятами сходили на экскурсию в Мини – Музей «Русская изба», рассмотрели матрёшек, элементы росписи, поиграли в игру: «Собери Матрёшку». В группе рассматривали иллюстрации разных матрёшек, виды росписи, обследовали русских расписных кукол, материал древесины, из которого они выточены. В процессе экспериментальной деятельности, выясняли какие предметы - тонут, а какие - плавают? Пришли в выводу: дерево – плавает, железные предметы – тонут, потому что они тяжёлые. Практический этап Познавательно - речевое развитие
Дети составляли рассказ по схеме о Матрёшке, учились подбирать существительные, обозначающие детали одежды матрешки (платок, фартук, сарафан, узор).
Ребята побывали мастерами по росписи плоскостной матрёшки и каждый ребёнок создал свою авторскую матрёшку. Порадовали ребят из средней группы своим танцем: «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…» Художественно - Эстетическое развитие
Игровая деятельность Детям очень понравилось играть в различные игры: «Подбери матрёшку», «Разложи и собери матрёшку», «Магазин матрёшек», «Чья команда быстрее?», учились культуре общения (вести диалог, вежливому обращению, договариваться, уступать по игре), действовать дружно, сплочённо.
Заключительный Этап (презентация) К Мы с ребятами рассмотрели фотографии и сделали коллаж «Русская Матрёшка»
Наш Мини – Музей «Русская Матрёшка». Родители активно приняли участие в сборе информации о Матрёшке. Принесли: Матрёшки, книги, картинки. Мы с детьми решили создать свой музей в группе. К нам приходили ребята из других групп на экскурсию.
Работа с родителями 1. Помощь родителей в сборе информации: книг, альбомов, игрушек -Матрёшек для оформления Мини -Музея в группе. 2.Приняли активное участие в выпуске информационного…
Результаты проекта 1.Дети узнали , что Матрёшка появилась у нас в России в 90- х годах, привезли её из Китая. Название Матрёшки произошло от женского имени Матрёна. Родиной Матрёшки является Сергиев Посад. Изготавливали её из такого материала, как берёза, осина, липа, ольха; инструменты: токарный станок, резцы. Каждую фигурку полировали, грунтовали, а затем раскрашивали. Для росписи использовали гуашь, реже – акварель, масляные краски. Далее матрешек покрывали масляным лаком и сушили. Расписывали Матрёшку в разных городах по разному, у каждой Матрёшки свой наряд; расписывали в разном стиле: изображали и героев русских народных сказок. Матрёшка символизирует тепло и уют в доме. 2. Научились составлять узоры, украшать матрёшку, использовать геометрические и растительные элементы, изображать Матрёшку красивой и нарядной. 3. В процессе экспериментальной деятельности научились анализировать , делать выводы: (Дерево не тонет – плавает; железо – тонет, оно – тяжёлое; дерево легче железа).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»
Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...
конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...
Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"
Проект: " Русская матрешка" направлен на совместную образовательную деятельность детей и родителей, знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....
«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»
Открытая форма ООД для воспитателей....
Игра с матрешками. Матрешки танцуют
Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...