НОД Путешествие в подводный мир
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ганюченко Людмила Николаевна

Дети отправляются в путешествие в подводный мир, где помогают папе осьминогу найти своих детей. В научной подводной лаборатории, они при помощи краск эбру ,находят их и отправляют обратно в море

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_2019.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Ход  занятия:

«Случилось это на берегу далёкого и холодного Ледовитого океана. 
Однажды сердитые волны разбили большую ледяную скалу. Пригрело 
солнышко, и лед стал медленно - медленно таять.
Во льду был замёрзший Мамонтёнок. Он отогрелся на солнышке и ожил. 
"Мама!" - позвал Мамонтёнок, но ему никто не ответил. Он подождал 
немного, а потом пошёл искать маму.
Долго шёл Мамонтёнок. Иногда он останавливался и звал маму, но 
мамы нигде не было. Мамонтёнок устал и проголодался.
"Кто ты такой?" - услышал он чей-то голос. Это был Северный олень. 
Мамонтёнок никогда не видел его раньше и испугался.
"Я маму ищу!" - сказал он. "Так ты детёныш!"- удивился Северный 
олень. "А как зовут твою маму?" - "Мама!" - сказал  Мамонтёнок.» 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если бы мамонтенок знал имя своей мамы, он бы ее нашел?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете имена своих мам?

Дети: Да

Воспитатель: Вова, а как зовут твою маму? (спрашиваю 4-5 детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как мамонтенку без мамы?

Дети: Ответы детей (без мамы плохо,  потому что ему скучно, и Т.Д.)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы мамонтенок обрел семью?

Дети: Найти его маму

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам помочь ему и отправиться на Северный полюс, но на Севере холодно и нам придется одеться потеплее. Мы с вами отправимся на северный полюс, а ваши родители и вся ваша семья, как узнают, что мы были с вами  в путешествие. Давайте возьмем с собой телефон и будем делать фотографии на память. На чем мы можем отправиться? Я предлагаю полететь на воздушных шарах, а поможет нам попутный ветер.

Запись ветер

 Детский сад наш изменился, в полюс северный он превратился.

Воспитатель: Вот мы с вами на Северном полюсе, посмотрите в бинокль, кого мы с вами видим, какие- то силуэты зверей.

Давайте позовем Дядюшку Моржа.

Дети: Кричат и спрашивают у него, не видел ли он маму мамонтенка

Запись голос

Воспитатель: Ребята, чтоб найти маму мамонтенку придется переплыть на льдине океан, Чтобы добраться до Африки.

"По синему морю к зелёной земле
Плывем мы  на белом своем корабле.
Ведь нас  не пугают ни волны, ни ветер!
Плывем мы к единственной маме на свете!

Плывем мы сквозь волны и ветер к единственной маме на свете
Воспитатель: Ну, вот мы и приплыли в Африку! Африка находиться на Юге, и здесь всегда жарко. Давайте поскорее снимем шарфы и шапки. Давайте отдохнем на песочке и вспомним, что такое семья. Семья – это папа, мама, дедушка, бабушка, дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом  ласково. Очень важно, чтобы у человека была семья. А давайте в виде дерева изобразим семью

Рисуют на песке родословное дерево

Воспитатель: А вот и забавные обезьянки

Проводится гимнастика для глаз

 Они разбросали какие-то листочки, давайте соберем.

Собираем разрезную картинку Слон

Воспитатель: Кто это?

Показ мультфильма

 Как же хорошо все-таки, что мы помогли мамонтенку  найти  свою маму. Теперь у него есть семья

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой с попутным ветром.

Вот мы с вами и дома. Давайте из наших фотографий создадим фильм о нашем путешествии и отправим по интернету родителям

Ребята как мы можем выразить свою любовь к семье

Дети: Любовь идет от сердца

Давайте нашу любовь к семье изобразим в виде сердца.
Этот пальчик – мамочка, 
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья

 Воспитатель: Вода прозрачная и ваша семья должна быть чистой и прозрачной, а чтобы была в семье радость, давайте закрасим воду разноцветными красками. И перенесем рисунок на шаблон сердца.

Создаем фильм и рефлексия

С помощью чего мы с вами выражали любовь к семье

Ответы детей

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,

Какая хорошая ваша семья!

 

Воспитатель: Ребятки, вам понравилась сегодняшняя встреча? Если да, поднимите солнышко, если нет - тучку.

Воспитатель: Спасибо всем.  Я думаю, все вы сегодня придете домой и скажете своим мамам и папам как вы их любите. Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...

Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"

Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"

Знакомство детей с разновидностью рыб  озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....