Конспект ООД "Город народных мастеров"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_narodnyh_masterov_2.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57»

Конспект ООД

«Город народных мастеров»

Старшая группа №7

Подготовила:

Воспитатель

 первой квалификационной категории Кормова О.О.

Солнечногорск – 7

 2017г.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «ФЭМП», «Физическое развитие».

Цель:

Знакомство детей с изделиями народных промыслов.

Задачи:
 Продолжать знакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка), с их характерными особенностями.
Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.
Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.
Воспитывать интерес к посещению музея.

Словарная работа: народные промыслы, прикладное искусство, гжель, хохломская роспись, дымковская игрушка, элементы росписи.


Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, рассматривание изделий народных промыслов, анализ, подведение итогов.


Материалы и оборудование: 
Изделия народных мастеров Дымкова, Гжели, Хохломы, гипсовые  фигурки по мотивам дымковской игрушки, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, схемы  птичек – свистулек, народная музыка, магнитофон, ширма.

Предварительная работа: 
Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, заучивание стихотворений о народных промыслах, изобразительная деятельность по данной тематике.

Ход ООД

Дети с воспитателем проходят в группу, здороваются с гостями и садятся за столы.

Группа украшена в виде города народных мастеров.

Воспитатель:

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее угадать:

Я хочу вам рассказать

Лет четыреста назад

К празднику весны, «Свистунья»,

Их лепил и стар, и млад…

Дети:

- Дымковские игрушки!

- Правильно, это игрушка – свистулька!

(Показ цветной игрушки детям)

- Ребята, перед вами лежат необычные наборы. Мы с вами же работали с ними, но сегодня я вам открою секрет: они называются «Квадрат Никитина». Из них можно составить все, что угодно! Давайте попробуем сделать нашу птичку – свистульку из этих геометрических фигур, используя схемы и наборы, которые лежат на ваших столах.

(Дети берут схемы – птички и составляют дымковскую игрушку)

 Стук в дверь, входит коробейник с помощником.

Коробейник:

- Мы на ярмарке бывали, да игрушки продавали!

Принесли вам сундучок, позолоченный бочок!

Да игрушки в нем простые, и совсем не расписные…

Кто бы смог нам помочь?

Кто их расписать не прочь?

Воспитатель:

- Как же так, игрушки не цветные?

Коробейник:

- В том-то и дело, что не цветные….

Воспитатель:

- Ребята, а вы узнали, кто к нам пришел? Это коробейник.

Дети: А кто он такой?

Воспитатель:

- Это человек, который ходит с лотком и предлагает всем товар, который есть у него в лотке. Ходит он со своим коробом, песни поет да товар продает.

- Но вот в коробе у него игрушки не цветные… Как же помочь коробейнику?

(попробовать расписать народные игрушки)

Коробейник:

- Эх, спасибо, друзья!

- Что без вас бы делал я?!

- Мне пора поторопиться,

- А Евсей – помощник  вам пригодится!

(Коробейник уходит, оставляя помощника)

Воспитатель:

- Ну что ж, дети, задал нам коробейник непростое задание! Для того, чтобы нам ему помочь, надо хорошо потрудиться! Давайте наберемся сил. ( возле столов разминка «Хомка»).

Воспитатель:

- Ну а теперь давайте займем свои рабочие места в нашей творческой мастерской и немножко побеседуем.

- Скажите, а какие вы знаете народные игрушки?

Дети:

- Дымковские, каргопольские, филимоновские,богородские.

Воспитатель:

- Молодцы! Все они разные, но прекрасные! А из какого материала бывают народные игрушки?

Дети:

- Дерево, глина.

Воспитатель:

- Если игрушка из дерева, то какая она? (деревянная), если из глины? (глиняная)

- А какие виды росписей вы знаете?

Дети:

- Гжель, хохлома, жостовская роспись, городецкая!

Воспитатель:

- Мы с вами уже рисовали народные игрушки, лепили их и раскрашивали. Давайте вспомним, какие цвета используются в гжели? (синий, белый) хохломе (красный, черный, зеленый, желтый). Молодцы! А какие элементы бывают в росписях? ( лепестки, ягодки, цветы, капельки,ромбы, диски).

Воспитатель:

- Молодцы, дети! Все мы вспомнили, пора приступать к делу!  Работа закипела!

(Дети садятся за столы, начинают расписывать свои игрушки из гипса, в процессе работы воспитатель вывешивает на доску плакаты с видами росписей, элементов и образцов, помогает детям раскрасить игрушки ).

Воспитатель:

- Вот, ребята, и готовы игрушки! Нравятся вам?

- Вы, наверное, устали? А давайте разомнемся, а наши игрушки пока подсохнут.

Физкультминутка «Головой мы покиваем»

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем нашему коробейнику выставить игрушки на прилавок, порадуем народ!? Пока мы отдыхали, они уже высохли!

(Помощник коробейника выставляет с детьми и воспитателем все игрушки на ширме – прилавке»)

Помощник:

- Эй, народ, подходи!

- На наш товар погляди!

- Время не теряйте!

- Кошельки доставайте!

- Да игрушки разбирайте!(2 раза)

Воспитатель:

- Ну что ж, какой город без скоморохов и шутов!

- Места занимайте и что будет наблюдайте!

Сценка – театрализация кукольного театра петрушек за ширмой

(куклы – би-ба-бо)

- Эй, Петрушка, ну как тебе игрушки?

- Да игрушки, словно диво: расписные да красивы!

- Вот так ярмарка, на славу!

- Мастерам, конечно, браво!

Воспитатель:

- Ребятки, понравилось вам быть настоящими мастерами?

- А игрушки ваши понравились?

- А вам, гости дорогие?

Из таланта и терпенья!
Из народного уменья!
Не плотники-сапожники,
А мастера-художники
Игрушки создавали.
Лепили, рисовали.
Яркие, нарядные,
Игрушкам очень рады мы!

- Ну а за ваше терпение, да народное умение получайте угощение! Яблочки не простые, яблочки наливные!

(раздает детям яблоки)

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

конспект нод по декоративному рисованию "Народные мастера"

Конспект нод по декоративному рисованию "Народные мастера" по народным промыслам....

конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В гостях у народных мастеров"

Цель - создать условия для формирования интереса у детей среднего дошкольного возраста к народному творчеству, к истории своей страны...

Конспект познавательного занятия по теме «В гостях у народных мастеров».

Познакомить с разнообразием промыслов, историей возникновения и отличительными особенностями народных промыслов России....