Конспект ООД "Город народных мастеров"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_narodnyh_masterov_2.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57»
Конспект ООД
«Город народных мастеров»
Старшая группа №7
Подготовила:
Воспитатель
первой квалификационной категории Кормова О.О.
Солнечногорск – 7
2017г.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «ФЭМП», «Физическое развитие».
Цель:
Знакомство детей с изделиями народных промыслов.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка), с их характерными особенностями.
Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.
Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.
Воспитывать интерес к посещению музея.
Словарная работа: народные промыслы, прикладное искусство, гжель, хохломская роспись, дымковская игрушка, элементы росписи.
Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, рассматривание изделий народных промыслов, анализ, подведение итогов.
Материалы и оборудование:
Изделия народных мастеров Дымкова, Гжели, Хохломы, гипсовые фигурки по мотивам дымковской игрушки, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, схемы птичек – свистулек, народная музыка, магнитофон, ширма.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, заучивание стихотворений о народных промыслах, изобразительная деятельность по данной тематике.
Ход ООД
Дети с воспитателем проходят в группу, здороваются с гостями и садятся за столы.
Группа украшена в виде города народных мастеров.
Воспитатель:
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее угадать:
Я хочу вам рассказать
Лет четыреста назад
К празднику весны, «Свистунья»,
Их лепил и стар, и млад…
Дети:
- Дымковские игрушки!
- Правильно, это игрушка – свистулька!
(Показ цветной игрушки детям)
- Ребята, перед вами лежат необычные наборы. Мы с вами же работали с ними, но сегодня я вам открою секрет: они называются «Квадрат Никитина». Из них можно составить все, что угодно! Давайте попробуем сделать нашу птичку – свистульку из этих геометрических фигур, используя схемы и наборы, которые лежат на ваших столах.
(Дети берут схемы – птички и составляют дымковскую игрушку)
Стук в дверь, входит коробейник с помощником.
Коробейник:
- Мы на ярмарке бывали, да игрушки продавали!
Принесли вам сундучок, позолоченный бочок!
Да игрушки в нем простые, и совсем не расписные…
Кто бы смог нам помочь?
Кто их расписать не прочь?
Воспитатель:
- Как же так, игрушки не цветные?
Коробейник:
- В том-то и дело, что не цветные….
Воспитатель:
- Ребята, а вы узнали, кто к нам пришел? Это коробейник.
Дети: А кто он такой?
Воспитатель:
- Это человек, который ходит с лотком и предлагает всем товар, который есть у него в лотке. Ходит он со своим коробом, песни поет да товар продает.
- Но вот в коробе у него игрушки не цветные… Как же помочь коробейнику?
(попробовать расписать народные игрушки)
Коробейник:
- Эх, спасибо, друзья!
- Что без вас бы делал я?!
- Мне пора поторопиться,
- А Евсей – помощник вам пригодится!
(Коробейник уходит, оставляя помощника)
Воспитатель:
- Ну что ж, дети, задал нам коробейник непростое задание! Для того, чтобы нам ему помочь, надо хорошо потрудиться! Давайте наберемся сил. ( возле столов разминка «Хомка»).
Воспитатель:
- Ну а теперь давайте займем свои рабочие места в нашей творческой мастерской и немножко побеседуем.
- Скажите, а какие вы знаете народные игрушки?
Дети:
- Дымковские, каргопольские, филимоновские,богородские.
Воспитатель:
- Молодцы! Все они разные, но прекрасные! А из какого материала бывают народные игрушки?
Дети:
- Дерево, глина.
Воспитатель:
- Если игрушка из дерева, то какая она? (деревянная), если из глины? (глиняная)
- А какие виды росписей вы знаете?
Дети:
- Гжель, хохлома, жостовская роспись, городецкая!
Воспитатель:
- Мы с вами уже рисовали народные игрушки, лепили их и раскрашивали. Давайте вспомним, какие цвета используются в гжели? (синий, белый) хохломе (красный, черный, зеленый, желтый). Молодцы! А какие элементы бывают в росписях? ( лепестки, ягодки, цветы, капельки,ромбы, диски).
Воспитатель:
- Молодцы, дети! Все мы вспомнили, пора приступать к делу! Работа закипела!
(Дети садятся за столы, начинают расписывать свои игрушки из гипса, в процессе работы воспитатель вывешивает на доску плакаты с видами росписей, элементов и образцов, помогает детям раскрасить игрушки ).
Воспитатель:
- Вот, ребята, и готовы игрушки! Нравятся вам?
- Вы, наверное, устали? А давайте разомнемся, а наши игрушки пока подсохнут.
Физкультминутка «Головой мы покиваем»
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем нашему коробейнику выставить игрушки на прилавок, порадуем народ!? Пока мы отдыхали, они уже высохли!
(Помощник коробейника выставляет с детьми и воспитателем все игрушки на ширме – прилавке»)
Помощник:
- Эй, народ, подходи!
- На наш товар погляди!
- Время не теряйте!
- Кошельки доставайте!
- Да игрушки разбирайте!(2 раза)
Воспитатель:
- Ну что ж, какой город без скоморохов и шутов!
- Места занимайте и что будет наблюдайте!
Сценка – театрализация кукольного театра петрушек за ширмой
(куклы – би-ба-бо)
- Эй, Петрушка, ну как тебе игрушки?
- Да игрушки, словно диво: расписные да красивы!
- Вот так ярмарка, на славу!
- Мастерам, конечно, браво!
Воспитатель:
- Ребятки, понравилось вам быть настоящими мастерами?
- А игрушки ваши понравились?
- А вам, гости дорогие?
Из таланта и терпенья!
Из народного уменья!
Не плотники-сапожники,
А мастера-художники
Игрушки создавали.
Лепили, рисовали.
Яркие, нарядные,
Игрушкам очень рады мы!
- Ну а за ваше терпение, да народное умение получайте угощение! Яблочки не простые, яблочки наливные!
(раздает детям яблоки)
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...
конспект нод по декоративному рисованию "Народные мастера"
Конспект нод по декоративному рисованию "Народные мастера" по народным промыслам....
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....
конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В гостях у народных мастеров"
Цель - создать условия для формирования интереса у детей среднего дошкольного возраста к народному творчеству, к истории своей страны...
Конспект познавательного занятия по теме «В гостях у народных мастеров».
Познакомить с разнообразием промыслов, историей возникновения и отличительными особенностями народных промыслов России....