Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисования) с элементами экологического воспитания: “ Хвойный лес
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

МБОУ Лицей N6 дошкольное отделение «Лебедушка » Воспитатель:Тагиева Г.Ф 2-ая младшая группа. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисования) с элементами экологического воспитания: “ Хвойный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hvoynyy_les.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Лицей N6 дошкольное отделение «Лебедушка »

Воспитатель:Тагиева Г.Ф

2-ая младшая группа.

Конспект  НОД по  художественному эстетическому развитию (рисования) с элементами  экологического воспитания: “ Хвойный лес"

Программное содержание: Формировать умение рисовать елочку. 

Задачи:

Образовательные:

-Учить   передавать в рисунке образ елочки.

Развивающие:

  • Развивать умение правильно держать  карандаш. Развивать речевые навыки.
  • Развивать физические навыки.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность в работе.

-продолжать воспитывать в детях доброту, отзывчивость,  желание помочь белочке, бережное отношение к природе.

Форма организации:  индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Интеграция разных видов деятельности:  беседа о лесе, хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего  вида ели (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Рассматривание и зрительное обследование искусственной  елки. Отгадывание загадки.  

Методы и приемы:  наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование: Игрушка Белочка,  лист на каждого ребенка (1\ 2 альбомного листа, карандаш зеленого и коричневого  цветов)

Предварительная     работа: Рассматривание ели, иллюстраций, загадывание загадок, беседы.

Активизация словаря:  ствол, ветки, короткие, длинные, хвоя, макушка.

 Содержание НОД:

  1. Вводная часть:

Дети стоят около воститателя.

-В: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила  белочку. Она просит нас о помощи. В  соседнем лесу случился пожар. Мальчишки баловались со спичками,  разожгли костер, а когда уходили из леса не затушили   его.  Вот огонь и разошелся по всему лесу. Зверям теперь негде жить. Медведь остался без берлоги, лиса без норы, белка без своего дупла, многие птицы без гнезд. Теперь белочка просит вас  нарисовать им  хвойный лес, чтобы снова у всех были домики и гнезда. Ребята вы согласны « вырастить» для зверей и птиц  большой и красивый лес.

-Д: Да.

  1. Основная часть

  Дети, как вы понимаете, что такое  лес?

-Д:- Лес – это много-много деревьев.

 -В: Я, предлагаю вам нарисовать  по одной елочке. А когда мы повешаем  на доску ваши рисунки, у нас получится большой, красивый лес.

  • В: Ребятки, давайте вспомним особенности строения ели (ствол, ветки,  иголочки).

-В: Какой ствол?- Прямой высокий.

-В: Куда смотрят ветки?- Смотрят вниз.

-В: Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длинные, опущены вниз.

  • Как называется верхняя часть елочки?- Макушка.

-В: Какого цвета иголочки на елочке?

-В: Да, правильно, зеленого.  И летом, и даже зимой  на ней есть иголки, их называют хвоинки.

  • В: А ствол, ребятишки, мы нарисуем коричневым.

Отгадайте  загадку:  Зеленая, смолистая, пышная,   душистая.

                                В лесу растет и в иголках круглый год. ( елочка)

Лес, в котором растут елки, называют хвойным. Воздух в хвойном лесу  свежий, чистый, полезный, потому что хвоя выделяет специальные вещества, которые убивают микробы.

Ребята, белочка приглашает вас  подвигаться..

 Физминутка «Белочка»

Спортом белочке не лень

Заниматься целый день    

С одной ветки прыгнув влево

На сучке она присела. 

Вправо прыгнула потом, 

Покружилась над дуплом.

-В: А, теперь пройдите и сядьте за столы.

-В: Посмотрите, как надо рисовать елочку.

Рассказ воспитателя сопровождается показом.

-В: Немного отступаем снизу, прикладываем карандаш к листу и ведем не отрывая снизу вверх. Это  будет ствол елочки.  Теперь  вверху (на макушке) рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, ветки короткие с смотрят вниз. Ниже рисуем еще ветки, они длинные, смотрят тоже вниз. Незабываем, веточки рисуем симметрично ,т.е. с одной стороны и с другой стороны. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны, они самые длинные. Получилась елочка?

3. Заключительная часть

По окончании рассматривают рисунки, отмечают, как много разных елочек нарисовали - высокие, низкие, толстые - целый лес хвойный получился.

 Теперь нашим зверям и птичкам есть, где жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"

Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем  и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....

Занятие по развитию речи в старшей группе "Хвойные деревья"

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: Лес.  Хвойные деревья.Цели:образовательные:·        расширять  и активизировать словарь по лексической...

НОД по познавательному развитию (окружающий мир) на тему:"Хвойные деревья" (2015г.)

НОД по познавательному развитию  на тему: "Хвойные деревья"...

Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"

laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи:  Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...

03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников    "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе "Хвойный лес"

конспект предназначен для проведения занятия во 2-й млашей группе....

Мастер-класс для педагогов ДОУ похудожественно-эстетическому развитию "Лепка кота".

Данный мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ, детей старшего дошкольного вораста и их родителей....