Конспект по ИЗО деятельности "Совушка"
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в подготовительной к школе группе
Тема: «Совушка-сова»
(по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)
Образовательная область: художественно-эстетическое
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Автор (разработчик):
Уткина Наталья Анатольевна
воспитатель первой квалификационной категории
Сатка, 2020 г.
Тема: «Совушка-сова» (по иллюстрации Ю.А. Васнецова).
Возраст: подготовительная к школе группа
Тип: занятие творческого применения знаний и умений.
Вид: занятие-творчество.
Форма: фронтальная форма занятия.
Цель: совершенствование умения изображать лесную сову, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей об иллюстрациях художника-иллюстратора Ю. А Васнецова к детским художественным произведениям;
- формировать умение изображать знакомый образ птицы к известной потешке «Совушка» доступными средствами выразительности;
- формировать умение передавать форму и строение частей тела, их расположение, соблюдать пропорции;
Развивающие:
- развивать умение сочетать разную технику в процессе рисования (тушовка и штриховка), использовать различные художественные материалы;
- развивать цветоощущение и технические навыки при работе с кистями разного ворса;
- развивать внимательность и последовательность определенных действий;
- развивать творческие способности и воображение;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к книжной графике;
- воспитывать доброжелательное отношение к природе;
- закреплять у детей позицию создателя и чувство гордости, удовлетворенности результатом своего труда.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки», знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова «Добрый сказочник Юрий Васнецов», дидактическая игра «Узнай работу художника», рисование «Лесная полянка».
Словарная работа: иллюстрация, потешка, совушка, пёрышки, штрихи.
Методы и приемы:
Практические: двигательные паузы, дидактическая игра.
Наглядные: наблюдение, демонстрация иллюстрации.
Словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы к детям.
Материалы и оборудование:
- мольберт;
- портрет художника Ю.А. Васнецова;
- иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Ю.А. Васнецовым;
- образцы-иллюстрации с совой из книги «Потешки» для детей (на каждый стол);
- подставки к иллюстрациям;
- образец воспитателя с деревом, кустом и травой;
- листы формата А4, тонированные в разные оттенки с элементами природных явлений – трава, кустики, дерево-сосна (выполненные детьми на предыдущих занятиях);
- 3 образца с нарисованными совами;
- 3 образца со штриховкой перев;
- кисти 2-х видов (толстый и тонкий ворс);
- акварельные и гуашевые краски (желтые, светло- и темно-коричневые);
- стакан-непроливайка с водой (по количеству детей);
- салфетки для просушивания кистей;
- ноутбук для воспроизведения музыкальной композиции (пение лесных птиц);
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть | Воспитатель подводит детей к выставке иллюстраций к сказкам и потешкам художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова. - Ребята, мы с вами изучали творчество одного известного художника-иллюстратора, который создал эти яркие, весёлые иллюстрации. Его портрет вы видите на выставке. - Вспомните и скажите, кто же этот художник? - Для кого Васнецов рисовал иллюстрации? - К каким произведениям он их нарисовал? - Правильно, а сегодня мы с вами познакомимся еще с одной работой художника Юрия Алексеевича Васнецова. Эту работу вы узнаете, если послушаете потешку: Потешка «Совушка» Ах, ты совушка-сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидела, Головой своей вертела, С дерева свалилася, В яму покатилася. - Посмотрите внимательно на выставку и скажите, есть ли такая иллюстрация? - Кто изображен на этой иллюстрации? - Я предлагаю вам снова поработать в нашей художественной мастерской, где вы будете художниками-иллюстраторами. Воспитатель приглашает детей занять места за столами. - Как вы думаете, какую иллюстрацию мы с вами будем сегодня создавать? - Верно. Мы с вами на прошлом занятии нарисовали старое дерево-сосну с ветками, травку под деревом и кустик с ягодами, как на иллюстрации художника Юрия Васнецова. Вы нашли сходство между своей иллюстрацией и иллюстрацией художника? - Я очень рада, что вы смогли увидеть это сходство и догадались, для чего нам нужна будет эта лесная полянка. - Но кого не хватает на вашей лесной полянке? - Сегодня в нашей художественной мастерской я научу вас рисовать сову. Чтобы сова получилась красивой, давайте рассмотрим эту иллюстрацию поближе. Работа с иллюстрацией: - Чем занята совушка? - На чем она сидит? - На какую фигуру походят голова, туловище и крылья совы? - Чем эти овалы отличаются друг от друга? - Где расположены крылья? - Какие движения крыльями может выполнять сова? - Что находится у совы на голове? - Какого размера глаза? - На что похожи брови? - Какой формы клюв? - Чем покрыто тело совушки? - Как их показал художник? - Какого цвета краски нам понадобятся для рисования? - Какой кистью мы будем рисовать сову? А прорисовывать глаза, клюв, пёрышки? - Правильно, ребята. Теперь я хочу, чтобы вы посмотрели и запомнили, как я буду рисовать сову, а потом вы нарисуете совушку-сову самостоятельно. Показ способа и последовательности рисования птицы:
А теперь я продолжу рисовать кистью с тонким ворсом.
- Теперь и вы можете приступить к работе и нарисовать силуэт лесной совы. - Хорошо, ребята, пока силуэт наших совушек немного подсохнет, я хочу пригласить вас на ковер и немного размяться. Давайте представим, что мы с вами такие же красивые, лесные, мудрые совы. Физкультурная минутка по потешке: Ах, ты совушка-сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидела, Головой своей вертела, С дерева свалилася, В яму покатилася. - Теперь вы можете продолжить свою работу. - Не забудьте «оживить» сосну! Каким из предложенных способов можно это сделать? Как прорисовать иголочки? | Дети подходят к мольберту. - это Юрий Васнецов. Ответы детей - к сказкам, потешкам, детским книжкам. Ребёнок рассказывает потешку. - Да. - Это сова. Дети рассаживаются за столы. - Мы будем рисовать совушку. - Да. На лесной полянке не хватает совы. Дети рассматривают иллюстрации на столах. - Сидит. - Она сидит на ветке. - На овал. - Они разного размера и расположены по-разному. - С боку от туловища. - Она может ими размахивать. - Глаза, клюв, брови. - Глаза у совы большие, круглые. - На дуги. - Треугольный. - Пёрышками. - Пятнышками, штрихами, волнистыми линиями. - Коричневая, черная, желтая. - Широкой кистью будем рисовать сову, а тонкой прорисовывать мелкие детали. Дети смотрят за выполнением работы воспитателем. - Овал стоит. -Овал лежит. . Дети смотрят как воспитатель выполняет работу. - Пёрышки Дети самостоятельно рисуют силуэт совы. Разводят руки в стороны, Показывают большой круг над головой, Приседают, Поворачивают голову в разные стороны, Наклоняют туловище влево и вправо, Кружатся вокруг себя на месте. Дети продолжают самостоятельно выполнять работу. - Штриховкой – с помощью коротких прерывистых линий. |
Заключительная часть | - Вот, ребята, какие чудесные работы у вас получились! - Что вам понравилось рисовать больше всего? - Что вы чувствовали, когда создавали свою иллюстрацию? - Каждый из вас нарисовал свою совушку-сову, ваши работы получились разными (воспитатель обращает внимание на позу совы у каждого ребенка). - А чтобы ваши работы были законченными, мы с вами вечером напишем текст потешки и подарим эти иллюстрации ребятам из младших групп. И прежде, чем навести порядок на рабочих местах давайте полюбуемся работами друг друга и скажем какие совушки у вас получились: Словесная игра «Совушка-сова». - …, твоя сова какая? - …, твоя сова какая? - …, твоя сова какая? - …, твоя сова какая? ... - Молодцы, ребята!!! | Ответы детей. - красивая, - лесная, - мудрая, - большеголовая, - … . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....