Конспект по ИЗО деятельности "Совушка"
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)

Уткина Наталья Анатольевна

Конспект по ИЗО деятельности "Совушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sovushka-sova.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в подготовительной к школе группе

Тема: «Совушка-сова»

(по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)

Образовательная область: художественно-эстетическое

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Автор (разработчик):

Уткина Наталья Анатольевна

воспитатель первой квалификационной категории

Сатка, 2020 г.

Тема: «Совушка-сова» (по иллюстрации Ю.А. Васнецова).

Возраст: подготовительная к школе группа

Тип: занятие творческого применения знаний и умений.

Вид: занятие-творчество.

Форма: фронтальная форма занятия.

Цель: совершенствование умения изображать лесную сову, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей об иллюстрациях художника-иллюстратора Ю. А Васнецова к детским художественным произведениям;

- формировать умение изображать знакомый образ птицы к известной потешке «Совушка» доступными средствами выразительности;

- формировать умение передавать форму и строение частей тела, их расположение, соблюдать пропорции;

Развивающие:

- развивать умение сочетать разную технику в процессе рисования (тушовка и штриховка), использовать различные художественные материалы;

- развивать цветоощущение и технические навыки при работе с кистями разного ворса;

- развивать внимательность и последовательность определенных действий;

- развивать творческие способности и воображение;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к книжной графике;

- воспитывать доброжелательное отношение к природе;

- закреплять у детей позицию создателя и чувство гордости, удовлетворенности результатом своего труда.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки», знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова «Добрый сказочник Юрий Васнецов»,  дидактическая игра «Узнай работу художника», рисование «Лесная полянка».

Словарная работа: иллюстрация, потешка, совушка, пёрышки, штрихи.

Методы и приемы:

Практические: двигательные паузы, дидактическая игра.

Наглядные: наблюдение, демонстрация иллюстрации.

Словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы к детям.

Материалы и оборудование:

  • мольберт;
  • портрет художника Ю.А. Васнецова;
  • иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Ю.А. Васнецовым;
  • образцы-иллюстрации с совой из книги «Потешки» для детей (на каждый стол);
  • подставки к иллюстрациям;
  • образец воспитателя с деревом, кустом и травой;
  • листы формата А4, тонированные в разные оттенки с элементами природных явлений – трава, кустики, дерево-сосна (выполненные детьми на предыдущих занятиях);
  • 3 образца с нарисованными совами;
  • 3 образца со штриховкой перев;
  • кисти 2-х видов (толстый и тонкий ворс);
  • акварельные и гуашевые краски (желтые, светло- и темно-коричневые);
  • стакан-непроливайка с водой (по количеству детей);
  • салфетки для просушивания кистей;
  • ноутбук для воспроизведения музыкальной композиции (пение лесных птиц);

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Воспитатель подводит детей к выставке иллюстраций к сказкам и потешкам художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова.

- Ребята, мы с вами изучали творчество одного известного художника-иллюстратора, который создал эти яркие, весёлые иллюстрации. Его портрет вы видите на выставке.

- Вспомните и скажите, кто же этот художник?

- Для кого Васнецов рисовал иллюстрации?

- К каким произведениям он их нарисовал?

- Правильно, а сегодня мы с вами познакомимся еще  с одной работой художника Юрия Алексеевича Васнецова.

Эту работу вы узнаете, если послушаете потешку:

Потешка «Совушка»

Ах, ты совушка-сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидела,

Головой своей вертела,

С дерева свалилася,

В  яму покатилася.

- Посмотрите внимательно на выставку и скажите, есть ли такая иллюстрация?

- Кто изображен на этой иллюстрации?

- Я предлагаю вам снова поработать в нашей художественной мастерской, где вы будете художниками-иллюстраторами.

Воспитатель приглашает детей занять места за столами.

- Как вы думаете, какую иллюстрацию мы с вами будем сегодня создавать?

- Верно. Мы с вами на прошлом занятии нарисовали старое дерево-сосну с ветками, травку под деревом и кустик с ягодами, как на иллюстрации художника Юрия Васнецова. Вы нашли сходство между своей иллюстрацией и иллюстрацией художника?

- Я очень рада, что вы смогли увидеть это сходство и догадались, для чего нам нужна будет эта лесная полянка.

- Но кого не хватает на вашей лесной полянке?

- Сегодня в нашей художественной мастерской я научу вас рисовать сову. Чтобы сова получилась красивой, давайте рассмотрим эту иллюстрацию поближе.

Работа с иллюстрацией:

- Чем занята совушка?

- На чем она сидит?

- На какую фигуру походят голова, туловище и крылья совы?

- Чем эти овалы отличаются друг от друга?

- Где расположены крылья?

- Какие движения крыльями может выполнять сова?

- Что находится у совы на голове?

- Какого размера глаза?

- На что похожи брови?

- Какой формы клюв?

- Чем покрыто тело совушки?

- Как их показал художник?

- Какого цвета краски нам понадобятся для рисования?

- Какой кистью мы будем рисовать сову? А прорисовывать глаза, клюв, пёрышки?

- Правильно, ребята. Теперь я хочу, чтобы вы посмотрели и запомнили, как я буду рисовать сову, а потом вы нарисуете совушку-сову самостоятельно.

Показ способа и последовательности рисования птицы:

  1. Рисовать тело совы я буду кистью с широким ворсом. Для этого я возьму светло-коричневую краску и нарисую туловище-овал. Обратите внимание, в каком положении овал.
  2. Над туловищем я нарисую овал среднего размера. В каком положении этот овал?
  3. По бокам от туловища я нарисую крылья-овалы. Начну рисовать в том месте, где голова и туловище соприкасаются.

А теперь я продолжу рисовать кистью с тонким ворсом.

  1. Глаза – это два черных круга. Вот так! (воспитатель рисует глаза);
  2. Брови над глазами в виде двух дуг;
  3. Клюв в виде треугольника, острым концом вниз;
  4. Коготки я прорисую так: под туловищем выведу из одной точки по три штриха.
  5. И последнее задание, чтобы наши совушки стали совсем как настоящие. Что мне нужно нарисовать? Верно. Нанести на туловище перышки можно разными способами: украсить тело с помощью коротких прерывистых линий – штрихов, «галочками» или полукругом, волнистыми линиями (воспитатель показывает образцы).

- Теперь и вы можете приступить к работе и нарисовать силуэт лесной совы.

- Хорошо, ребята, пока силуэт наших совушек немного подсохнет, я хочу пригласить вас на ковер и немного размяться. Давайте представим, что мы с вами такие же красивые, лесные, мудрые совы.

Физкультурная минутка по потешке:

Ах, ты совушка-сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидела,

Головой своей вертела,

С дерева свалилася,

В яму покатилася.

- Теперь вы можете продолжить свою работу.

- Не забудьте «оживить» сосну! Каким из предложенных способов можно это сделать? Как прорисовать иголочки?

Дети подходят к мольберту.

- это Юрий Васнецов.

Ответы детей

- к сказкам, потешкам, детским книжкам.

Ребёнок рассказывает потешку.

- Да.

- Это сова.

Дети рассаживаются за столы.

- Мы будем рисовать совушку.

- Да.

На лесной полянке не хватает совы.

Дети рассматривают иллюстрации на столах.

- Сидит.

- Она сидит на ветке.

- На овал.

- Они разного размера и расположены по-разному.

- С боку от туловища.

- Она может ими размахивать.

- Глаза, клюв, брови.

- Глаза у совы большие, круглые.

- На дуги.

- Треугольный.

- Пёрышками.

- Пятнышками, штрихами, волнистыми линиями.

- Коричневая, черная, желтая.

- Широкой кистью будем рисовать сову, а тонкой прорисовывать мелкие детали.

Дети смотрят за выполнением работы воспитателем.

- Овал стоит.

-Овал лежит.

.

Дети смотрят как воспитатель выполняет работу.

- Пёрышки

Дети самостоятельно рисуют силуэт совы.

Разводят руки в стороны,

Показывают большой круг над головой,

Приседают,

Поворачивают голову в разные стороны,

Наклоняют туловище влево и вправо,

Кружатся вокруг себя на месте.

Дети продолжают самостоятельно выполнять работу.

- Штриховкой – с помощью коротких прерывистых линий.

Заключительная часть

- Вот, ребята, какие чудесные работы у вас получились!

- Что вам понравилось рисовать больше всего?

- Что вы чувствовали, когда создавали свою иллюстрацию?

- Каждый из вас нарисовал свою совушку-сову, ваши работы получились разными (воспитатель обращает внимание на позу совы у каждого ребенка).

- А чтобы ваши работы были законченными, мы с вами вечером напишем текст потешки и подарим эти иллюстрации ребятам из младших групп. И прежде, чем навести порядок на рабочих местах давайте полюбуемся работами друг друга и скажем какие совушки у вас получились:

Словесная игра «Совушка-сова».

- …, твоя сова какая?

- …, твоя сова какая?

- …, твоя сова какая?

- …, твоя сова какая?

...

- Молодцы, ребята!!!

Ответы детей.

- красивая,

- лесная,

- мудрая,

- большеголовая,

- … .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....