План самообразования по теме "Формирование патриотических чувств дошкольников"
материал (средняя группа)
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr_21-22.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на тему
«Формирование патриотических чувств у дошкольников»
2021-2022 учебный год.
Содержание:
1.План самообразования.
2.План работы на год.
3.Нравственно-патриотическое воспитание.
4.Конспекты ООД.
5. Консультации для родителей.
План самообразования:
1.ФИО – Ирешева Ольга Александровна
2.Тема самообразования – «Формирование патриотических чувств дошкольников».
3.Работа начата – 01.09.2021г.
4.Предполагается закончить- 31.05.2022г.
5.Цель –
1. Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.
2.Воспитать гражданина и патриота своей страны,
3.Формировать нравственные ценности;
4.Создать предметно-развивающею среду, способствующей этому воспитанию;
5.Повысить уровень самообразования.
6.Задачи –
1.Изучать учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
2.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
3.Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
4.Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.
5.Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» детского сада.
6.Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
7.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
7.Перспективы при продолжении на следующий год –
1. Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.
Актуальность темы
Понятие «патриотизм» понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
Я считаю, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, формируются патриотические чувства – чувство привязанности к своей семье, дому, чувство гордости за город, в котором родился и живёшь и, конечно же, за свою страну. Кем бы ни стал ребёнок в будущем, он должен хорошо помнить свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий.
Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности ребёнка. Несмотря на то, что все дети разные – по характеру, по темпераменту, по способностям, всех их связывают общечеловеческие черты: стремление к познанию окружающего мира, стремление к свободе, к самовыражению. Как бы ни был одарён ребёнок, от природы, в нём всегда заложены возможности самосовершенствования, творческого и познавательного потенциала. Сейчас к образовательным учреждениям предъявляют высокие требования. Одним из них является необходимость повышения качества образовательного процесса, усиление его индивидуально-личностной нравственности с целью воспитания свободомыслящей, гуманистически ориентированной личности, способной понимать и любить окружающий мир.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Когда начинать воспитывать патриотические чувства у ребёнка? В каком возрасте формирование патриотизма наиболее приемлемо? Когда ребёнок начинает испытывать любовь к родной стране осознанно? Считаю, что чем раньше начинается патриотическое воспитание детей, тем лучше.
Дошкольник, формирующаяся личность. Нам, педагогам, необходимо помочь ребёнку расширить его знания, опыт, приобщить к родной культуре. И постараться это сделать так, чтобы у ребёнка остались неизгладимые впечатления, которые и легли бы в основу формирования патриотических чувств. В детском саду нравственно-патриотическое воспитание происходит во время бесед, чтения художественной литературы. Дети знакомятся с обычаями, традициями родной страны во время песенно-танцевального творчества. С помощью изобразительной деятельности ребёнка можно познакомить с народными промыслами России, узорами национальной одежды. Возможности изобразительно искусства безграничны. В рисунке можно передать впечатления от поездок по родной стране, показать символы страны – герб и флаг. Дети могут нарисовать Московский кремль, достопримечательности своего родного города, а также сюжеты исторических событий страны: первый полёт в космос, День победы.
Обычные занятия изобразительно-художественной деятельности могут не дать глубоких знаний о Родине, с помощью интегрированных занятий можно достичь более высоких результатов в данном направлении.
Таким образом, патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства на занятиях представляет собой целенаправленный процесс, основанный на специально организуемой и сознательно осуществляемой педагогической деятельности, которая предполагает формирование в единстве эстетических и патриотических чувств, сознания и поведения на основе активной художественно-творческой деятельности учащихся.
Цель данной работы: изучение и обобщение опыта по данной теме.
Задачи:
-создание благоприятной среды для патриотического воспитания детей посредством изобразительной деятельности;
-совместная деятельность с родителями воспитанников по патриотическому воспитанию детей с помощью изобразительного искусства;
-оформление собственного опыта по данной теме и его трансляция.
План работы на год:
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе) ;
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на тему "Патриотическое воспитание дошкольников"
Актуапьность данной темы.. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образовани...
План самообразования «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности слу...
План самообразования «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»
План по самообразованию педегога "Формирование нравственно-патриотисеских чувств у дошкольников"...
План самообразования «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»
План самообразования«Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»...
План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников»
Формирование патриотических чувств у дошкольников....
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников» на 2022 – 2023 уч.год.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного...
План самообразования «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»
Цель:повысить собственный уровень знаний по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников....