Тема «Нарисуй какую хочешь игрушку»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt.docx | 220.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы.
Тема «Нарисуй какую хочешь игрушку»
Составила: Миронова Т.М.
Саров 2020г.
Задачи:
- Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.
- Закреплять навыки рисования красками.
- Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится.
- Воспитывать самостоятельность.
- Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.
- Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Предварительная работа:
- Игры с игрушками, уточнение их формы.
- Дидактические игры, направленные на усвоение формы, величины, строения предметов и объектов.
- Беседа с детьми о любимой игрушке.
- Выставка игрушек «Моя любимая игрушка"
Демонстрационный материал:
- Игрушки
- Картинки с изображением игрушек
Материалы и оборудование. Альбомные листы А - 4, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка), магнитная доска и магниты. Активизация словаря: игрушка, любимая, форма, круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная, овальная. Индивидуальная работа: помощь детям в процессе рисования.
Ход ООД | Педагог | Ответы детей | |
Вводная часть | Дети входят в группу и встают в круг. Воспитатель произносит приветствие. Предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться. | Собрались все дети в круг, -Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? -Ребята, послушайте стихотворение: «Друзей не покупают, Друзей не продают. Друзей находят люди. А также создают. И только у нас, В магазине игрушек, Огромнейший выбор Друзей и подружек!» | -Да! |
Игра «Чего не хватает?» Воспитатель показывает на магнитной доске детям картинки с изображением игрушек, у которых не хватает каких – либо частей (у куклы – головы, у грузовой машины-кузова). Дети внимательно рассматривают картинки и определяют, каких частей не хватает у игрушек. Воспитатель предлагает ребёнку приставить недостающую часть, собрать картинки игрушек на магнитной доске. Воспитатель показывает куклу. Воспитатель показывает игрушку-грузовик. Физкультминутка «Веселые игрушки» Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя. | -Ребята, скажите, а что это за друзья и подружки? -Я хотела бы рассказать один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Поэтому, чтобы игрушки вас с нетерпением ждали в детском саду, оставались вашими друзьями: «Обижать мы их не станем, Поиграем и потом, Все на место уберем». - Молодцы, какие вы наблюдательные! -А как же нам помочь этим игрушкам? Они очень хотят играть. -Правильно! Давайте отремонтируем. -Ребята, я знаю, что вы любите играть с игрушками. Рита, какая твоя любимая игрушка? -Молодец! Сколько, много нам Рита рассказала о своей любимой кукле. - Ребята, вспомните, какие части есть у куклы. У неё круглая голова, шея, овальное тело, две руки и две ноги. На лице: два глаза с ресничками, брови, нос, рот. Все куклы одеты в красивое платье. Форма его конусообразная. -А, Захар, с какой игрушкой любит играть? - Назови геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика. -Какой формы кабина? -Какой формы кузов? -Какой формы колёса? -Захар правильно назвал, какой формы части грузовика. -Ребята, каждый из вас хочет рассказать о своей любимой игрушке. А давайте нарисуем свою любимую игрушку. Но перед этим немножко отдохнём и поиграем. Вот большая пирамидка, (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке, (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть. (изобразить любое движение) Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем. (прыжки на месте) -Отдохнули? Давайте приступим к работе. | -Это игрушки. -Да, игрушки и игры надо убирать на место после игры. -У куклы нет головы. Она круглой формы. -У грузовой машины нет кузова. Он прямоугольной формы. –Их нужно отремонтировать. - Моя любимая игрушка кукла Эльза из мультфильма «Холодное сердце». Она красивая. Волосы длинные, заплетены в косички. Платье голубого цвета. На ногах чёрные сапожки. -Я люблю играть с грузовой машиной. -Кабина прямоугольной формы. -Кузов прямоугольной формы. -Колёса круглой формы. -Да! | |
Основная часть | Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь советом, показом игрушки. | -Приглашаю вас занять свои места за столами и начать работу. -Ребята, обратите внимание на то, из каких частей состоит игрушка, на их расположение, величину и форму. -Напоминаю, что рисуем крупно. Рисунок располагаем во весь лист. -Ребята, чтобы ваша игрушка получилась красивой и яркой подбирайте правильно цвета. -Рисуйте аккуратно. | |
Заключительная часть | Воспитатель предлагает детям свои работы разложить на одном столе. Дети подходят к рисункам и любуются ими, высказывают свое мнение. Дети стараются рассуждать и высказывать свое мнение. В конце занятия оформляется выставка для родителей. | -У вас получились чудесные игрушки! Красочные рисунки! Молодцы! -Все игрушки у вас на славу. Потрудились вы не зря! -Подойдите и полюбуйтесь на свои работы. -Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет, за что ее любит. -Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему? -Что вы посоветуете автору этой игрушки? -О чем мы сегодня говорили? -Что вам понравилось? -Трудно ли вам было рисовать свою любимую игрушку? -Ребята, ваши замечательные работы поместим на выставку, чтобы их увидели родители и гости. -А теперь давайте наведём порядок на своём рабочем месте и будем играть с игрушками. | -Красивая игрушка. Аккуратно. -Быть аккуратней. -Мы говорили о любимой игрушке. -Играть, рисовать. -Нет. |
Список использованной литературы:
1.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ФГОС. – М.: «Мозаика-Синтез», 2014 г.
2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа (от 4-5 лет). Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Волгоград: «Учитель», 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по рисованию "Нарисуй, какую хочешь игрушку"
Тема «Нарисуй, какую хочешь игрушку» в средней группе....
Конспект ОД по художественному творчеству (рисование) «Нарисуй, какую хочешь игрушку».
Хороши у нас игрушки:Куклы, мишки и хлопушки,С ними весело играть,Но не надо забывать:Игрушки – не люди,Но все понимаютИ очень не любят,Когда их ломают.Пусть игрушки дружат с нами,Обижать мы их ...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) «Нарисуй какую хочешь игрушку».
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование)«Нарисуй какую хочешь игрушку»....
Конспект по рисованию в средней группе."Нарисуй какую хочешь игрушку"
Конспект занятия по рисованию в средней группе. "Нарисуй какую хочешь игрушку"...
Конспект интегрированного занятия «Нарисуй какую хочешь игрушку»
Цель: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчески...
Конспект на тему: «Наклей какую хочешь игрушку»
Конспект НОД по аппликации вмладшей группе на тему: «Наклей какую хочешь игрушку»Цель: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы.Задачи:Учить приемам наклеивания, н...