Конспект по изобразительной деятельности на тему «Кокошник». Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Романова Анастасия Сергеевна

Задачи

Цель: Учить создавать рисунок на кокошнике заданной формы по принципу «нитяного» узора, предварительно нанося его простым карандашом;

Образовательные:

-Развивать умение строить симметричную композицию из геометрических и растительных элементов;

-Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

-Развивать творческое воображение, фантазию, чувство ритма, симметрии, цветовой гармонии.

- Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам

Воспитательные:

-Воспитывать  умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий

- Воспитание желания и умения рисовать

- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности

Технические:

-Учить сочетать разные способы рисования

-Закреплять умение рисовать тычком

 

Материалы:

Демонстрационный:

Фото кокошника, нарисованный кокошник.

Раздаточный

Вырезанная форма кокошника, гуашь (синяя, желтая, красная, зеленая), ватные палочки, кисти, скатерки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Вводная часть

(Звучит русская народная музыка.)

Воспитатель. Как называется эта музыка? Когда вы ее слышите, что представляете?

Ребята сегодня мне в руки попало письмо, давайте прочтем его

« Здравствуйте ребята, пишет вам Машенька, мы с подругами готовимся в баллу, но не успеваем сделать кокошники, нам не обойтись без вашей помощи, помогите пожалуйста нам.»

Ну, что ребята поможем?

Хорошо, но сначала мы поговорим о традиционной одежде русской женщины.

Обращаемся к репродукциям.

Что нам подсказывает, что на картинах изображены русские красавицы? (Одежда)

Да, раньше носили сарафаны или костюмы-двойки (рубахи с юбками).

Основная часть.

А какие национальные головные уборы вы здесь видите? (Платки, кокошники, ленты в волосах.)

Посмотрите внимательно на кокошники, подумайте, как выполнялись эти узоры. Узоры вышивали нитками, делали аппликацию из ткани и тесьмы, расшивали бисером, стеклярусом, драгоценными и полудрагоценными камнями.

Кокошник — праздничный головной убор.

В будние дни его не надевали.

Вносятся для рассматривания расшитые кокошники.

Рассмотрим элементы украшения (цветки, листья, завитки, геометрические формы).

Русские женщины — добрые, терпеливые, нежные и ласковые мамы и жены.

Могли ли у них на кокошниках быть вышиты устрашающие львы, змеи, драконы? (Ответы детей.)

Сегодня мы будем украшать кокошники, а узор вы придумаете сами. Будьте внимательны, ведь узор, выполненный на правой стороне, должен повторяться и на левой. Точно так же, как одна сторона лица повторяет другую. Посмотрите на доску (рассматривание кокошников)

Я проведу указкой по узору. Что вы можете сказать про характер линий? (Линия не останавливается, не заканчивается, словно нитка петляет по кокошнику и выкладывает узор.)

Давайте немного разомнем наши ручки.

Скрепляем кисти рук - пальчик через пальчик, и получается замок. - На двери весит замок,
- Кто его открыть бы мог?
- Потянули, (тянем руки в разные стороны не разжимая пальцы)
- Покрутили, (крутим то вверх, то вниз, поочередно то одной, то другой рукой не разжимая пальцы)
- Постучали, (стучим основаниями ладошек друг об друга не разжимая пальцы)
- И открыли! (разъединяем ладони и разводим руки в разные стороны).

Начнем рисовать карандашом. Его тонкая линия наметит рисунок узора. А на эту линию мы будем нанизывать бусинки, отпечатанные ватной палочкой. Печатать нужно аккуратно, не торопясь, близко друг к другу- При этом конец палочки должен смотреть в потолок.

Для разных цветов берем разные палочки.

Так же в своей работе мы можете использовать такие элементы как: «солнышко», «цветок», «дерево», «елочка».
(
Дети рисуют под музыку).

Заключительная

Ребята заканчивайте, несите сюда свои кокошники. Какие они у вас получились красивые, молодцы.

Ребята, а напомните мне, чем украшают какошники.

А чем вышивали все эти узоры?

А какие еще национальные уборы были, помимо кокошников?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность «Ниточки-клубочки» в старшем дошкольном возрасте

Программное содержание: научить детей использовать линии для создания выразительного образа, размещать рисунок на всей поверхности листа бумаги....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хантыйский национальный орнамент»

Цель занятия научить детей узнавать элементы хантыйского орнамента, видеть разнообразие элементов орнамента с учетом тематики узора (природы, животных)....

Конспект по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста.

Изобразительные задачи:1)Учить рисовать натюрморт, состоящий из груши каплевидной формы и банана вытянутой, овальной формы, заостренный к обоим концам.2)Учить передавать части предмета у груши: изогну...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЦКМ ТЕМА: «ТРАНСПОРТ» (Старший дошкольный возраст)

Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт»: уточнить название основных частей машины. Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...