Мастер-класс «Знакомство с нетрадиционными способами рисования» для родителей средней группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Повышение компетентностей родителей в области художественно-творческого развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Знакомство с нетрадиционными способами рисования» для родителей детей средней группы.
Цель:
Повышение компетентностей родителей в области художественно-творческого развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Продемонстрировать родителям подходы к развитию личности дошкольников посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности.
• Формировать творческую активность родителей в процессе продуктивной деятельности.
• Способствовать сотрудничеству и взаимодействию между участниками мастер-класса
Материалы:
Мультимедийное оборудование: кран, проектор, ноутбук; материалы и пособия для изобразительной деятельности: клеенки на столы, кисти, гуашь, шпажки, пена для бритья, листы ватмана, салфетки, емкости для воды.
Ход мастер-класса:
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Воспитатель встречает родителей и приглашает их в зал.
Воспитатель:
Добрый день, в добрый час
Начинаем мастер-класс!
Проходите, не стесняйтесь,
На стулья вы располагайтесь.
Сегодня будем рисовать
И картины создавать.
Добрый день, уважаемые родители и гости. Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционными формами работы по изобразительной деятельности и подробнее остановиться со способом изготовления работ в технике «Монотипия»- уникальный отпечаток в единственном экземпляре.
Обратите внимание на экран и подумайте над ответом на вопрос: «В каких видах детской деятельности можно развивать мелкую моторику пальцев рук у детей? »
Ответы родителей.
Воспитатель обобщает ответы:
Влияние изодеятельности на развитие личности ребенка велико. Оно способствует развитию координации и дифференциации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребёнка, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой и учебно-практической деятельности.
Изобразительная деятельность требует от ребенка проявления разносторонних качеств и умений. Для того чтобы нарисовать какой-либо предмет, его не только необходимо хорошо рассмотреть: определить его форму, строение, цвет, положение в пространстве, но и сконцентрировать свое внимание на руке.
Работа с разными материалами расширяет спектр возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Существует большое разнообразие традиционных и нетрадиционных форм изобразительной деятельности, которые мы используем в совместной работе с детьми:
• Аппликация из салфеток
• Аппликация из ваты
• Аппликация с использованием круп и семян
• Пластилиновая живопись
• Рисование методом «Монотипия»
Сейчас я кратко остановлюсь на каждой из этих техник, которые я использовала в работе с детьми.
Внимание на экран!
Аппликация из салфеток.
Техника применяется с 3 лет. Из салфеток скатываются небольшие плотные шарики и приклеиваются на лист картона
Аппликация из ваты.
Техника применяется с 4 лет. Из ваты скатываются небольшие шарики, жгутики и приклеиваются на лист картона или вата приклеивается равномерным слоем на изображение. Аппликация символа года-барашка.
Аппликация с использованием круп и семян.
Техника применяется с 3 лет. На фон или изображение наносится клей ПВА и посыпается крупой (манкой, гречей, рисом и т. д.) или семенами. Крупные семена (горох, фасоль, бобы) лучше вдавливать в нанесённый на изображение слой пластилина.
Пластилиновая живопись.
Техника применяется с 3 лет. Небольшие кусочки пластилина наносятся на основу и растираются в нужном направлении.
Рисование методом «Монотипия»—
Данная техника используется с 4 лет! На плотном листе бумаги наносится красками рисунок, затем накрывается сверху листом бумаги, слегка проглаживается, снимается верхний лист бумаги.
Рисование методом «Монотипия на пене»—
Данная техника применяется с 3 лет. На плотном листе бумаги покрытом пеной наносится рисунок с использованием кистей и шпажек, затем накрывается сверху листом бумаги, слегка придавливается, снимается верхний лист бумаги, убирается линейкой пена с листа, остается отпечаток-уникальный рисунок.
2 часть. Практическая.
Сейчас я предлагаю вам попробовать выполнить нетрадиционный вид изобразительной деятельности на выбор.
Приглашаю вас пройти за стол.
Замечательные рисунки у нас получились.
3 часть. Рефлексия.
А теперь поделитесь со своими впечатлениями, расскажите, что вам удалось, в чем испытали трудности, и как будете использовать данную технику в домашних условиях с детьми.
Вывод: вот такие замечательные рисунки у нас получились. Вы ознакомились с нетрадиционным способом изодеятельности, который, на мой взгляд, будет интересен для детей. Это не традиционное рисование, но оно несет в себе много развивающих моментов. Такой вид изодеятельности вы можете использовать в домашних условиях в виде индивидуальной работы с ребенком, в том числе и для украшения комнаты ребенка.
В завершение нашей встречи, хочу вам предложить памятки-рекомендации, где описаны 2 нетрадиционных вида изодеятельности, которые мы не затрагивали на мастер классе, но которые, на мой взгляд, также будут интересны детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: "Изготовление Олимпийской символики нетрадиционным способом"
Мастер-класс: "Изготовление Олимпийской символики нетрадиционным способом"...
Мастер - класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа
* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во...
Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».
Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с нетрадиционной техникой рисования методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...
Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»
презентация Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»...
Мастер-класс по нетрадиционному способу рисования в старшей группе «В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок»
Цель: формирование интереса к объектам природы; развитие художественных и творческих способностей детейЗадачи. Образовательные. Закрепить представление о сезонном развитии растения. По...
Мастер – класс для детей: «Использование нетрадиционных способов рисования для подготовки руки к письму»
Овладение письмом - это длительный, трудоемкий процесс. В овладении навыком письма, как и каким-нибудь другим навыком, важное значение приобретают подготовительные упражнения. Основная цель...
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)
Цели: повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....