Конспект занятия "Снеговичок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ОО Художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovichok.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общебразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1080»
Дошкольное отделение 3
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественное творчество»
(младший возраст)
Составила:
воспитатель группы №6
Кузьмина Т.Ю.
Москва
2017
Тема: «Снеговичок».
Задачи:
изобразительные:
- учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы разной величины;
- закреплять знания основных цветов;
технические:
- закреплять умение держать правильно кисть и пользоваться ею (набирать краску на весь ворс, снимать лишнюю о край баночки, держать тремя пальцами);
- учить детей рисовать обратной стороной кисти тонкие прямые линии и точки;
воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию;
- развивать самостоятельность, аккуратность, умение слушать, следить за показом.
Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, затонированного голубым цветом (по количеству детей); краски белого, черного и красного цветов; кисти; баночка с водой; салфетки; образец воспитателя; собачка-игрушка.
Предварительная работа:
- рисование предметов округлой формы;
- проведение дидактических игр по ознакомлению с формой и цветом;
- подвижная игра;
- заучивание стихотворения.
Ход занятия:
В гости к ребятам прибежал Дружок и рассказал, что снеговичок, который стоял во дворе детского сада, от сильного ветра развалился. Дружок просит ребят помочь «построить» снеговичков каждому ребенку, то есть нарисовать.
- Чтобы нарисовать снеговичка, его надо внимательно рассмотреть. Что есть у снеговичка?
- Туловище и голова.
- Ребята, какая часть у снеговика самая большая? Она состоит из двух комков.
- Туловище.
- Правильно, туловище, а какой оно формы?
- Круглой.
- А какого цвета?
- Белого.
- Какая часть снеговика поменьше?
- Тоже туловище, оно состоит из двух кругов (большого и маленького).
- Где находится туловище?
- Внизу.
- А какая часть самая маленькая?
- Голова.
- Какой она формы?
- Круглой.
- Какого она цвета?
- Белого.
- Где расположена голова?
- Сверху туловища.
- Что есть на голове у снеговика?
- Глаза, нос-морковка, рот и волосы из веточек.
- Что у снеговика на туловище?
- Руки.
- Какой они формы?
- Круглой.
- Какого размера руки?
- Еще меньше головы.
- Какого цвета руки?
- Белого.
- Где расположены?
- По бокам туловища.
- А что еще находится на туловище?
- Пуговицы.
- Какой они формы?
- Круглой.
- Какого они цвета?
- Черного.
- А что снеговик держит в руке?
- Метелку.
- Правильно. Молодцы!
- А теперь, ребята, посмотрите, как я буду рисовать снеговика. Сначала я рисую самый большой круг внизу – на земле – и закрашиваю краской ровно и аккуратно, не заступая за края и не оставляя незакрашенных мест.
Затем я рисую другой круг туловища, поменьше. И тоже ровно, не заступая за края, закрашиваю.
В конце я рисую голову. Она больше или меньше туловища?
- Меньше.
- Правильно, и закрашиваю ее.
Последними я рисую самые маленькие круги – руки снеговичка.
Теперь я переворачиваю кисточку и ее концом, макнув в черную краску, рисую глаза, волосы-веточки снеговику на голове и пуговки на туловище.
Далее тем же концом кисти черной краской я рисую длинную линию сверху вниз – палку метелки и короткие линии от палки вверх – саму метлу; вытираю кончик кисти о салфетку.
Обмакнув в красную краску конец кисти без ворса, рисую нос и рот снеговику.
- А сейчас, ребята, возьмите свои листочки и кисточки и приступайте к работе.
В процессе выполнения работы хожу между детьми и при необходимости предлагаю прием пассивного рисования на своем листке.
Затем все работы вывешиваются на доске.
- Какие молодцы, ребята, помогли Дружку, сколько разных снеговичков нарисовали.
Давайте с вами найдем снеговика, у которого все круги самые ровные.
У какого самые аккуратно закрашенные, без пропусков, круги?
У какого снеговика самая лучшая улыбка на лице?
А чей носик-морковка самый аккуратный?
Пуговки у какого снеговика на своем месте, никуда не убежали?
А метелка у какого снеговика самая ровная?
Ребята, каким цветом мы рисовали снеговика? А метелку, глазки, пуговицы каким цветом мы рисовали? Какой формы фигуры мы рисовали?
Молодцы! Хорошо мы рисовали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....