Конспект занятия "Снеговичок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект занятия по ОО Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovichok.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное общебразовательное учреждение

                                 города Москвы «Школа № 1080»

                                        Дошкольное отделение 3

                                         КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности  

                             по образовательной  области

 «Художественное творчество»

                                       (младший возраст)  

                                                                                       

                                                                                                      Составила:

                                                                                          воспитатель группы №6

                                                                                                    Кузьмина Т.Ю.

                                                 

                                                      Москва

                                                                 2017

Тема: «Снеговичок».

Задачи:

изобразительные:

- учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы разной величины;

- закреплять знания основных цветов;

технические:

- закреплять умение держать правильно кисть и пользоваться ею (набирать краску на весь ворс, снимать лишнюю о край баночки, держать тремя пальцами);

- учить детей рисовать обратной стороной кисти тонкие прямые линии и точки;

воспитательные:

- воспитывать интерес к рисованию;

- развивать самостоятельность, аккуратность, умение слушать, следить за показом.

Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, затонированного голубым цветом (по количеству детей); краски белого, черного и красного цветов; кисти; баночка с водой; салфетки; образец воспитателя; собачка-игрушка.

Предварительная работа:

- рисование предметов округлой формы;

- проведение дидактических игр по ознакомлению с формой и цветом;

- подвижная игра;

- заучивание стихотворения.

Ход занятия:

   В гости к ребятам прибежал Дружок и рассказал, что снеговичок, который стоял во дворе детского сада, от сильного ветра развалился. Дружок просит ребят помочь «построить» снеговичков каждому ребенку, то есть нарисовать.

- Чтобы нарисовать снеговичка, его надо внимательно рассмотреть. Что есть у снеговичка?

- Туловище и голова.

- Ребята, какая часть у снеговика самая большая? Она состоит из двух комков.

- Туловище.

- Правильно, туловище, а какой оно формы?

- Круглой.

- А какого цвета?

- Белого.

- Какая часть снеговика поменьше?

- Тоже туловище, оно состоит из двух кругов (большого и маленького).

- Где находится туловище?

- Внизу.

- А какая часть самая маленькая?

- Голова.

- Какой она формы?

- Круглой.

- Какого она цвета?

- Белого.

- Где расположена голова?

- Сверху туловища.

- Что есть на голове у снеговика?

- Глаза, нос-морковка, рот и волосы из веточек.

- Что у снеговика на туловище?

- Руки.

- Какой они формы?

- Круглой.

- Какого размера руки?

- Еще меньше головы.

- Какого цвета руки?

- Белого.

- Где расположены?

- По бокам туловища.

- А что еще находится на туловище?

- Пуговицы.

- Какой они формы?

- Круглой.

- Какого они цвета?

- Черного.

- А что снеговик держит в руке?

- Метелку.

- Правильно. Молодцы!

- А теперь, ребята, посмотрите, как я буду рисовать снеговика. Сначала я рисую самый большой круг внизу – на земле – и закрашиваю краской ровно и аккуратно, не заступая за края и не оставляя незакрашенных мест.

   Затем я рисую другой круг туловища, поменьше. И тоже ровно, не заступая за края, закрашиваю.

   В конце я рисую голову. Она больше или меньше туловища?

- Меньше.

- Правильно, и закрашиваю ее.

   Последними я рисую самые маленькие круги – руки снеговичка.

   Теперь я переворачиваю кисточку и ее концом, макнув в черную краску, рисую глаза, волосы-веточки снеговику на голове и пуговки на туловище.

   Далее тем же концом кисти черной краской я рисую длинную линию сверху вниз – палку метелки и короткие линии от палки вверх – саму метлу; вытираю кончик кисти о салфетку.

   Обмакнув в красную краску конец кисти без ворса, рисую нос и рот снеговику.

- А сейчас, ребята, возьмите свои листочки и кисточки и приступайте к работе.

   В процессе выполнения работы хожу между детьми и при необходимости предлагаю прием пассивного рисования на своем листке.

   Затем все работы вывешиваются на доске.

- Какие молодцы, ребята, помогли Дружку, сколько разных снеговичков нарисовали.

   Давайте с вами найдем снеговика, у которого все круги самые ровные.

 У какого самые аккуратно закрашенные, без пропусков, круги?

 У какого снеговика самая лучшая улыбка на лице?

А чей носик-морковка самый аккуратный?

Пуговки у какого снеговика на своем месте, никуда не убежали?

А метелка у какого снеговика самая ровная?

   Ребята, каким цветом мы рисовали снеговика? А метелку, глазки, пуговицы каким цветом мы рисовали? Какой формы фигуры мы рисовали?

   Молодцы! Хорошо мы рисовали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....