Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
· Формировать знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.
· Закрепление знаний детей о времени года – зима (на улице холодно, люди одевают теплую одежду, идет снег)
· Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней.
· Активизировать словарь по теме «Зима»: снежинки, снег, снежочек, сугроб, мороз.
· Упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными; развивать речевое дыхание.
Предварительная работа: Беседа «Зима белоснежная»; во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами, на снегу остаются следы; рисование «Серебристые снежинки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast_0.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей»
Задачи:
· Формировать знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.
· Закрепление знаний детей о времени года – зима (на улице холодно, люди одевают теплую одежду, идет снег)
· Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней.
· Активизировать словарь по теме «Зима»: снежинки, снег, снежочек, сугроб, мороз.
· Упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными; развивать речевое дыхание.
Предварительная работа: Беседа «Зима белоснежная»; во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами, на снегу остаются следы; рисование «Серебристые снежинки».
Ход занятия:
Дети свободно играют в группе, начинает звучать музыка (Песня из к/ф «Джентельмены удачи» - Белые снежинки кружатся с утра), воспитатель подзывает детей к окну, смотрят.
- Ребята, посмотрите в окно.
- Какое время года сейчас? (зима)
- Как вы узнали, что зима? (лежит снег, на улице стало холодно, мороз)
- Чтобы не замерзнуть, что люди делают? (одевают теплую одежду)
- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)
- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?
- Снег.
- Снег, какой?
- Белый, пушистый.
- Назовите снег ласково.
- Снежок, снежочек.
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка.
Зимушка - Зима.
К нам со снегом пришла
И с метелью, и с пургой,
Со снежинкой небольшой.
- Смотрите-ка, в гости к нам прилетела снежинка, принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх).
- Какие снежинки?
- Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие.
- Что делают снежинки?
- Летят.
- Правильно, они лёгкие, воздушные.
- Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
- А теперь возьмите снежинку и снова положите её на ладошку и послушайте стихотворение про девочку Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
- Растаяли ваши снежинки?
- А почему?
- Они ненастоящие, они бумажные, игрушечные, поэтому и не тают в руках.
- Могут бумажные снежинку у нас погостить?
- Ребята, когда много снега, то получается сугроб. Давайте и мы с вами сделаем сугроб.
Дети вместе с воспитателем кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.
- А что можно слепить из снега?
- Снеговика, горку, снежки.
- А сейчас давайте поиграем со снегом, который состоит из снежинок. И Снежинка нам поможет.
Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.
- Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
- Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?
- Растаял, превратился в воду.
- Почему?
- Ладошки теплые.
- А у нас в группе могут настоящие снежинки гостить? Почему?
-Правильно, потому что у нас в группе тепло, а снег, снежинки в тепле тают и превращается в воду.
- А вот некоторые дети едят снег. Как вы думаете можно это делать? Почему?
-Правильно, снег - холодный, поэтому можно заболеть.
-Ребята, снег холодный, поэтому, когда мы держим снег в руках - рукам становиться холодно. Давайте погреем наши ручки (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)
- Серебристые снежинки надо мной кружат, кружат.
Серебристые снежинки - новогодний снегопад.
Серебристые снежинки, словно добрые друзья,
Только жаль, снег в доме тает, и ему в тепло нельзя.
- Давайте покружимся, как снежинки и тихо опустимся на коврик. Молодцы!
- Ребята, а кто сегодня прилетал к нам в гости?
- Почему снежинки из бумаги не таяли в ладошках?
- А что происходит с настоящим снегом в тепле?
- Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами узнали, что снег холодный, белого цвета, из него можно лепить снеговика, снежки. А в тепле снег тает и превращается в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного занятия во второй младшей группе: "Антошка в гостях у детей"
Сюжетное игровое физкультурное занятие во второй младшей группе. Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность....
Сценарий физкультурного занятия во второй младшей группе: "Антошка в гостях у детей"
Сюжетное игровое физкультурное занятие во второй младшей группе. Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность....
Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей» (экспериментирование)
Задачи:· Формировать знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег т...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хрюша в гостях у детей»
Цель: Закрепление знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара; формирование основ безопасного поведенияПрограммные задачи:Обучающие:-закреплять способ раскатывания прямыми движе...
Конспект занятия во второй младшей группе «Ёжик в гостях у малышей»
Конспект тематического занятия«Ёжик в гостях у малышей» Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие», &laqu...
Конспект занятия во второй младшей группе «Чебурашка в гостях у малышей»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое р...
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень в гости к нам приходит листьями шурша»
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень в гости к нам приходит листьями шурша»...