Тема: «В сердце много доброты»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект организованно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет)
(знакомство детей с техникой нетрадиционного рисования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
her_v_serdtse_mnogo_dobroty.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 2 года.
Тема: «В сердце много доброты»
Цель: знакомство детей с техникой нетрадиционного рисования.
Задачи:
- учить рисовать объемные элементы;
- развивать образные представления, воображение, творческие способности, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй речи;
- воспитывать самостоятельность и инициативу.
Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Средства реализации:
наглядные: образец педагогического рисунка;
вербальные: стихи;
оборудование: черные листы бумаги, мешок, листы бумаги с нарисованными сердечками, клей ПВА, пена для бритья, салфетка (для каждого ребенка); магнитная доска, лучики со словами.
Организационная структура занятия
- Мотивационно - побудительный этап.
Игра «Хорошее настроение»
Воспитатель с детьми входит в группу.
Воспитатель: - давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
- Всем гостям!
Дети: - здравствуйте!!!
Друг другу!
Дети: - привет!!!
Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением, вы видите, на полу разбросаны черные листочки бумаги («черные – плохое настроение»), а чтобы настроение было отличное, предлагаю «плохие» - черные листочки скомкать и порвать, бросить в черный мешок.
Воспитатель:- Все, ребята, мы выбросили свое плохое настроение и все плохое в этот черный мешок, будем продолжать наше занятие.
Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте. (Звучит музыка, забегает Бармалей, забирает мешок и проходит к магнитной доске.)
- Организационно-поисковый этап.
Упражнение «Солнышко»
Работа с магнитной доской.
Бармалей: - ой, а что это такое? Это же солнышко и на нем что-то написано. Я так и думал, вы испортили его, наверно вы самые плохие ребята на всем белом свете, как и я.
Воспитатель: - ребята, предлагаю помочь солнышку, я прочитаю слова, которые поселились на лучиках, а вы скажите наоборот, согласны?. (воспитатель читает слово, написанное на лучике, а дети называют антонимы: злой - добрый, грубый - ласковый, жадный - щедрый, равнодушный – внимательный, трусливый – смелый.)
Воспитатель: - как вы думаете, а про кого говорят злой, трусливый, жадный? Посмотрите солнышко засияло своими лучиками.
- Игра «Угадай сказочного героя»
Ой, какие вы здесь все умные и дружные, а у меня тоже есть друзья. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отгадывать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете, а если злой, закрываете лицо ладошками. (называет сказочных персонажей из сказок).
- Творческая практическая деятельность.
- Демонстрация приемов работы
Ребята, как вы думаете, что является символом доброты? (сердце).
Бармалей достает бесцветные сердечки, показывает и говорит, но они какие-то бледные не красивые, какого цвета могут быть они?
Воспитатель: - Что же можно с ними сделать, чтобы они стали похожи на настоящий символ доброты? Правильно раскрасить сердечки, а в какой цвет? Бармалей, ты передашь злым героям, чтобы они забыли все плохие поступки и стали добрыми.
Бармалей: - конечно передам, но раскрашивать мы будем необычно, по сказочному, согласны? (Бармалей достает пену, клей ПВА, гуашь, показывает как нужно смешивать все составляющие и наносить на сердечки.)
- Работа над творческим заданием
Чтобы приступить к работе, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Доброта»
Если пальчики грустят-
Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимают к ладони)
Если пальчики заплачут-
Их обидел кто-то значит. (трясут кистями)
Наши пальцы пожалеем-
Добротой своей согреем. (дышат на руки)
Задание: перемешать клей ПВА, пену для бритья, красную гуашь, закрасить сердечко.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла работы.
- Рефлексия.
Ребята, кому из друзей Бармалея вы бы подарили свое сердечко? Вы расскажете своим родителям и друзьям о сегодняшнем занятии с Бармалеем? Давайте прощаться с ним!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".
На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; пон...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»
Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»...
Проект совместной досуговой деятельности с родителями в группе . Тема: «От сердца к сердцу».
Конспект мероприятия для детей и родителей....
Образовательное событие Тема: «Откройте сердце доброте»
Образовательное событие. Тема: «Откройте сердце доброте»22.11.2018 Воспитатель МАДОУ Детский сад №62«Малыш» комбинированного видаСвиридова ...
Проект по духовно- нравственному воспитанию "Если в сердце живет ДОБРОТА"
В дошкольном возрасте дети начинают приобретать опыт духовно- нравственного поведения. Огромное влияние на формирование отзывчивости, доброты, любви к родным и близким оказывает та среда, в которой ра...
Конспект НОД по социально-коммуникативном у и речевому развитию "Пусть в сердце живет доброта"
Занятие для детей старшей группы по совершенствованию представлений о нравственных нормах поведения: доброжелательность, отзывчивости, взаимовыручке, справедливости....
"Сказки народные читаем-сердце свое добротой наполняем!"
Для ребенка окружающий мир -огромная, непознанная Вселенная. Как рассказать малышу об этом мире, его законах, его правилах? В помощь нам, взрослым, народная копилка сказок! Через сказки малышу проще п...