Образовательное событие Тема: «Откройте сердце доброте»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Свиридова Варвара Анатольевна

Образовательное событие. Тема: «Откройте сердце доброте»

22.11.2018

        Воспитатель МАДОУ Детский сад №62

«Малыш» комбинированного вида

Свиридова В.А.

Образовательное событие

Тема: «Откройте сердце доброте»

Цель: заинтересовать детей перспективой участия в волонтерской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1) Учить анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе наблюдения, делать выводы;

2) Раскрыть понятие «волонтерство».

Развивающие задачи:

1)   Развивать мышление, память, любознательность, активность, познавательный интерес;

2) Развивать умение принимать решение самостоятельно, воспитывать интерес; к познанию окружающего мира.

 Воспитательные задачи:

1) Прививать интерес, уважительное отношение к волонтерской деятельности;

2) Создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия ребят в волонтерской деятельности.

Методы обучения:

Словесные: рассказ, объяснение, беседа, проблемная ситуация, ситуация свободного выбора, игра, практическое задание, творческая работа, психологическое упражнение.

Ожидаемый результат: появление интереса у детей к деятельности волонтеров, эмоционально-положительный настрой, знакомство с понятием «волонтерство».

Оборудование: проектор, ноутбук, бейджи, галстуки, заготовки для открыток к 8 марта, клей-карандаш, комнатные растения, лейки, пластмассовые контейнеры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie._tema_otkroyte_serdtse_dobrote.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

        Воспитатель МАДОУ Детский сад №62

«Малыш» комбинированного вида

Свиридова В.А.

Образовательное событие

Тема: «Откройте сердце доброте»

Цель: заинтересовать детей перспективой участия в волонтерской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1) Учить анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе наблюдения, делать выводы;

2) Раскрыть понятие «волонтерство».

Развивающие задачи:

1)   Развивать мышление, память, любознательность, активность, познавательный интерес;

2) Развивать умение принимать решение самостоятельно, воспитывать интерес; к познанию окружающего мира.

 Воспитательные задачи:

1) Прививать интерес, уважительное отношение к волонтерской деятельности;

2) Создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия ребят в волонтерской деятельности.

Методы обучения:

Словесные: рассказ, объяснение, беседа, проблемная ситуация, ситуация свободного выбора, игра, практическое задание, творческая работа, психологическое упражнение.

Ожидаемый результат: появление интереса у детей к деятельности волонтеров, эмоционально-положительный настрой, знакомство с понятием «волонтерство».

Оборудование: проектор, ноутбук, бейджи, галстуки, заготовки для открыток к 8 марта, клей-карандаш, комнатные растения, лейки, пластмассовые контейнеры.

Ход занятия:

1) Организационный момент (приветствие, подготовка к занятию).

- Добрый день! Я рада приветствовать всех, находящихся в этом зале. Но прежде чем начать наше занятие, я очень хочу  познакомиться с вами ребята. Прошу вас встать полукругом.

Проводится игра «Паровозик»: Участники стоят полукругом. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: "Привет, я - паровозик. Меня зовут Варя. А как тебя зовут?". Участник называет своё имя. " Паровоз" повторяет и спрашивает: «Хочешь с нами? Участник отвечает: «Да». Ведущий: «Цепляйся к нам, поедем вместе». Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

-Спасибо, ребята, вот мы с вами и познакомились.

2) Вводная часть.

Беседа на тему: «Кто такой добрый человек?»

- Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такой добрый человек? (Ответы детей).

- Какими словами можно еще назвать доброго человека? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята! А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете? (Ответы детей).

-Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце... Оно полно жизни, добра, любви... В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Кто-то хорошо поет, рисует, кто-то знает русский язык, кто-то умеет слушать и сопереживать, кто-то очень сильный… Сейчас подумайте, что особенного есть в каждом из вас, и чем вы можете поделиться с другими. Прикоснитесь к сердцу на экране и скажите, чем бы вы могли поделиться с другими, кому бы вы хотели помочь (Ответы ребят - на экране сердце растет).

- Посмотрите на экран. Наше сердце стало таким большим! Что вы чувствуете? Приятно ли вам на душе, стали ли вы чуть-чуть счастливее? Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. А как их называют? (добровольцы или волонтеры).

3) Основная часть.

- Сейчас, ребята, посмотрите, пожалуйста, на  экран. (Демонстрируется  видео о волонтерах).

- Ребята, о таких людях мы и поговорим сегодня.

- Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно специфических знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен.

 -  Очень много людей, которые окружают нас каждый день, нуждаются в любви, добре, помощи. Вы согласны?  Как вы думаете, что мы можем сделать для этих людей?

- Если мы с вами будем вместе, то мы:

• Не сможем предотвратить все ДТП, но мы можем научить детей правилам дорожного движения

• Не сможем построить приют для бездомных животных, но мы можем донести до людей, что они в ответе за тех, кого приручили!

• Не сможем продлить жизнь ветерану, но мы можем скрасить его досуг, помочь ему по хозяйству, чтобы ему легче жилось!

• Не сможем сделать так, чтобы не стало брошенных детей, но мы можем подарить им кусочек своего сердца, принести праздник в их жизнь!

- А вы хотели бы стать волонтерами? (Ответы детей).

- Каждый человек может стать волонтером. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Давайте попробуем прямо сейчас решить несколько проблем. Это будет не трудно.

4) «Делаем добрые дела».

- Наша волонтерская деятельность будет состоять из нескольких добрых дел. Сейчас я предлагаю вам разойтись по площадкам.

Первая площадка: На полу лежит мусор (бумага, фантики от конфет, пластмассовые бутылки и стаканчики и др.). Почему мусор - это плохо? (Ответы детей). Чтобы очистить загрязненное место, этот мусор нужно разложить в два контейнера: в один - бумажные предметы, в другой - предметы из пластмассы.

Вторая площадка: На столе стоят цветы. Они завяли. Почему? Что нужно с ними сделать для того, чтобы они не увядали? (Ответы детей). Правильно, ребята! Их нужно полить. И делать это необходимо постоянно, чтобы цветы не вяли.

Третья площадка: Волонтеры могут не только помогать людям и совершать добрые дела, а также они могут просто приносить радость и дарить улыбку окружающим. Я предлагаю вам в преддверии праздника 8 марта сделать небольшие подарки для присутствующих в зале. На столе лежат заготовки для открыток. Вам нужно подойти к нему, сделать открытку и подарить кому-нибудь в зале.

5) Заключительная часть (осмысление содержания занятия, подведение итогов, рефлексия).
- Сегодня на занятии мы узнали друг друга, познакомились с понятием «волонтерство», попробовали найти решения некоторых проблем, которые нас окружают.
      Я хочу поблагодарить вас за продуктивную работу. Мне было очень интересно с вами на занятии, и я хочу подарить вам атрибуты волонтеров! Это галстуки и бэйджики-эмблемы волонтерского движения с вашими именами. Теперь вы стали настоящими волонтерами.
      Но мне бы тоже хотелось узнать, как вы себя чувствовали на занятии, понравилось ли оно вам?

 Для меня сегодняшнее занятие – это солнце, потому что вы все такие яркие, позитивные, поделились своим теплом друг с другом и со мной. А для вас? (дети отвечают).
    Я уверена, что у вас зажглась искорка волонтерства. Спасибо за вашу позитивную оценку нашего занятия. И закончить нашу встречу хочу словами:

Добро творите. Рук не опускайте.

Цените каждый миг и каждый час.

Живите радостно. И просто знайте,

Что многое зависит лишь от нас.

   Всего вам доброго!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

Расширять представление детей о значимости воды в  природе, ее свойства, состояния....

Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».

Презентация к сообщению - Развитие   художественного  творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема:...

Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».

Развитие   художественного  творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема: «Приобщение детей к...

Конспект образовательного события "Мы исследователи - Сердце человека"

Конспект образовательного события "Мы исследователи - Сердце человека"...

"Откройте сердце доброте" образовательное событие в старшей группе

Заинтересовать детей деятельностью волонтёров, знакомство с понятием, эмоционально положительный настрой....

Конспект занятия "Откройте сердце доброте"

Детям о волонтёрстве, доброте, благородстве....

Сценарий образовательной ситуации: «Впустите в сердце доброту»

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представление о доброте. Развивать умение отличать, что такое хорошо, а что такое плохо. Поощрять стремление детей соверша...