Образовательное событие Тема: «Откройте сердце доброте»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательное событие. Тема: «Откройте сердце доброте»
22.11.2018
Воспитатель МАДОУ Детский сад №62
«Малыш» комбинированного вида
Свиридова В.А.
Образовательное событие
Тема: «Откройте сердце доброте»
Цель: заинтересовать детей перспективой участия в волонтерской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1) Учить анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе наблюдения, делать выводы;
2) Раскрыть понятие «волонтерство».
Развивающие задачи:
1) Развивать мышление, память, любознательность, активность, познавательный интерес;
2) Развивать умение принимать решение самостоятельно, воспитывать интерес; к познанию окружающего мира.
Воспитательные задачи:
1) Прививать интерес, уважительное отношение к волонтерской деятельности;
2) Создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия ребят в волонтерской деятельности.
Методы обучения:
Словесные: рассказ, объяснение, беседа, проблемная ситуация, ситуация свободного выбора, игра, практическое задание, творческая работа, психологическое упражнение.
Ожидаемый результат: появление интереса у детей к деятельности волонтеров, эмоционально-положительный настрой, знакомство с понятием «волонтерство».
Оборудование: проектор, ноутбук, бейджи, галстуки, заготовки для открыток к 8 марта, клей-карандаш, комнатные растения, лейки, пластмассовые контейнеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_sobytie._tema_otkroyte_serdtse_dobrote.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель МАДОУ Детский сад №62
«Малыш» комбинированного вида
Свиридова В.А.
Образовательное событие
Тема: «Откройте сердце доброте»
Цель: заинтересовать детей перспективой участия в волонтерской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1) Учить анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе наблюдения, делать выводы;
2) Раскрыть понятие «волонтерство».
Развивающие задачи:
1) Развивать мышление, память, любознательность, активность, познавательный интерес;
2) Развивать умение принимать решение самостоятельно, воспитывать интерес; к познанию окружающего мира.
Воспитательные задачи:
1) Прививать интерес, уважительное отношение к волонтерской деятельности;
2) Создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия ребят в волонтерской деятельности.
Методы обучения:
Словесные: рассказ, объяснение, беседа, проблемная ситуация, ситуация свободного выбора, игра, практическое задание, творческая работа, психологическое упражнение.
Ожидаемый результат: появление интереса у детей к деятельности волонтеров, эмоционально-положительный настрой, знакомство с понятием «волонтерство».
Оборудование: проектор, ноутбук, бейджи, галстуки, заготовки для открыток к 8 марта, клей-карандаш, комнатные растения, лейки, пластмассовые контейнеры.
Ход занятия:
1) Организационный момент (приветствие, подготовка к занятию).
- Добрый день! Я рада приветствовать всех, находящихся в этом зале. Но прежде чем начать наше занятие, я очень хочу познакомиться с вами ребята. Прошу вас встать полукругом.
Проводится игра «Паровозик»: Участники стоят полукругом. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: "Привет, я - паровозик. Меня зовут Варя. А как тебя зовут?". Участник называет своё имя. " Паровоз" повторяет и спрашивает: «Хочешь с нами? Участник отвечает: «Да». Ведущий: «Цепляйся к нам, поедем вместе». Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.
-Спасибо, ребята, вот мы с вами и познакомились.
2) Вводная часть.
Беседа на тему: «Кто такой добрый человек?»
- Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такой добрый человек? (Ответы детей).
- Какими словами можно еще назвать доброго человека? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята! А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете? (Ответы детей).
-Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце... Оно полно жизни, добра, любви... В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Кто-то хорошо поет, рисует, кто-то знает русский язык, кто-то умеет слушать и сопереживать, кто-то очень сильный… Сейчас подумайте, что особенного есть в каждом из вас, и чем вы можете поделиться с другими. Прикоснитесь к сердцу на экране и скажите, чем бы вы могли поделиться с другими, кому бы вы хотели помочь (Ответы ребят - на экране сердце растет).
- Посмотрите на экран. Наше сердце стало таким большим! Что вы чувствуете? Приятно ли вам на душе, стали ли вы чуть-чуть счастливее? Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. А как их называют? (добровольцы или волонтеры).
3) Основная часть.
- Сейчас, ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (Демонстрируется видео о волонтерах).
- Ребята, о таких людях мы и поговорим сегодня.
- Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно специфических знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен.
- Очень много людей, которые окружают нас каждый день, нуждаются в любви, добре, помощи. Вы согласны? Как вы думаете, что мы можем сделать для этих людей?
- Если мы с вами будем вместе, то мы:
• Не сможем предотвратить все ДТП, но мы можем научить детей правилам дорожного движения
• Не сможем построить приют для бездомных животных, но мы можем донести до людей, что они в ответе за тех, кого приручили!
• Не сможем продлить жизнь ветерану, но мы можем скрасить его досуг, помочь ему по хозяйству, чтобы ему легче жилось!
• Не сможем сделать так, чтобы не стало брошенных детей, но мы можем подарить им кусочек своего сердца, принести праздник в их жизнь!
- А вы хотели бы стать волонтерами? (Ответы детей).
- Каждый человек может стать волонтером. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Давайте попробуем прямо сейчас решить несколько проблем. Это будет не трудно.
4) «Делаем добрые дела».
- Наша волонтерская деятельность будет состоять из нескольких добрых дел. Сейчас я предлагаю вам разойтись по площадкам.
Первая площадка: На полу лежит мусор (бумага, фантики от конфет, пластмассовые бутылки и стаканчики и др.). Почему мусор - это плохо? (Ответы детей). Чтобы очистить загрязненное место, этот мусор нужно разложить в два контейнера: в один - бумажные предметы, в другой - предметы из пластмассы.
Вторая площадка: На столе стоят цветы. Они завяли. Почему? Что нужно с ними сделать для того, чтобы они не увядали? (Ответы детей). Правильно, ребята! Их нужно полить. И делать это необходимо постоянно, чтобы цветы не вяли.
Третья площадка: Волонтеры могут не только помогать людям и совершать добрые дела, а также они могут просто приносить радость и дарить улыбку окружающим. Я предлагаю вам в преддверии праздника 8 марта сделать небольшие подарки для присутствующих в зале. На столе лежат заготовки для открыток. Вам нужно подойти к нему, сделать открытку и подарить кому-нибудь в зале.
5) Заключительная часть (осмысление содержания занятия, подведение итогов, рефлексия).
- Сегодня на занятии мы узнали друг друга, познакомились с понятием «волонтерство», попробовали найти решения некоторых проблем, которые нас окружают.
Я хочу поблагодарить вас за продуктивную работу. Мне было очень интересно с вами на занятии, и я хочу подарить вам атрибуты волонтеров! Это галстуки и бэйджики-эмблемы волонтерского движения с вашими именами. Теперь вы стали настоящими волонтерами.
Но мне бы тоже хотелось узнать, как вы себя чувствовали на занятии, понравилось ли оно вам?
Для меня сегодняшнее занятие – это солнце, потому что вы все такие яркие, позитивные, поделились своим теплом друг с другом и со мной. А для вас? (дети отвечают).
Я уверена, что у вас зажглась искорка волонтерства. Спасибо за вашу позитивную оценку нашего занятия. И закончить нашу встречу хочу словами:
Добро творите. Рук не опускайте.
Цените каждый миг и каждый час.
Живите радостно. И просто знайте,
Что многое зависит лишь от нас.
Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
Расширять представление детей о значимости воды в природе, ее свойства, состояния....
Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».
Презентация к сообщению - Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема:...
Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».
Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема: «Приобщение детей к...
Конспект образовательного события "Мы исследователи - Сердце человека"
Конспект образовательного события "Мы исследователи - Сердце человека"...
"Откройте сердце доброте" образовательное событие в старшей группе
Заинтересовать детей деятельностью волонтёров, знакомство с понятием, эмоционально положительный настрой....
Конспект занятия "Откройте сердце доброте"
Детям о волонтёрстве, доброте, благородстве....
Сценарий образовательной ситуации: «Впустите в сердце доброту»
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представление о доброте. Развивать умение отличать, что такое хорошо, а что такое плохо. Поощрять стремление детей соверша...