Конспект НОД в средней группе "На яблоне созрели яблочки"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Лазеева Мария Васильевна

Методическая разработка для детей 4-5 лет, включает в себя обучение воспитанников рисовать методом примакивания с помощью ватных палочек, закрепление умения использовать пальцевую живопись (рисование одним пальцем). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ГБДОУ «Детский сад №19»

Санкт – Петербург

Тема: «На яблоне созрели яблочки»

Возрастная группа: средняя группа, дети от 4 до 5 лет.

Воспитатель: Лазеева М.В.

2018г.

Цель: формировать познавательную активность детей, развивать их творческие способности, вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать методом примакивания с помощью ватных палочек, закреплять умение использовать пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник рисования, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.

Образовательные области развития:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, чтение стихотворения, физминутка, пальчиковая гимнастика, рассматривание картинок, творческая деятельность, рефлексия.

Виды деятельности:

  • Продуктивная (изобразительная)
  • Коммуникативная
  • Двигательная
  • Познавательно-исследовательская

Материалы и оборудование: мешочек с яблоками, магнитная доска, картинка с яблоней, ватные палочки, шаблон с изображением дерева без листьев и плодов, гуашь трех цветов (зеленый, желтый, красный), салфетки.

Организовано игровое пространство: на столе для каждого ребенка подготовлено рабочее место (шаблон с изображением дерева без листьев и плодов, гуашь трех цветов, ватные палочки и салфетки), в предметно-развивающей среде подготовлены иллюстрации на тему «деревья».

Ход занятия:

  1. Организационный момент. 

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать дерево, плоды которого лежат в этом мешочке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?

Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод, а затем читает ребятам  стихотворение Г. Утробина «Что за чудные плоды»:

Что за чудные плоды –

Нет вкусней, сочней еды!

Цветом жёлтым, цветом красным

Осень щедро красит их.

Невозможно мимо них

Пройти рядом равнодушно,

Так и хочется их скушать.

А они, налившись соком,

С веток спелым своим боком

Манят нас, собой, дразня,

Будто молвят: «Съешь меня»!   (Г. Утробин)

     

2.  Основная часть.

 - Правильно, это яблоко. (Воспитатель достает фрукт из мешочка). Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. А что можно приготовить из яблок?  Ответы детей. (Варенье, повидло, сок). – Все верно, можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, готовить повидло, делать сок, сушить, печь вкусные пироги с яблочной начинкой. 

- Посмотрите на эту картинку. На ней изображена яблоня. (Педагог вешает картинку на магнитную доску). Ребята скажите, из каких частей состоит дерево? Ответы детей. (Ствол, ветки, листья). - Правильно, у всех деревьев есть общее: они растут из земли, у них есть ствол, ветки и листья. Посмотрите, к верху ствол сужается. Ветки, расположенные ближе к вершине дерева, более короткие и тонкие, а в нижней части — толстые и длинные. На ветках растут листья и плоды. Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Рисовать мы будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками. (Воспитатель раздает шаблоны, на которых изображено дерево без листьев и яблок). Сначала мы  на ватную палочку наберём краску и способом примакивания нарисуем листочки на веточках. - Вероника, краски какого цвета нам понадобятся? (Зеленого, желтого). Затем мы нарисуем яблоки на веточках, для этого кончик указательного пальчика обмакнем в краску и приложим его к ветке. Игорь, какого цвета краску мы возьмем? (Красного).

- Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «У дороги яблонька стоит».

У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.    (сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,     (руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.         (ладони перед грудью, будто держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,  (соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.     (погладить животик)

- А теперь приступим к работе. Берем ватные палочки, макаем их в зеленую, а затем в желтую краску и рисуем листики. (В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит  за осанкой детей).

- Молодцы, ребята, у всех получились красивые листочки. Давайте, пока наши листики подсохнут, мы выйдем на коврик и немного поиграем.

Физминутка:

Дети повторяют движения за воспитателем.

Мы устали, засиделись,              (махи руками - одна рука

Нам размяться захотелось.           вверх, другая вниз)

То на стену посмотрели,              (повороты корпусом 

То в окошко поглядели.                вправо, влево)

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседания начинаем,                  (руки вперед, 
        Ноги до конца сгибаем.                  
приседания)

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай, не торопись!

И в последний раз присели

А теперь на место сели.

- Давайте теперь закончим наше рисование.  Нарисуем на наших яблоньках красные яблочки. Дети, покажите мне указательный пальчик, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым. (Педагог помогает в процессе рисования, следит за осанкой детей). Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.

             3.  Заключительная часть.

Рефлексия.

По окончанию работы воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся рисунки. – Посмотрите, ребята, мы с вами нарисовали яблоневый сад. Как много у нас с вами красивых деревьев и яблок. (Дети любуются своими работами). – Дети, понравилось ли вам рисовать палочками и пальчиками? (Да). Давайте повесим ваши рисунки на выставку, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по рисованию в средней группе «Яблоня с яблоками»

Задачи:Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева, правильно располагать изображение на листе. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисовани...

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?».

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?».  Кривогина Мария Олеговна.Рисование. «Что созрело в огороде?&raq...

Конспект занятия по аппликации «На яблоне созрели яблоки» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Обрывная аппликация «Яблочко наливное»

Задачи: Учить детей составлять аппликационный образ из готовых форм (яблоки), закрепление знания цветов: красный, жёлтый, зелёный., развивать мелкую моторику, и продолжать вызывать интерес к аппликаци...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Яблоня"

Конспект занятия по рисованию яблони с детьми средней группы...