Конспект НОД в средней группе "На яблоне созрели яблочки"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Методическая разработка для детей 4-5 лет, включает в себя обучение воспитанников рисовать методом примакивания с помощью ватных палочек, закрепление умения использовать пальцевую живопись (рисование одним пальцем).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ГБДОУ «Детский сад №19»
Санкт – Петербург
Тема: «На яблоне созрели яблочки»
Возрастная группа: средняя группа, дети от 4 до 5 лет.
Воспитатель: Лазеева М.В.
2018г.
Цель: формировать познавательную активность детей, развивать их творческие способности, вызвать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать методом примакивания с помощью ватных палочек, закреплять умение использовать пальцевую живопись (рисование одним пальцем).
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник рисования, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.
Образовательные области развития:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, чтение стихотворения, физминутка, пальчиковая гимнастика, рассматривание картинок, творческая деятельность, рефлексия.
Виды деятельности:
- Продуктивная (изобразительная)
- Коммуникативная
- Двигательная
- Познавательно-исследовательская
Материалы и оборудование: мешочек с яблоками, магнитная доска, картинка с яблоней, ватные палочки, шаблон с изображением дерева без листьев и плодов, гуашь трех цветов (зеленый, желтый, красный), салфетки.
Организовано игровое пространство: на столе для каждого ребенка подготовлено рабочее место (шаблон с изображением дерева без листьев и плодов, гуашь трех цветов, ватные палочки и салфетки), в предметно-развивающей среде подготовлены иллюстрации на тему «деревья».
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать дерево, плоды которого лежат в этом мешочке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?
Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод, а затем читает ребятам стихотворение Г. Утробина «Что за чудные плоды»:
Что за чудные плоды –
Нет вкусней, сочней еды!
Цветом жёлтым, цветом красным
Осень щедро красит их.
Невозможно мимо них
Пройти рядом равнодушно,
Так и хочется их скушать.
А они, налившись соком,
С веток спелым своим боком
Манят нас, собой, дразня,
Будто молвят: «Съешь меня»! (Г. Утробин)
2. Основная часть.
- Правильно, это яблоко. (Воспитатель достает фрукт из мешочка). Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. А что можно приготовить из яблок? Ответы детей. (Варенье, повидло, сок). – Все верно, можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, готовить повидло, делать сок, сушить, печь вкусные пироги с яблочной начинкой.
- Посмотрите на эту картинку. На ней изображена яблоня. (Педагог вешает картинку на магнитную доску). Ребята скажите, из каких частей состоит дерево? Ответы детей. (Ствол, ветки, листья). - Правильно, у всех деревьев есть общее: они растут из земли, у них есть ствол, ветки и листья. Посмотрите, к верху ствол сужается. Ветки, расположенные ближе к вершине дерева, более короткие и тонкие, а в нижней части — толстые и длинные. На ветках растут листья и плоды. Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Рисовать мы будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками. (Воспитатель раздает шаблоны, на которых изображено дерево без листьев и яблок). Сначала мы на ватную палочку наберём краску и способом примакивания нарисуем листочки на веточках. - Вероника, краски какого цвета нам понадобятся? (Зеленого, желтого). Затем мы нарисуем яблоки на веточках, для этого кончик указательного пальчика обмакнем в краску и приложим его к ветке. Игорь, какого цвета краску мы возьмем? (Красного).
- Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «У дороги яблонька стоит».
У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, будто держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь, (соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус. (погладить животик)
- А теперь приступим к работе. Берем ватные палочки, макаем их в зеленую, а затем в желтую краску и рисуем листики. (В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой детей).
- Молодцы, ребята, у всех получились красивые листочки. Давайте, пока наши листики подсохнут, мы выйдем на коврик и немного поиграем.
Физминутка:
Дети повторяют движения за воспитателем.
Мы устали, засиделись, (махи руками - одна рука
Нам размяться захотелось. вверх, другая вниз)
То на стену посмотрели, (повороты корпусом
То в окошко поглядели. вправо, влево)
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседания начинаем, (руки вперед,
Ноги до конца сгибаем. приседания)
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседай, не торопись!
И в последний раз присели
А теперь на место сели.
- Давайте теперь закончим наше рисование. Нарисуем на наших яблоньках красные яблочки. Дети, покажите мне указательный пальчик, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым. (Педагог помогает в процессе рисования, следит за осанкой детей). Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
По окончанию работы воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся рисунки. – Посмотрите, ребята, мы с вами нарисовали яблоневый сад. Как много у нас с вами красивых деревьев и яблок. (Дети любуются своими работами). – Дети, понравилось ли вам рисовать палочками и пальчиками? (Да). Давайте повесим ваши рисунки на выставку, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Занятия по рисованию в средней группе «Яблоня с яблоками»
Задачи:Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева, правильно располагать изображение на листе. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисовани...
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?».
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?». Кривогина Мария Олеговна.Рисование. «Что созрело в огороде?&raq...
Конспект занятия по аппликации «На яблоне созрели яблоки» во второй младшей группе
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Обрывная аппликация «Яблочко наливное»
Задачи: Учить детей составлять аппликационный образ из готовых форм (яблоки), закрепление знания цветов: красный, жёлтый, зелёный., развивать мелкую моторику, и продолжать вызывать интерес к аппликаци...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Яблоня"
Конспект занятия по рисованию яблони с детьми средней группы...