Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Обрывная аппликация «Яблочко наливное»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тарло Екатерина Михайловна

Задачи: Учить детей составлять аппликационный образ из готовых форм (яблоки), закрепление знания цветов: красный, жёлтый, зелёный., развивать мелкую моторику, и продолжать вызывать интерес к аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx547.71 КБ

Предварительный просмотр:


                         Непосредственно образовательная деятельность

                                           в средней группе

Обрывная аппликация «Яблочко наливное»

Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы.

Задачи:

  • Учить детей составлять аппликационный образ из готовых форм (яблоки);
  • Закрепление знания цветов: красный, желтый, зелёный.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Продолжать вызывать у детей интерес к аппликации.

Тип занятия: творческого применения знаний и умений

Форма занятия: традиционная

Продолжительность: 20 мин.

Участники: дети средней  группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Материал и оборудование: игрушка ежа с яблоками на колючках, картинка с изображением яблоневого сада, бумага красного и жёлтого цвета,клей, клеенка, салфетки, стихотворение В. Викторова «Ежик».

Предварительная работа: рассматривание и обследование формы яблок, дидактические игры и упражнения на развитие чувства формы и цвета, занятие по рисованию.

Методы и приемы работы с детьми: показ, беседа, художественное слово, совместные действия воспитателя и ребёнка, физ. минутка.

Структура занятия

Вводная часть (мотивация) – 3 мин

Основная часть (беседа, показ, приклеивание яблок на яблоню) – 15 мин

Заключительная часть - 2 мин

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей встать в круг (звучит музыка)

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Раздается стук в двери, на пороге стоит ежик, на его иголках висят яблоки – красное, желтое, зеленое. Воспитатель читает стихотворение В. Викторова «Ежик».

Слышен топот шустрых ножек –

Это наш приятель ежик,

Добродушен, деловит,

C:\Users\Пользователь\Desktop\дети  все фото\кружок ср гр\SDC14152.JPGВесь иголками покрыт.

Он обиды не боится –

Он сумеет защититься,

И живет он в уголке,

Носик вечно в молоке.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?

Дети: Ежик

Воспитатель: Что у ежика на иголках?

Дети: Яблоки

Воспитатель: Какие они?

Дети: Большие и маленькие, круглые.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: Красные, желтые, зелёные.

Воспитатель: Ребята, когда вы были дома, ежик приходил к нам в детский сад. Он увидел, что яблоня в нас стоит без яблочек, и принес нам яблочки, чтобы мы их повесили на нашей яблоне. А сейчас посмотрите, сколько яблок в саду у ежика.(Показывает картину с изображением яблоневого сада. Воспитатель: Посмотрите, это яблоня. Но на яблоне чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети: Яблок.

Воспитатель: Правильно, не хватает яблок. Давайте изобразим с помощью аппликации красивую яблоню с яблоками.

(Дети проходят и садятся за столы).

C:\Users\Пользователь\Desktop\дети  все фото\кружок ср гр\SDC14151.JPG

Воспитатель: Какого цвета будут яблоки на нашей яблоне?

Дети: Красные, желтые, зелёные.

Воспитатель: Выберете на тарелочке цвет яблок, которые будут расти на вашем дереве, аккуратно намажьте на обратной стороне клеем, затем переверните, возьмите её осторожно пальчиком, поднесите к яблоне, приложите к ветке и прижмите салфеткой.

(Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.)

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Встали

Оно Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс

Руку протяните, Руки вперед

Яблоко сорвите. Руки вверх

Стал ветер веточку качать, Качаем вверху руками

Трудно яблоко достать. Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот и яблоко! Встали

Оно Руки в стороны

Соку сладкого полно Руки на поясе

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, посмотрите, и на наших яблоньках созрели яблоки. Какие они красивые, наливные, красные, желтые, зеленые! А вам понравилось украшать яблоню яблоками?

Дети: Да!

Воспитатель: За ваш труд теперь пора подкрепиться сочными яблочками! (Воспитатель угощает детей яблоками).

C:\Users\Пользователь\Desktop\дети  все фото\кружок ср гр\SDC14149.JPGИспользуемая литература:

Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака».

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака»Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие ...

Конспект НОД по продуктивной деятельности в средней группе (обрывная аппликация) «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект НОД по продуктивной деятельности в средней группе (обрывная аппликация) «Мой веселый звонкий мяч»Задачи: Образовательные: продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему «Скворечник для птиц»

Цель: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Задачи:Образовательные:- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;- Учить ...