Конспект НОД " Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тимофеева Елена Леонидовна

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sr._gr._osen_zolotaya.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Интегрированное занятие.

       Вид: « Художественно- эстетическое развитие»

       Возраст: 4-5 лет ( средняя группа)

       Форма организации: Коллективная.      

        Образовательные области: «Познание», «Труд», «Художественное- эстетическое развитие»

         Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе « Осеннее дерево». ( нетрадиционная техника рисования)

       Задачи: Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности                              

       Программные задачи:

        Образовательные: Знакомить с разными приемами и способами в рисовании. Развивать и активизировать словарный запас детей.

        Развивающие: Расширять представления детей о природе, знакомить с характерными особенностями.

 Развивать внимание, логическое мышление, умение слушать педагога и делать выводы.

        Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, любви к искусству. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

        Предварительная работа: Наблюдение за живой природой, Заучивание стихотворений об осени. Беседы о времени года – осени, о картинах; чтение художественной литературы; рассматривание разных по цвету и форме листьев, карточек с изображением разновидностей деревьев и картин, игры с пазлами:"Собери листики", раскрашивание картинок; знакомство детей с названием деревьев через подвижные игры.

        Материал: Карточки с изображением разных видов деревьев; волшебная коробка; листочки с разных деревьев; игры с листиками, цветная краска, палочки с губкой, иллюстрация с изображением дерева, картины с изображением осенней природы…

Ход НОД:

Ребята, а к нам пришли гости, поздороваемся с ними, и подарим всем хорошее настроение.

        Воспитатель:        Все мы за руки возьмемся

                                И друг другу улыбнемся!

Ребята, пока нас не было в группе, мне кажется что то здесь изменилось... Приглядитесь повнимательнее... Вы что нибудь заметили?

        Дети: Да, разные картины вокруг висят.

        Воспитатель: В нашей группе мы заметили, что нас повсюду окружают разные картины: большие и маленькие, она развешаны везде; и на них изображено что то интересное, полюбуемся красотой! Как будто мы попали в музей искусств.

Ребятки, а где мы еще с Вами видели картинную галерею в детском саду, где изображена осенняя природа?

        Дети : У нас в саду большое разнообразие чудесных картин. Такие они все красивые, яркие!

        Воспитатель: Да, совершенно верно, мы любовались красотой природы, прекрасные картины, нарисовали детки совместно с родителями.

Раз мы попали все в музей, ребятки, то давайте вспомним и расскажем о правилах поведения, как нужно себя вести в общественном месте.

        Дети: Мы не должны бегать, кричать, играть в подвижные игры...

        Воспитатель: Молодцы! Придя в музей, нужно вести себя спокойно, внимательно слушать о чем рассказывают и запоминать данную информацию. Нельзя трогать ничего руками, громко говорить, бегать,

играть в шумные игры.

Предлагаю рассмотреть картины (рассматриваем картины, задаю вопросы по содержанию картин (ответы детей).

        Воспитатель: Картины, все разные по теме, но такие все красивые, яркие. То мы видим природу в лесу, в парке, то как люди трудятся в огороде, в саду - выполняя разные работы, собирают урожай, пропалывают грядки, как ребятки осенним утром бегут в школу, собирая листики.

А как вы думаете, о каком времени года идет речь, прослушивая загадку:

                Если на деревьях листья пожелтели,

                В край далекий птицы улетели.

                Если небо хмурится, дождик льет с утра

                Значит наступила...(осенняя пора).

        Воспитатель: Правильно, об осени, об осенних явлениях. А по каким признакам мы еще можем определить о том, что наступила осень?

        Дети: Стало холодно, идут дожди, дуют холодные ветра, солнце спряталось за тучку, листочки опадают.

        Воспитатель: Осень - прекрасная пора!!! Правильно, да по этим приметам видно что осень пришла, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях поменяли цвет и тихо, плавно опускаются на землю, люди стали потеплее одеваться, воды остыла в реках, вянет трава, прячутся насекомые...

А я подготовила, ребята, для Вас сюрприз. Хотите узнать… тогда все пойдем за мной крепко держась за руки, закрыли глазки… вот мы и пришли, посмотрите что это? Какая красивая коробочка, а что там интересно внутри, посмотрите. Ребята, что вы видите?

        Дети: Много листочков разного цвета...

        Воспитатель: Да, разнообразие осенних разных по форме листьев.

Ведь в музее есть не только картины. Здесь есть удивительные, красивые предметы, чтобы люди приходили и смотрели на них. Ребята, рассмотрим листики, какие они?

        Дети: Красивые, разные, бумажные, сухие...

        Воспитатель: Мы видим, что листочки не похожи друг на друга, они все разные, по окраске, по размеру отличаются, вот кленовый, вот березовый...Так же листочки есть, вырезанные из бумаги, ткани, сухие и только что опавшие.

Сейчас, берите по листочку и поиграем с ними- покружились, покружились и ребятки в листочки превратились...

                             

                            Физкультминутка:

                        Мы листочки осенние

                        На ветках мы сидим.

                        Дунет ветер – полетим…

                        Мы летели, мы летели

                        И на землю тихо сели…..                (движения по тексту)

                        Ветер снова набежал

                        И листочки все поднял

                              Закружились, закружились

                        И на землю опустились...

                        И в ребяток превратились

Ребята, подойдите ко мне пожалуйста, посмотрите на нашей выставке еще я нашла картину, но она какая то необычная...

        Дети: Да, не такая как и все другие...

        Воспитатель: А скажите что тут вы видите, что нарисовано? Назовите?

        Дети: Дерево, простое...

        Воспитатель: Правильно, это дерево, но какое? А назовите его части.

        Дети: Ствол, ветки, а тут не хватает листьев.

        Воспитатель: Да, у дерева есть ствол, от ствола отходят в разные стороны ветки разной длины , корни длинные уходят в землю, да правильно вы подметили, дерево без листочков, попробуем их нарисовать, мы маленькие художники, и украсить наше дерево.

А скажите, с помощью чего мы можем нарисовать листочки, чем мы его можем украсить?

        Дети: Цветными карандашами, красками, фломастерами, мелками.

        Воспитатель: Все средства очень хороши, я хочу предложить украсить дерево еще одним интересным способом, вот этой "волшебной палочкой", она нам в этом поможет...

Вот у нас есть баночки с цветными красками, назовите какие вы, ребята, видите цвета?

        Дети: Красную, желтую, оранжевую и зеленую. Всего четыре цвета.

        Воспитатель: Каким бы вы хотели нарисовать цветом листья, выбирайте пожалуйста краску (дети выбирают по желанию краску).

Делимся на группки.

Объясняю технику рисования "волшебной палочкой", проговариваю что нужно закрывать всю кору у дерева...

Начинаем украшать дерево листвой:

                        Листопад, листопад

                        Листья разные летят,

                              Под ногами шелестят

                               Скоро будет голый сад…

Дети рисуют палочками с губкой, оставляя отпечатки на листе, "следы" от краски... покрывают землю.

        Воспитатель: Обратите внимание на то, какое красивое дерево, ребята получается, мы маленькие волшебники, творим чудеса. Какая красивая, яркая картина у нас получилась. Повесим и нашу картину на выставку, посмотрите и наша теперь картина украшает музей.

        Рефлексия: 

Что Вам, ребята, понравилось на занятии?

Что нового Вы узнали?

Как мы нарисовали крону у дерева, каким способом?

Какие приметы осени мы знаем… -   Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Осенние деревья

конспект НОД Рисование методом Диатипия...

Конспект занятия Осеннее дерево

Конспект занятия по аппликации  "Осеннее дерево"...

Конспект НОД "Осеннее дерево"

Аппликация кусочками цветной бумаги на одноразовых тарелочках....

Конспект НОД «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн»)

Цель: Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Формировать навык словообразования прилагательных от существительных; сложных слов путём слияния двух основ. Зада...

Конспект НОД "Осеннее дерево"

Программное содержание:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года.Продолжать учить де...

Конспект НОД "Осенние деревья"

Цель: формирование умений отображать окружающую действительность....