Конспект НОД " Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие.
Вид: « Художественно- эстетическое развитие»
Возраст: 4-5 лет ( средняя группа)
Форма организации: Коллективная.
Образовательные области: «Познание», «Труд», «Художественное- эстетическое развитие»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе « Осеннее дерево». ( нетрадиционная техника рисования)
Задачи: Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности
Программные задачи:
Образовательные: Знакомить с разными приемами и способами в рисовании. Развивать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: Расширять представления детей о природе, знакомить с характерными особенностями.
Развивать внимание, логическое мышление, умение слушать педагога и делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, любви к искусству. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Предварительная работа: Наблюдение за живой природой, Заучивание стихотворений об осени. Беседы о времени года – осени, о картинах; чтение художественной литературы; рассматривание разных по цвету и форме листьев, карточек с изображением разновидностей деревьев и картин, игры с пазлами:"Собери листики", раскрашивание картинок; знакомство детей с названием деревьев через подвижные игры.
Материал: Карточки с изображением разных видов деревьев; волшебная коробка; листочки с разных деревьев; игры с листиками, цветная краска, палочки с губкой, иллюстрация с изображением дерева, картины с изображением осенней природы…
Ход НОД:
Ребята, а к нам пришли гости, поздороваемся с ними, и подарим всем хорошее настроение.
Воспитатель: Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, пока нас не было в группе, мне кажется что то здесь изменилось... Приглядитесь повнимательнее... Вы что нибудь заметили?
Дети: Да, разные картины вокруг висят.
Воспитатель: В нашей группе мы заметили, что нас повсюду окружают разные картины: большие и маленькие, она развешаны везде; и на них изображено что то интересное, полюбуемся красотой! Как будто мы попали в музей искусств.
Ребятки, а где мы еще с Вами видели картинную галерею в детском саду, где изображена осенняя природа?
Дети : У нас в саду большое разнообразие чудесных картин. Такие они все красивые, яркие!
Воспитатель: Да, совершенно верно, мы любовались красотой природы, прекрасные картины, нарисовали детки совместно с родителями.
Раз мы попали все в музей, ребятки, то давайте вспомним и расскажем о правилах поведения, как нужно себя вести в общественном месте.
Дети: Мы не должны бегать, кричать, играть в подвижные игры...
Воспитатель: Молодцы! Придя в музей, нужно вести себя спокойно, внимательно слушать о чем рассказывают и запоминать данную информацию. Нельзя трогать ничего руками, громко говорить, бегать,
играть в шумные игры.
Предлагаю рассмотреть картины (рассматриваем картины, задаю вопросы по содержанию картин (ответы детей).
Воспитатель: Картины, все разные по теме, но такие все красивые, яркие. То мы видим природу в лесу, в парке, то как люди трудятся в огороде, в саду - выполняя разные работы, собирают урожай, пропалывают грядки, как ребятки осенним утром бегут в школу, собирая листики.
А как вы думаете, о каком времени года идет речь, прослушивая загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
В край далекий птицы улетели.
Если небо хмурится, дождик льет с утра
Значит наступила...(осенняя пора).
Воспитатель: Правильно, об осени, об осенних явлениях. А по каким признакам мы еще можем определить о том, что наступила осень?
Дети: Стало холодно, идут дожди, дуют холодные ветра, солнце спряталось за тучку, листочки опадают.
Воспитатель: Осень - прекрасная пора!!! Правильно, да по этим приметам видно что осень пришла, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях поменяли цвет и тихо, плавно опускаются на землю, люди стали потеплее одеваться, воды остыла в реках, вянет трава, прячутся насекомые...
А я подготовила, ребята, для Вас сюрприз. Хотите узнать… тогда все пойдем за мной крепко держась за руки, закрыли глазки… вот мы и пришли, посмотрите что это? Какая красивая коробочка, а что там интересно внутри, посмотрите. Ребята, что вы видите?
Дети: Много листочков разного цвета...
Воспитатель: Да, разнообразие осенних разных по форме листьев.
Ведь в музее есть не только картины. Здесь есть удивительные, красивые предметы, чтобы люди приходили и смотрели на них. Ребята, рассмотрим листики, какие они?
Дети: Красивые, разные, бумажные, сухие...
Воспитатель: Мы видим, что листочки не похожи друг на друга, они все разные, по окраске, по размеру отличаются, вот кленовый, вот березовый...Так же листочки есть, вырезанные из бумаги, ткани, сухие и только что опавшие.
Сейчас, берите по листочку и поиграем с ними- покружились, покружились и ребятки в листочки превратились...
Физкультминутка:
Мы листочки осенние
На ветках мы сидим.
Дунет ветер – полетим…
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели….. (движения по тексту)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, закружились
И на землю опустились...
И в ребяток превратились
Ребята, подойдите ко мне пожалуйста, посмотрите на нашей выставке еще я нашла картину, но она какая то необычная...
Дети: Да, не такая как и все другие...
Воспитатель: А скажите что тут вы видите, что нарисовано? Назовите?
Дети: Дерево, простое...
Воспитатель: Правильно, это дерево, но какое? А назовите его части.
Дети: Ствол, ветки, а тут не хватает листьев.
Воспитатель: Да, у дерева есть ствол, от ствола отходят в разные стороны ветки разной длины , корни длинные уходят в землю, да правильно вы подметили, дерево без листочков, попробуем их нарисовать, мы маленькие художники, и украсить наше дерево.
А скажите, с помощью чего мы можем нарисовать листочки, чем мы его можем украсить?
Дети: Цветными карандашами, красками, фломастерами, мелками.
Воспитатель: Все средства очень хороши, я хочу предложить украсить дерево еще одним интересным способом, вот этой "волшебной палочкой", она нам в этом поможет...
Вот у нас есть баночки с цветными красками, назовите какие вы, ребята, видите цвета?
Дети: Красную, желтую, оранжевую и зеленую. Всего четыре цвета.
Воспитатель: Каким бы вы хотели нарисовать цветом листья, выбирайте пожалуйста краску (дети выбирают по желанию краску).
Делимся на группки.
Объясняю технику рисования "волшебной палочкой", проговариваю что нужно закрывать всю кору у дерева...
Начинаем украшать дерево листвой:
Листопад, листопад
Листья разные летят,
Под ногами шелестят
Скоро будет голый сад…
Дети рисуют палочками с губкой, оставляя отпечатки на листе, "следы" от краски... покрывают землю.
Воспитатель: Обратите внимание на то, какое красивое дерево, ребята получается, мы маленькие волшебники, творим чудеса. Какая красивая, яркая картина у нас получилась. Повесим и нашу картину на выставку, посмотрите и наша теперь картина украшает музей.
Рефлексия:
Что Вам, ребята, понравилось на занятии?
Что нового Вы узнали?
Как мы нарисовали крону у дерева, каким способом?
Какие приметы осени мы знаем… - Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Осеннее дерево"
Аппликация кусочками цветной бумаги на одноразовых тарелочках....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-728805-1611176868.jpg)
Конспект НОД «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн»)
Цель: Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Формировать навык словообразования прилагательных от существительных; сложных слов путём слияния двух основ. Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/10/picture-805270-1470809420.png)
Конспект НОД "Осеннее дерево"
Программное содержание:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года.Продолжать учить де...
Конспект НОД "Осенние деревья"
Цель: формирование умений отображать окружающую действительность....