Конспект занятия Осеннее дерево
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по аппликации "Осеннее дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.dlya_attestatsii_osennee_derevo.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
подготовительная к школе группа
Тема занятия Осеннее дерево
Концептуальные основы занятия
- Обучать детей приемам работы в технике «посыпание крупой».
- Обучать детей новой технике рисования кофеем.
- Развивать воображение, эстетическое восприятие, художественное творчество детей.
- Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки.
Предварительная работа:
Изготовление шаблонов и образцов деревьев, подборка музыкального сопровождения, подбор стихов про осень.
Оборудование:
Клей, подставки под клей, кисти, кукурузная крупа, кофе, салфетки, пластилин, кусочки бумаги, засушенные листья. Шаблоны дерева, образцы деревьев, изготовленные в разных техниках.
Организационный момент, начало занятия включающие: -Здравствуйте гости! Здравствуйте дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берёт в руку зажжённую свечу). Посмотрите, как стало всё вокруг ярко и красиво. Зал наполнился красками. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Да Осенью Разноцветная, золотая, капризная, пёстрая, яркая, золотистая и т.д. Ответы детей Хмурое, пасмурное Нагие, голые, облетевшие. Корма, еды, пропитания. Да Ответы детей (кленовые, дубовые, тополиный, берёзовый) Да. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | А у вас радостное настроение? - Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим, и она будет освещать нам всё занятие. Утром мы во двор идём Листья сыплются дождём Под ногами шелестят И летят, летят, летят. День всё больше убывает, Когда это бывает? - Да, действительно осенью. Осень – удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Игра: «Слово на ладошке» Бросьте мне на ладошку осень, какая? - Мы уже много сказали красивых слов об осени. А давайте составим со словом осень новые слова. Например: осенние дожди осеннее утро, осенняя одежда, и т. д. А теперь ещё одна игра «Скажи по - другому» Осенью небо, какое? Осенью деревья, какие? Осенью птицам не хватает? Ребята вы любите гулять? Тогда я вас приглашаю на прогулку по осеннему парку. Деревья жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой. Как вышки ёлочки темнеют, А между клёнами синеют. Ребята, посмотрите, какой красивый букет я собрала из осенних листьев. Они все такие разные. Вы знаете, с каких деревьев листья очутились в моём букете? Интересно, а помните ли вы, ……….. Игра «Закончи предложение» - у дуба жёлуди, а у сосны ….. (шишки) - у сосны иголки, а у берёзы….(листья) - берёза осенью золотая, а ель…(зелёная) - рябина кудрявая, а сосна…..(колючая) - дуб похож на богатыря, а берёзка на….. (девицу) - рябина зимой без листьев, а ель с ….(иголками) Молодцы! Дарю вам эти листья. Видите буквы на листочках? Можете их назвать? Из этих букв можно составить слово, которое начинается на «Н», а кончается буквой «Р» с «Ь». Что за слово получилось? А сейчас какой месяц? А сколько осенних месяцев? | |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Да Да Ответы детей | Закружились листья, закружились, в парке осеннем мы очутились Ребята, считаете ли вы этот парк осенний? Да, ребята он осенний, но не красивый по осеннему. Можем ли мы с вами сделать этот парк красивым? А как нам одеть деревья в красивую листву? Давайте возьмём силуэты деревьев сделаем их красивыми. Я для вас приготовила необычный материал, пойдёмте со мной. Сегодня мы с вами станем юными художниками и будем творить чудеса. У вас на столах приготовлены материалы, кто мне может назвать их? Выберите себе материал, из которого вы будете делать деревья. Для кроны дерева вы выбрали себе материал, а ствол дерева вы будете закрашивать с помощью кофе, приступайте к работе. | Дети сели за столы Напоминаю детям, как работать с кистью, и клеем |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Игра «Точки, кочки, дочки» Дети встают в круг, воспитатель дает каждому ребенку имя Точки, Кочки, Дочки. Дети берутся за плечи рядом стоящих детей и на счет 3 подпрыгивают вверх и проговаривают свое имя. Дарит подарок | Чтобы работы наши подсохли приглашаю на игру. 1-2-3 Теперь вернемся к нашим работам. Возьмите свои работы, и излишки крупы стряхните в тарелочку. Предлагаю нашими работами украсить осенний парк (развешиваются работы). Давайте посмотрим, получился ли у нас с вами необычный осенний парк по которому мы с вами гуляли? За вашу работу, осень хочет вам подарить медали, на память, чтобы вы и дальше могли творить чудеса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Осенние деревья
конспект НОД Рисование методом Диатипия...
Конспект занятия "Осеннее дерево"
Аплликация (коллективная работа)...
Конспект занятия Осеннее дерево
Конспект занятия в младшей группе Осеннее дерево, нетрадиционные техники...
Конспект занятия "Осеннее дерево» по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (старшая группа)
Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе дошкольного возраста рисование в нетрадиционной форме «Осеннее дерево»....
Конспект занятия "Осеннее дерево"
Средняя группа...
Конспект занятия "Осеннее дерево"
Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...
Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...