Конспект занятия Осенние деревья
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
конспект НОД Рисование методом Диатипия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_izodeyatelnosti_v_sredney_gruppe.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной изодеятельности в средней группе.
Тема: «Осенние деревья»
Программное содержание: познакомить с картиной И.Левитана «Золотая осень», с тем, как художник передаёт красоту осенней природы; учить детей рисовать деревья и кустарники в технике «Диатипия», выбирать для рисования цвета, соответствующие теме; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток деревьев; передавать красоту осенней природы, колорит; развивать эстетическое и образное восприятие.
Предварительная работа.
На прогулке обратить внимание детей на признаки осени: на деревьях пожелтели листья, завяли цветы, пожухла трава, птицы улетают на юг, дует холодный ветер и т.д.; понаблюдать за листопадом, походить по ковру из осенних листьев, принести букет из листьев в группу; рассмотреть осенние иллюстрации в книгах, календарях природы, фотографий; тонирование листов бумаги с использованием влажных салфеток.
Материалы: репродукция картины И.Левитана «Золотая осень», тонированные и белые листы бумаги, гуашь, «непроливайки», кисти, салфетки.
Воспитатель ведёт беседу с детьми об осени и предлагает рассмотреть репродукцию картины И.Левитана «Золотая осень».
«На картине художник изобразил деревья, кусты, речку, небо, землю. Ему понравились осенние деревья, и он нарисовал их, чтобы холодной зимой любоваться красотой осенней природы. Сегодня мы с вами тоже нарисуем осенние деревья. Если каждый из вас нарисует по одному-два дерева, то у нас получится осенний лес. Но давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу».
Физкультминутка «Мы осенние листочки»
Мы – листочки, Дети стоят свободно, руки с листочками
Мы –листочки, вверху.
Мы – осенние листочки. Покачивание.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели. Разбегаются.
Мы летали, мы летали, Бегают, кружатся.
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок – Приседают на корточки.
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул Вновь разбегаются,
И листочки быстро сдул. помахивая руками.
Все листочки полетели Идут на место.
И на землю тихо сели.
(А.П.Молодова. Игровые экологические занятия. – Минск, 1996.)
Воспитатель говорит, что рисовать деревья ребята будут необычным способом. Педагог наносит жёлтую и зелёную краску на белый лист бумаги, накрывает им тонированный лист бумаги, проглаживает рукой и аккуратно снимает лист за уголок. Коричневой краской прорисовывает ствол и ветки. Воспитатель спрашивает у детей, какие ещё цвета красок для изображения деревьев можно использовать (жёлтую, оранжевую, красную).
Дети садятся за столы и рисуют деревья. После окончания работы все детские работы объединяют на магнитной доске. Дети и воспитатель рассматривают и любуются получившимся «осенним лесом».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 общеразвивающего вида
Конспект организованной образовательной изодеятельности в средней группе.
.
Тема: «Осенние деревья»
(с использованием нетрадиционной техники рисования «Диатипия»)
Составила и провела
воспитатель: Космачева Т.А.
г.Голицыно
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Осеннее дерево
Конспект занятия по аппликации "Осеннее дерево"...
Конспект занятия "Осеннее дерево"
Аплликация (коллективная работа)...
Конспект занятия Осеннее дерево
Конспект занятия в младшей группе Осеннее дерево, нетрадиционные техники...
Конспект занятия "Осеннее дерево» по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (старшая группа)
Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе дошкольного возраста рисование в нетрадиционной форме «Осеннее дерево»....
Конспект занятия "Осеннее дерево"
Средняя группа...
Конспект занятия "Осеннее дерево"
Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...
Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...