Конспект ООД "Снежинки-сестрички"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
В конспекте рассказывается о путешествие снежинки. У детей формируется умение пользоваться краской и кистью. Расширяются знания детей о времени года зима, дети учатся рисовать снежинку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oksana_snezhinki.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Снежинки-сестрички»
Воспитатель: Пашко О.В.
Цель: формирование умения пользоваться краской и кистью.
Задачи:
-расширять знания детей о времени года зима;
-воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности;
-учить рисовать снежинку (проводить линии кистью сверху вниз);
-развивать чувство цвета и формы.
Словарная работа: резные, стайкой.
Оборудование и материалы: магнитная доска с фигурками снежинок, грустная и радостная снежинка, иллюстрации с изображением зимы, белая гуашь, стаканчик с водой, кисточка, бумага синего цвета, поднос со снегом, салфетки, аудиозапись песни «Серебристые снежинки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа о зиме, о зимних явлениях природы; наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок.
Ход занятия:
На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами.
В: -Дети, какое время года изображено на иллюстрациях? (зима)
В: -Ребята, а вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?
(кататься на санках, играть в снежки)
В: -Чем зима отличается от других времен года? (холодно, идет снег, люди одеваются тепло).
В: -Дети, отгадайте загадку. Скатерть бела, всю землю одела…Что это? (снег)
В: -На что он похож? (на соль, сахар, муку)
В: -А откуда снег идет? (из снежного облака)
Воспитатель ставит на стол поднос со снегом.
В: -Дети, потрогайте снег. Что вы чувствуете, какой снег? (холодный)
В: -Возьмите немножко снега в ладошку и подержите. Что случилось со снегом? (растаял).
В: -Действительно, снег растаял от тепла наших рук и превратился в воду.
Далее воспитатель предлагает подойти к магнитной доске, где прикреплены разной формы снежинки.
В: -Ребята, как вы думаете, что это? (снежинки)
В: -Какие они? (красивые, резные, фигурные, большие и маленькие и т.д.)
В: -А как снежинки падают на землю? (тихо, беззвучно, кружатся)
В: -Мне кажется, одна снежинка отличается от остальных. Чем же она отличается? (она грустная)
В: -Сейчас мы узнаем, почему она грустит.
Воспитатель берет грустную снежинку в руки.
В: -Дорогая снежинка, что случилось? Почему ты такая грустная?
-Не отвечает, наверное, стесняется.
Воспитатель прикладывает снежинку к уху. Она ему что-то шепчет.
В: -Все ясно. Дети, снежинка мне рассказала, почему она грустит.
Вместе со своими сестричками снежинками она жила в большой пушистой туче. Мама-тучка очень любила своих дочек. Она бережно носила их над землей и показывала горы, леса, поля, пока маленькие снежинки не подросли. Наконец наступил такой день, когда мать отпустила их в большой свет. Это был сказочный полет. Снежинки белой стайкой полетели к земле. Но ветер не давал им спокойно спускаться. Он крутил их в воздухе, подбрасывал. Снежинки разлетелись в разные стороны. И теперь этой снежинке грустно без своих сестричек- снежинок. Как же ей можно помочь? (нарисовать сестричек- снежинок, сделать снежинки).
В: -Прежде чем приступить к работе, давайте с вами немножко поиграем.
Физкультминутка «Снежинки»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок, (плавные движения руками)
Падают снежинки,
Белые пушинки. (кружатся на месте)
Полетели, понеслись
И на землю улеглись. (бегают и приседают)
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки. (засыпают)
Но подул вдруг ветерок-
Закружился наш снежок. (дуют)
Кружатся снежинки,
Белые пушинки. (полетели, закружились)
В: -Ребята, садитесь за столы. Напоминаю вам, что в краску погружаем кончик кисточки.
Дети приступают к работе. Звучит песня «Серебристые снежинки».
Пока дети рисуюют, воспитатель незаметно снимает с доски грустную снежинку и прицепляет веселую.
В: -Какие красивые снежинки у вас получились! Посмотрите, наша снежинка перестала грустить. Теперь ей радостно и весело, ведь она среди своих сестричек- снежинок.
Рефлексия. -Дети, что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
-Какая снежинка понравилась больше всего? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....