Конспект непосредственно образовательной деятельности"Натюрморт"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Познакомить детей старшего возраста с жанром живописи-натюрмортом. Учить рисовать предметы соблюдая правильное расположение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natyurmort.podg_._god.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №18 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

 Конспект  непосредственной образовательной деятельности

по рисованию  в старшей группе

«Натюрморт»

                                                    Педагог дополнительного образования:

Савельева С.П.

                                      2020год

Цели и задачи: развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений. Повышения уровня педагогического мастерства  родителей.

Задачи:

Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом.

Учить детей составлять композицию, видеть линию, возле которой располагаются предметы.

Закрепить умение определять форму, цвет предметов.

Активизировать словарь детей: натюрморт, разделяющая линия.

Развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин. Воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудования:

тонированные листы бумаги (верхняя часть светло-голубая, нижняя темно-голубая)  акварельные краски, кисти, салфетки.

                           

                             

                                 

Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада приветствовать вас на

открытом занятии по рисовании в нашей  Изостудии.

 . Вступительная часть для родителей.

«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».

Разрешите, я вам расскажу немного о них.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Мы рисовали на стекле.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок

И засушенный листок.

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Вашему вниманию хочу предложить просмотреть образовательную деятельность по нетрадиционному рисованию с использованием разных техник по теме:  Натюрморт.

 

Практическая работа:

Сегодня я предлагаю вам побыть художниками- и постараться нарисовать натюрморт  используя в работе технику нетрадиционного рисования.

 Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
То подобную картину называют …
(натюрморт)

Педагог: Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.

Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом  обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами.  После чего начинали  писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное  старались  точно передать форму, цвет, место расположения предметов.

- А вы хотели  бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?

Дети: - Да!

Педагог: - Я вам помогу.

 Давайте произнесем волшебные слова:

     Влево вправо повернись

      В художников превратись.

- Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите  лишь только два или три предмета по желанию: вазу, фрукты или овощи.

- Выбрали? (Да). Теперь  составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон: верхняя часть которого светло-голубая, а  нижняя  темно-голубая, их разделяет линия. Как можно назвать эту линию?

Дети: - Разделяющая  линия.

Педагог: - Относительно разделяющей линии вы должны расположить предметы (дети составляют композицию).

Педагог:-  Молодцы!  Замечательная композиция. Глядя на эту композицию,  вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы..

- Перед вами тонированные листы бумаги. Какого цвета верхняя часть листа?

Дети: - Верхняя часть светло-голубого цвета.

Педагог: - А нижняя часть листа какого цвета?

Дети: - Нижняя часть тёмно-голубого.

Педагог: - Что разделяет лист на две части?

Дети: - Разделяющая линия.

- Теперь  уточним  форму, цвет предметов, место их расположения.

- Какой формы ваза (или другой выбранный предмет)? Какого цвета ваза? Как расположена  ваза, относительно разделяющей линии, относительно других предметов? (Ответы детей)

Остальные предметы описываются аналогично.

Педагог: - Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да)

Педагог: - Но сначала, давайте  отдохнем:

                                           Наши пальцы разомнем,  

                                           Наши пальчики встряхнем

                                           Рисовать сейчас начнем.

                                           Ноги вместе, ноги врозь

                                           Заколачиваем гвоздь.

Педагог: - Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

Дети приступают к  написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

Педагог:- Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на большой мольберт)

-  Как можно назвать  натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).

- Молодцы! Натюрморты получились яркими, колоритными, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят:

                                    Влево вправо повернись

                                    В ребят превратись.

Педагог: - Где мы сегодня побывали? (На выставке картин)

- Что вы научились  составлять из предметов? (Композицию)

- Что написал каждый из вас?(Натюрморт).

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Испытывали ли вы какие-либо затруднения?

- Я предлагаю вам взять свои натюрморты домой, вставить их в рамочку и повесить на кухне, чтобы можно было ими любоваться вам и вашим близким.

     В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Знакомство с натюрмортом»

Задачи:Образовательная область «Коммуникация»: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, обогащать словарь детей словами: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Натюрморт»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10705858","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект непосредственной образовательной деятель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе «Осенний натюрморт»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе«Осенний натюрморт» Интеграция образовательных областей:·...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Тувинский натюрморт"

Тема: "Тувинский натюрморт"Программное содержание:Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом.Учить детей составлять композицию, видеть линию, возле которой располагаютс...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Натюрморт»

Интегрированное занятие с применением ИКТ (презентации Power Point)Цель: формирование интереса к классическому изобразительному искусству.Задачи основных образовательных областей:«Художественно-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественному творчеству. Тема: «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественному творчеству.Тема: «Пейзаж», «Портрет»,   «Натюрморт»...