Самообразование педагога "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изображения»
материал по рисованию (старшая группа)
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изображения является наиболее благоприятной для творческого развития детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования педагога МДОУ «Д/с №12 п.Мирный»
Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изображения»
Разработала: воспитатель Комкова Ольга Викторовна
2019-2020 учебный год
Актуальность выбранной темы ; Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изображения является наиболее благоприятной для творческого развития детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Задачи педагога : - Повысить собственный уровень знаний путѐм самообразования. - Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ. - Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.
Цель: Создать педагогические условия для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изображения.
Задачи: - Познакомить детей с многообразием нетрадиционных техник изображения, способствовать развитию интереса к нетрадиционной технике изображения; - Формировать умение у детей использовать на выбор сочетаний различных материалов в рисунке; - Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного; -Побуждать к проявлению индивидуальности в изобразительной деятельности;
- Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение , средствами нетрадиционного изображения. - Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками изображения ; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь-май | 1.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003» 2. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг». 3. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г. 4. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика». 5. .Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г. 6.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М., 2008. 7. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник 8.Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, 2011. | 1. Беседа с воспитателями групп детского сада, позволяющая получить сведения об отношении педагогов к использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. 2.Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов. 3.Составление конспектов занятий |
Работа с детьми | Сентябрь | Оформление центра изобразительного искусства в группе. Подборка дидактических игр на развитие творческих способностей детей. НОД «Поляна с цветами» Рисование мятой бумагой НОД «Волшебные листья» Печать листьями, свеча +акварель. | Подбор материалов для различных видов нетрадиционного рисования. Картотека игр Выставка работ детского творчества |
Октябрь | Беседа о нетрадиционных техниках изображения. Выставка рисунков выполненных в нетрадиционных техниках изображения. НОД «Осенняя пора (пейзаж, отражение в озере)» НОД «Гроздь рябины» Рисование ватными палочками (Пуантилизм) | Показ презентации Выставка рисунков | |
Ноябрь | Чтение сказки «Дружные краски» НОД «Волшебные кляксы» Кляксография НОД «Бабочки - которых я видел летом» Монотипия | Выставка работ детского творчества | |
Декабрь | НОД «Зимняя сказка» Граттаж НОД « Снегири на ветвях» Рисование тычком жесткой, сухой, кистью и ее освоение. Коллективная работа «Новогоднее волшебство» Рисование цветными мыльными пузырями | Выставка работ детского творчества «Зимушка-зима». Выставка детских работ | |
Январь | НОД «Новогодняя ёлочка» Пластилинография НОД «Узоры зимы» Монотипия. Рисование нитками. | Выставка работ детского творчества | |
Февраль | НОД «Разноцветное небо» Рисование по мокрой бумаге. НОД «Матрёшки» Рисование пальчиками | Выставка работ детского творчества | |
Март | НОД «Подарок маме» Самостоятельный выбор нетрадиционных материалов и инструментов НОД «Волшебные цветы» Рисование нитками» НОД «Натюрморт» Восковые мелки + акварель | Выставка детских работ Выставка работ детского творчества « Подарок маме». | |
Апрель | НОД «Полёт в космос» Цветной граттаж. НОД «Золотая рыбка» Рисование солью | Выставка детских работ «Этот загадочный космос». Выставка работ детского творчества | |
Май | НОД «Праздничный фейерверк» Восковые мелки + акварель НОД «Букет сирени» Рисование мятой бумагой. | Выставка работ детского творчества. | |
Сентябрь- май | Чтение художественной литературы. Экскурсии. Показ презентаций, просмотр иллюстраций, слушание музыкальных произведений. | Информация для родительского уголка. | |
Работа с родителями | Сентябрь | Консультация «Нетрадиционные техники рисования в | Анкетирование «Зачем детям рисовать?» |
Октябрь | Папка-передвижка «Как научить ребёнка рисовать». | Информация для родительского уголка. | |
Ноябрь | Привлечение родителей к изготовлению печаток . | Пополнение творческого уголка материалами и инструментами для рисования. | |
Декабрь | Консультация «Каждый ребёнок талантлив» | Выставка детских работ «Зимние чудеса» | |
Февраль | Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования» | Информация для родительского уголка. | |
Март | Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники изображения» | Выставка детских работ совместно с родителями. | |
Апрель | Памятка «Как организовать рабочее место для детского творчества». | Информация для родительского уголка. | |
Май | Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома» | Итоговая выставка детских работ «Наш вернисаж». | |
Самореализация | Март | Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» | Показ презентации для педагогов. |
Апрель | Показ открытого занятия | НОД «Путешествие в страну Рисовандию» | |
Май | Отчёт по теме самообразования | Выступление на педсовете |
Задачи на следующий год:
1. Продолжить работу по теме : «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изображения»;
2. Пополнить творческий уголок нетрадиционными материалами и инструментами;
3. Изучить новинки методической литературы;
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, мастер -классы, участие родителей совместно с детьми в выставках и конкурсах ,организация совместных праздников.
5. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...
План самообразования «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС»....
Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе
-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...
План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....
Самообразование по теме «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...
План по самообразованию "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования пластилинографию"
Познакомить детей с новым способом рисования...
Самообразование "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования....