конспект занятия " Кружка-гжель" рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в технике гжель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_kruzhka_-gzhel.docx | 56.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД : «Кружка - гжель».(роспись бумажных заготовок для кружки и изготовление (конструирование кружки из частей бумаги))
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Программное содержание:
Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать используя варианты узоров (из полос, клеток, колец или кругов цветов разных оттенков синего и голубого цвета в чередовании с другими элементами); передавать особенность узора (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи). Развивать творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам
Цель. Продолжать знакомить детей с изделиями народных мастеров (промысел гжель), воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.
Задачи.
Обучающие:
Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности в росписи: яркость, насыщенность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи; Формировать умение украшать элементами росписи бумажные заготовки для кружек, создавая свой узор; Самостоятельно выбирать приемы и элементы рисования росписи: круги, решетки, линии, волнистые линии, цветы , точки; Подбирать цвета в соответствии с образцами ; закреплять приёмы рисования гуашью.
Развивающие:
Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре; Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности дымковских изделий; Развивать у детей чувство ритма, цвета, творческую активность, самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Форма организации: групповая
Форма реализации видов деятельности: рассматривание фигурок и посуды в технике гжельской росписи, беседа о промысле, рисование, физ.минутка.
Оборудование : Проектор с презентацией фотографий предметов расписанных в технике гжели.
Раздаточный материал: бумажные заготовки для росписи , краски гуашевые, кисточки №4и №2, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек;
Демонстрационный: кувшин, чашка, статуэтки и другие малые формы расписанные в технике Гжель, аудиозапись русских народных мелодий, письмо, посылка,
Ход НОД.
Вводная часть
Воспитатель:
Дети, к нам в детский сад прислали посылку, вот и письмо, которое прикреплено к посылке. Давайте его прочитаем. Тут написана загадка, которую нужно отгадать. Незатейливый узор
Из оттенков краски,
лина белая, фарфор
– Атрибуты сказки!
Словно детская рука
На кусочках глины
Рисовала в три мазка
Синие картины.
Чашек круглые бока
Расписав в колечки,
В лепестки и облака
– Изразцы для печки,
Голубые кружева
, Кобальтовый иней,
Будто вьюга намела
Завитушки линий.
Налепила для игры
Синие фигурки,
Для забавы детворы,
Зайцев и свистульки.
Скрыта в лёгкости мазка
Тайна чудо - глины.
На Руси живёт века
Промысел старинный.
Поколенья мастеров
Бело-синей Гжели
– Чародеи двух цветов,
Наши Боттичелли
Воспитатель достает из посылки посуду и статуэтки из гжели и выставляет на стол-подставку для обозрения. К нам в посылке доставили подарки от мастеров А вы знаете как образовался промысел? (дети самостоятельно рассматривают игрушки, а воспитатель рассказывает о промысле)
информация о промысле
Гжельское керамическое производство зародилось недалеко от Москвы. Примерно в 60 км находится так называемый гжельский куст, образование из 27 деревень. Эта местность всегда славилась своими чистейшими глинами, которые были даже приписаны к царскому двору для аптекарских и медицинских нужд. На заводах из белой глины мастера делали керамическую посуду и множество изделий, игрушек для детей. Роспись была в характерной манере местности и включала в себя холодные оттенки: голубой, синий, белый и своеобразные сочные широкие мазки. Благодаря удивительно самобытной технологии росписи гжель легко узнаваема за пределами России и является ее богатством и народным достоянием.
Эту роспись легко распознать по виду: белоснежный фон, на котором традиционно располагаются синие мотивы цветов и листьев, геометрические пояски, орнаменты. На некоторых изделиях можно увидеть целые композиции: пейзажи, архитектуру и даже людей. Своеобразной краской служит кобальт. После обжига он получает характерный синий цвет.
Гжель исконно русский народный промысел, по изготовлению уникальных керамических изделий.
Изначально, гжельскую глину привозили в Москву, для изготовления аптечной посуды. Позже, начиная с 18 века, в Гжели производили глиняные кирпичи, керамическую плитку для стен и каминов, повседневную посуду. В большом количестве изготавливались детские игрушки и статуэтки, в виде животных и птиц. Изделия расписывались вручную, на каждом ставилась именная печать мастера. на предварительно обожженную форму наносится рисунок;
- заготовка с рисунком опускается в емкость с глазурью;
- изделие подвергается заключительному обжигу.
Художественная роспись гжельских изделий, требует профессиональных навыков, точности и тонкости рисунка. Технология оформления совершенствуется, используются высококачественные краски и современные эмали.
Основная часть
Рассматривание посуды и статуэток
Воспитатель: Каким узором украшены кувшин, и другая посуда? (Ответы детей).
-Из каких элементов состоит орнамент? Назовите их. (Точка, линия, клетка, , волнистая линия, сеточка, мазок, цветы- розы, бутоны).
-Покажите в воздухе движения, какими вы будете выполнять элементы узоров росписи. (Дети показывают плавными взмахами руки). Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу).
Технология росписи как плоских, так и выпуклых предметов одинакова:
- Нужно нанести контуры рисунка;
- Затем последовательно прорисовывать каждую крупную деталь;
- После тщательно выводят тонкие элементы.
- Какими цветами пользуются мастера? (только синий , голубой, кобальтовый).
-Как одним словом можно сказать про цвета, краски? ( напоминают снежные зимние узоры). Элементы росписи не должны наталкиваться друг на друга, иначе будет некрасиво, они должны симметрично располагаться на заготовке
А сейчас давайте встанем, да немного поиграем.
физкульт. минутка Ярмарка.
«истоки родного искусства»
Ах, улица, улица, широкая,
Травушка-муравушка зеленая. (Широко разводят руки в стороны.)
Ай, люли, люли, люли,
Травушка-муравушка зеленая. (Притопывание.)
Как на этой на широкой улице
Расплясались девицы-красавицы.(руки на поясе , повороты туловища на месте влево-вправо)
Ай, люли, люли, люли,
Расплясались девицы-красавицы. (Носок – пяточка, три притопа.)
Разыгрались добры молодцы,
Соревнуются русские богатыри.
Ай, люли, люли, люли.
Соревнуются богатыри. (Прыжки, имитация движений боксера, бег на месте.)
Воспитатель: - Немного отдохнули. А теперь представим себя мастерами промысла и возьмемся за работу.
Сегодня мы будем украшать узорами бумажные заготовки для кружки . Вы можете украсить узорами, какие вам понравились больше всего. Постарайтесь сделать красивыми и аккуратными . Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а точки на кругах наносим только после высыхания краски, с помощью ватных палочек (тычком).
Я предлагаю подумать, перед тем как приступить к работе, какие краски , и как вы будете их смешивать для того чтобы добитться правильного оттенка и каким узором вы будете расписывать вашу заготовку для кружки.
. Воспитатель: - Присаживайтесь на свои рабочие места, вы превращаетесь в мастеров-художников, а чтобы мастерам было интереснее , я включу русскую народную мелодию, ведь музыка всегда помогала людям в любой работе.
Самостоятельная работа детей. (Во время самостоятельной работы воспитатель помогает затрудняющимся детям в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ, индивидуальные объяснения по ходу работы). В конце работы дети собирают из заготовок кружку ( широкую прямоугольную полосу собирают в цилиндр, затем прикрепляют из узкой полосы ручку)
Заключительная часть
Воспитатель:
Рефлексия: о Каком промысле сегодня мы говорили?
-Какой материал используется для изготовления керамики?
- Какие этапы работы необходимы для создания таких кружек?
-Какие элементы используются в росписи "Гжель"?
Какие основные цвета используются в росписи?
У вас получились хорошие работы, вы потрудились на славу. Давайте поставим наши работы на выставку, а затем подарим мамам.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...