Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование в нетрадиционной форме (мятой бумагой) в младшей группе «ВРЕМЕНА ГОДА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Коллективная работа, где дети мятой бумагой рисую листья на деревьях разных времен года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Времена года | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Дедовская средняя общеобразовательная школа №3
Дошкольное отделение
Корпус №3 «Снегирёк»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию.
Рисование в нетрадиционной форме (мятой бумагой)
в младшей группе
«ВРЕМЕНА ГОДА»
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Гасаналиева Н.Ш
24 сентября 2021 год, Снегири
Задачи:
Образовательные: закреплять знания основных цветов, знания о временах года и об их приметах.
Развивающие: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования- рисование мятой бумагой, закреплять знания детей о временах года и сезонных явлениях в природе.
развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность.
Воспитывающие: воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе, аккуратность.
Материалы и оборудование: ватман, мятая бумага, ёмкости для краски, салфетки, магнитофон.
Ход НОД: Звучит музыка П.И. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года»
Воспитатель: Ребята послушайте пожалуйста стихотворение.
«Времена года»
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна-зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло-всё под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
О чем говорится в стихотворении?
Дети: Весна, Лето, Зима, Осень.
Воспитатель: Правильно. Это времена года!
И у каждого времени года, есть свои признаки, например, зимой идет снег, весной природа просыпается и на деревьях и кустах появляются листочки, летом-ягоды, а осенью листья желтеют и опадают.
(Поворачивает мольберт, на котором ватман разделён на 4 части: зима, весна, лето, осень.)
Предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Признаки времён года»
(на столе лежат картинки с признаками времен года, дети должны правильно расставить картинки на мольберте)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. Посмотрите, что ещё я для вас приготовила. (показываю мольберт)
Дети: Деревья!
Воспитатель: Да, деревья! Предлагаю вам дорисовать картину! Каждое дерево будет соответствовать своему времени года. Согласны?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Рисовать мы будем очень интересным способом- мятой бумагой.
Воспитатель: (показывает на картине) Это зима, весна, лето, осень!
Воспитатель: Предлагаю вам подумать. Скажите пожалуйста, зимой на деревьях есть листья?
Дети: Нет!
Воспитатель: А, что лежит на ветках?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам нарисовать снег мятой бумагой. Но прежде чем мы начнем, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы пойдем с тобою в лес.
Там деревья до небес.
Солнышко лучистое, в небе улыбается.
Дует, дует ветерок.
Деревца качаются.
Птички прилетели, на деревья сели.
(воспитатель приглашает 3-х детей к мольберту, дети рисуют мятой бумагой)
Воспитатель: Молодцы! А какое время года мы нарисуем после зимы?
Дети: Весну.
Воспитатель: Как вы думаете какого цвета листья на весеннем дереве?
Дети: Ярко-зелёные. А ещё весной деревья цветут, поэтому мы с вами будем использовать ещё розовую и белую краску.
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать весенние листья (приглашает 3-х детей к мольберту.)
Молодцы ребята. А сейчас представьте, что мы стали деревьями. (Физминутка. Дети встают и поднимают руки, воспитатель включает приготовленную музыку)
«Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Сели на места друзья.
Воспитатель: Какое время года следует за весной?
Дети: Лето!
Воспитатель: Правильно, самое теплое время года. Чтобы закончить рисунок что нужно дорисовать на летнем дереве?
Дети: Листья!
Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях летом?
Дети: Зеленые!
Воспитатель: Правильно. (трое детей подходят к мольберту, по одному берут мятую бумагу окунают в зелёный цвет краски и рисуют листья)
Молодцы! (садятся на свои места)
Осталась последняя картинка и последнее время года, какое?
Дети: Осень!
Воспитатель: Как вы думаете, какие цвета будут на осеннем дереве?
Дети: Оранжевые, желтые, красные.
Воспитатель: Правильно. (дети подходят к мольберту и рисуют)
Молодцы ребята! Что происходит с листьями на деревьях осенью?
Дети: Листья падают, листопад.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина получилась.
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» в средней группе.
Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование солью....
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Зима"
Данная методическая разработка представляет собой занятие по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. В конспекте представлена нетрадиционная техника рисования - оттиск капу...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (мятая бумага) на тему: «Иней покрыл деревья» в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (мятая бумага) на тему: «Иней покрыл деревья» в подготовительной группе...
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Шубка для ёжика" в нетрадиционной технике рисования (оттиск пластиковой одноразовой вилочкой)
Конспект интегрированного занятия по художественно=эстетическому развитию "Шубка для ёжика" по сюжету сказки А. Суконцева "Как ёжик шубку менял" в нетрадиционной технике рисования ...