Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами изобразительной деятельности. Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Захаран Е.В.

Тема: "Земля-планета детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya-_planeta_detey_2.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами изобразительной деятельности. Старшая группа.

 Тема: « Земля – планета детей»

Выполнила: Захаран Е.В.

ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

2017

Цель: Формировать представление о Земле, как об общем доме для всех, глобусе, как модели Земли, о способах изображения рельефа земной коры на глобусе. Познакомить детей с понятиями « Северный полюс», «пустыня», « смешанных лес». Уточнить представления  о свойствах льда, песка. Дать представление о том ,что для жизни человека на Земле пригодна лишь небольшая часть суши. Вызвать  желание нарисовать себя на карте ,используя знакомые способы изображения человека, тем самым закрепить  представления, полученные на занятии.

Материал:  Глобус, указка, листы бумаги разделенные на три части: белую, , жёлтую по числу детей, фломастеры, ,бумажные круги,  на три части: синего, коричневого и зелёного цвета; картины с изображением природных зон: пустыня, Северный полюс, смешанный лес; маски бурого медведя, волка и белки; звукозапись « звуки природы», « звуки полета самолёта», иллюминация; мягкие кубики по числу детей.

Оформление: Группа условно разделена на пять зон. Первая- разложены мягкие кубики. Вторая- столы и стулья. Третья-   оформлена природная зона «Северный полюс». Четвёртая – « пустыня» .Пятая – природная зона « смешанный лес».

Ход занятия:  Первая зона.

 Дети проходят  на мягкие  модули.

- Ребята, на какой планете мы с вами живём? (Земля). А кто кроме людей обитает   на  нашей  планете- Земля?(птицы, насекомые, рыбы ,цветы). Это наш общий дом и мы должны его беречь .

- Какой же он,  наш общий дом? Об этом думали люди всегда. Очень- очень давно они считали, что наша Земля похожа на тарелку и что если идти долго ,то можно дойти до её края, то есть до края земли. Но сколько не ходили люди, до края земли не дошел ни один. Почему? Конечно, земля имеет форму шара. ( демонстрация глобуса) .

 Что мы можем увидеть на глобусе? ( океаны, горы, пустыни и т.д.). Какого цвета на глобусе больше? ( синего).

- Чем темнее цвет ,тем глубже в этом месте море или океан.

 Какие ещё цвета есть на глобусе? Зелёный- равнины.  А что такое равнина?  

- Коричневым цветом обозначаются горы. Чем темнее цвет, тем горы выше.

-Что обозначено желтым цветом на глобусе? Верно, пустыни и не очень высокие горы. Белым цветом? Ледники, правильно.

 Ребята, люди жить не везде.  Как вы думаете, где смог бы поселиться человек? ( Ответы детей)

 Давайте пройдём за столы и посмотрим какую часть Земли эти места.

Вторая зона.

Дети садятся за столы, на которых лежат  бумажные круги , разделенные на части разного цвета: синего , зелёного, коричневого и ножницы).

Нам предстоит сложное делит и для начала нужно размять наши пальчики.

Светит солнышко с утра.     (Пальцы расставлены широко).

В детский сад идти пора.    ( Пальчики шагают по столу).

Мы проснулись ,встрепенулись,( Кулачки сжимаются, разжимаются).

И друг другу улыбнулась.( Дети улыбаются друг другу).

- Если Землю представить в виде круга  ,то вода занимает большую часть планеты, остальное – суша.

Какие знаете водоемы на Земле?( ответы детей: реки, моря,  озёра ,океаны).

Отрезаем синюю часть круга- вода.

Больше половины суши приходится на пустыни, горы. Человеку сложно жить в этих местах.  Отрезана  от оставшегося куска часть коричневого цвета.

Наш общий дом совсем невелик.  Сложите куски круга ,сравните их, сделайте вывод.

Третья зона:

Как можно увидеть нашу земля? (объехать, облететь, отправиться в плавание) А  на чем можно путешествовать что бы увидеть землю с высока?  ( на самолёте). Сможете построить самолёт ?            ( дети используя мягкие модули строят самолёт, затем первый ребёнок берет штурвал).

- Чтобы самолёт взлетел нужно произнести слова:

                   Самолёт, самолёт, забери меня в полёт.

                   Раз  ,два, раз, два, полетела детвора .( Звучит звукозапись  полета самолета ( одна минута)и включается иллюминация.  Затем запись звуков природы: Северный полюс.) – Как вы думаете, где мы оказались? Кто живёт на  севере? Сколько здесь снега и льда.  Рассмотрим лёд. Какой он? ( прозрачной, мокры, холодный, с пузырьками и т.д.) .

 Как вы думаете, что легче : вода или лёд? ( Дети проводят опыт и делают вывод, что лёд легче воды и почему лёд прозрачный, холодный.).

Я вас сфотографировала. Здесь очень холодно,  отправился дальше.( Дети садятся на « самолёт» , говорят слова. Через одну минуту  звучит  звукозапись « пустыни».)

 Как здесь жарко? Животные какие- то странные. Где мы, ребята? ( в пустыни)   А сколько здесь песка. ( дети подходят к столу с песком). Ребята, представьте, что ваши руки – это жаркий, знойный ветерок. ( дети гладят пальчиками песок). Он дует, и образует барханы. Но вот ветерок превращается в сильный ветер и  они становятся все больше. ( дети оставляют на песке более глубокие следы). К нам приползла черепаха. Ей хочется спрятаться от бури. Постройке  домик для неё  из камешков. Камешки  находятся в песке. ( дети строят домик из камней, затем руки отбирают влажными салфетками) .

- Какие вы молоды, помогли черепахи укрыться от песчаной бури.  А теперь нам пора отправиться дальше. Занимайте места в самолёте.( дети  проговаривают слова, звучит звукозапись самолёта, а затем « шум леса»).  

- Мне кажется мы с вами оказались в очень знакомом месте. Куда мы прилетели? ( ответы детей).

Это хорошо нам известный смешанный лес. Кого же мы можем здесь встретить? ( ответы детей).

Ребёнок в маске бурого медведя:  Я бурый медвежонок. Живу в лесу, питаюсь ягодами  , муравьями, дикими яблоками ,кореньями,   медом  а ещё умею ловить рыбу в реках.  Но это все весной и летом, а зимой я сплю в берлоге,  которую  обычно устраиваю под поваленным  деревом.

Ребёнок с маске волка: Я – волчок. Умения густая ,тёплая шерсть , которая позволяет спать на открытом месте. Я хищник, охочусь на оленей, кабанов, лосей. Зимой волки живут стаей ,а летом каждый в своём логове воспитывает детёнышей.

Ребёнок в маске бабочки:  Я- белка. У меня цепкие лапки  ,пушистый хвост ,на  ушках кисточки. Зимой я серая ,а летом рыжая. Питаюсь грибами, ягодами,  орехами, шишками. На зиму делаю запасы, так как зимой не сплю и веду активный образ жизни. Дом устраивают в дупле или плету из веток. Оставайтесь у нас в лесу!

- Спасибо, лесные жители ,за приглашение. Но  у нас тоже есть свой дом. Нам пора возвращаться.  Я думаю, дети будут приезжать в лес и заботиться о вас. Ребята, занимайте свои места в самолёте.

         Самолёт, самолёт, забери меня в полёт.

        Раз, два , раз , два, полетела детвора.

( Звучит звукозапись полёта самолёта) .

- Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? Подойдите к столам ,нарисуйте себя там ,где вы хотели  бы жить.( Дети рассаживаются на места  за столы. На столе – листы бумаги разделенные на три части : белую ( северный полюс) , зеленую( смешанный лес), жёлтую ( пустыня), фломастеры, карандаши .  Дети рисуют себя на какой-нибудь климатической зоне).

Наши рисунки мы возьмем с собой в следующее путешествие и узнаем что-то новое и интересное о этой климатической зоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе

1.    Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.2.    Через эксперименты с разными предметами учить де...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст. Отрадная :

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»Подготовила воспитатель МБДОУ №7 &laqu...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельностив старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе "Во саду ли, в огороде"....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему «Необычный урожай»

интересное занятие  по окружающему миру с интеграцией образовательных областей, с элементами триз-технологии....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности " Путешествие в страну профессий"

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых....