Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование кофейным раствором) в подготовительной к школе группе «Загадки от художника».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кофейным раствором, совершенствовать технические навыки рисования кистью, развивать фантазию, творческое воображение, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_risuem_kofe.docx | 18.88 КБ |
istoriya_kofe2.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование кофейным раствором) в подготовительной к школе группе «Загадки от художника».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кофейным раствором, совершенствовать технические навыки рисования кистью, развивать фантазию, творческое воображение, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с изображением сов, рисование карандашного наброска.
Материал для занятия: конверт с загадками от художника, мольберт, кисть, акварель, чистый альбомный лист, палитра, карандаш, берет художника, мешочек с зернами кофе, кисти № 2; 5, салфетки под кисти, карандашные наброски совы, емкости с кофейным раствором, баночки под воду, презентация «История кофе».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня в нашей группе я нашла некоторые предметы. Почему они появились у нас? Кто их оставил? Надеюсь, вы поможете мне в этом разобраться. Поможете? (Да). В групповой комнате находится мольберт, на подставке которого лежат (конверт с письмом от художника, кисть, чистый лист бумаги, акварель, карандаш, палитра, берет, мешочек с зернами кофе).
- Посмотрите, здесь письмо. На нем написано: ребятам подготовительной группы «Солнышко». В письме загадка:
«У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист.
А еще – мольберт – треножник,
Пот ому что я» … (Художник)
- Правильно художник. Он нам предлагает поиграть в игру «Художник и его помощники». Будем брать предметы, называть их, рассказывать, как они помогают художнику.
- Дети: кисточка (ее художник обмакивает в краску и пишет картины);
палитра (на ней художник смешивает цвета красок);
карандаш (им художник рисует набросок);
акварель (ей художник пишет картины);
мольберт (нам него художник крепит лист);
лист (его художник крепит на мольберт);
берет (его художник надевает, чтобы отправиться на плэнер).
- Вы все правильно назвали. Но здесь находится еще один предмет. Показывает мешочек, в котором лежат зерна кофе. Чтобы узнать, что в мешочке, надо отгадать еще одну загадку:
«Очень я его люблю,
Утром с молоком я пью,
Не какао и не чай,
Ну – ка, быстро отвечай»… (Кофе). (СЛАЙД № 1)
- Правильно кофе. Вам интересно узнать, как люди открыли этот напиток, и почему художник прислал нам зерна кофе? (Да).
- Присаживайтесь. Я вам все расскажу и покажу. Открытие кофе описывается в многочисленных легендах. Одна из них ведет в старый монастырь Эфиопии. Однажды вечером монахам этого монастыря бросилась в глаза необычайная бодрость монастырских коз. Небольшое «расследование» привело монахов к неизвестным ягодам (СЛАЙД № 2), которыми в этот день питались козы (СЛАЙД № 3). Загоревшись любопытством, монахи решили сами попробовать темно – красные плоды. Однако, сильно разочаровавшись в горьковатом вкусе, они бросили зерна в огонь. (СЛАЙД № 4). Вскоре после этого, вдруг распространился удивительный аромат. Монахи потушили огонь, а из случайно обжаренных кофейных зерен сварили черный напиток. С тех пор, случайно приготовленный напиток помогал им не засыпать во время вечерних молитв. В настоящее время кофе – напиток и материал для рисования. Источник вдохновения современных художников. (СЛАЙД № 5).
- Прежде чем мы продолжим, давайте отдохнем.
Физминутка:
Всегда я стать художником мечтала (жест мечтания, подперев голову рукой)
Поэтому я всюду рисовала (рисование в воздухе рукой вытянутой вверх).
Ручкой на листе вот так (рисование в воздухе рукой, на уровне груди),
Кистью на холсте вот так (рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх),
Карандашиком на парте (рисование в воздухе рукой, на уровне груди).
И мелками на асфальте (рисование в воздухе рукой, на уровне пола),
Сапогами на снегу (рисование ногой на уровне пола),
Коньками я черчу на льду (изображают коньковый ход),
На песочке прутиком (черчение в воздухе изображаемым прутиком).
На дощечке гвоздиком (черчение в воздухе изображаемым прутиком).
- Присаживайтесь. (Читает еще оду загадку от художника)
«Я проснулся утром рано и налил американо.
На обед, читая прессу, заказал себе эспрессо,
А потом нашел причину выпить чашку капучино.
А под вечер я, ребята, выпил латте макиато.
Так ответьте мне, друзья, что в итоге выпил я?»... (Кофе).
Кофе мы пить не будем, художник предлагает нам порисовать кофейным раствором. Рисовать кофе можно так же как акварельными красками. Чем гуще кофейный раствор, тем насыщеннее и ярче получается рисунок. Это еще одно открытие современных художников. Рисунки получаются в теплой ароматной цветовой гамме. Рисовать будем сову, карандашный набросок которой мы сделали накануне. Каким способом лучше всего изобразить перышки? (примакивая кисть к изображению).
- Прежде чем будем рисовать надо пальчики размять:
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединены в замок).
Подружили мы с тобой маленькие пальчики (крутят мизинчиками)
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать (поочередно пересчитывают пальчики)
- Теперь, когда пальчики размяли, можно приступать к работе. (Дети раскраивают заранее заготовленные карандашные наброски с изображением совушек).
В конце занятия подводится итог. (Что нового узнали? Каким новым материалом рисовали? Что понравилось? и т.д.)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»
НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...
Совместная образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе "Золотая рыбка"
Программное содержаниеФормировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; д...
Интегрированное занятие по ручному труду с элементами рисования и развития речи в подготовительной к школе группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7953108","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"850","width":"1169"}}]]Создание объёмной игрушки из различных материалов....
Конспект образовательной деятельности по рисованию"Торт на день рождения Каляки - Маляки" с применением нетрадиционной техники (пенка для бритья) для детей подготовительной к школе группы
Конспект по рисованию "Торт на день рождения Каляки - Маляки" с применением нетрадиционной техники (пенка для бритья) для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...
Конспект НОД по рисованию «Золотой ключик» с применением нетрадиционных техник (пенка для бритья) для детей подготовительной к школе группы
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Золотой ключик» с применением нетрадиционных техник (пенка для бритья) для детей подготовительной к школе группы...
Нетрадиционные техники в рисовании: рисование мыльными пузырями
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразител...