НОД "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Хакимова Наталья Николаевна

НОД "Зимний пейзаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzazh.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на зимнюю тему «Зимний пейзаж»

Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Задачи:
Образовательные
Расширять представления детей о зиме, её признаках.
Закрепить умение у воспитанников с нетрадиционными техниками рисования- манкой, солью, мятой бумагой, губкой, использовать трафарет,  ватными палочками
.
Развивающие
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивать воображение, фантазию, творческие способности детей.
Воспитательные
Побудить к созданию пейзажа с помощью нетрадиционных способов рисования и разнообразными изобразительными материалами.
Способствовать проявлению положительных эмоций.
Воспитывать эстетические чувства.


Методы и приёмы:
словесные: вопросы, художественное слово, дидактические игры;
наглядные: пейзаж зимней природы


Оборудование: бумага тонированная, тарелочка с солью, манной крупой,  ватные палочки, гуашь, газета, сухие листочки деревьев, музыкальное сопровождение, мультимедийная установка, трафарет елочки, салфетки, влажные салфетки, политра, тарелочки для использованного материала, клей ПВА, досточки для работы с трафоретами, клеем. Иллюстрации пейзажа- нетрадиционным способом рисования (монотопия, печать листьями, рисунок мятой бумагой, работа с трафоретами,  комбинированный способ рисования.)

Ход:
Дети заходят в группу,  здороваются.
Воспитатель:
Добрый – день, солнце, земля,

Рады видеть вас – наши друзья!

(пальчиковая гимнастика)

Я- люблю свой детский сад-

В нем полным- полно ребят!

Может -100, а может -200
Хорошо, когда – мы вместе!

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

 И друг другу – улыбнулись!

Воспитатель- Вот и зарядились хорошим настроением!

Воспитатель: У нас сегодня гости в группе

1 ребенок

Гости дорогие, важные такие

В группе здесь у нас сидят

Строго так на всех глядят.

2 ребенок

И не строго, а с улыбкой-

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим-

Дети – добротой!

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…

Дети: Да.

Воспитатель: тогда , внимательно слушайте.

Письмо от Деда Мороза

      Дорогие ребята, приближается праздник Новый год, а Снежная Королева заколдовала мою мастерскую подарков. Чтобы ее расколдовать, нужно– выполнить задания от Снежной Королевы - рассказать о Зиме. Как – только задание будет выполнено-злые чары рассыпятся и мастерская подарков расколдуется . И мы с можем продолжать готовиться к Новому году.

Воспитатель: ребята, поможем Дедушке Морозу.

Дети – Да.

(Проблема?)Воспитатель: а что мы можем сказать о зиме?

- признаки зимы

- сколько месяцев

- стихи прочитать

-  нарисовать рисунки

Воспитатель: сейчас я прочитаю первое задание- назовите признаки зимы

- Ребята, а давайте скажем, какая же бывает зима

И поиграем в игру «Какой? Какая? Какие?».
Лес (какой?) зимний, заснеженный, красивый.
Снег (какой?) белый, лёгкий, пушистый.
Ветер (какой?) холодный, северный, сильный.
Деревья (какие?) высокие, заснеженные, спящие.
- Ребята, несмотря на то, что зима холодная, она дарит людям радость и красоту. Давайте скажем о ней ласково:
Словесная игра «Скажи ласково»
Зима (зимушка), снег (снежок), ветер (ветерок), мороз (морозец).


-
второе задание- назовите зимние месяцы- дети называют зимние месяцы

- третье задание- прочитайте стихотворение о зиме- чтение стихотворений

Зимушка-зима(Т. Бокова)

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

- четвертое задание- изобразить зимнюю картину, но только не рисуя

- Это как? – Игра малой подвижности

Дети – «Мы не скажем, а покажем»

Пришла зима (показываем руками).
Стало холодно (обнимаем себя, потирая предплечья).
Ударили морозы (стучим кулачком правой руки по левой ладони).
Реки покрылись льдом (разводим прямые руки в стороны, как бы скользим).
Пошёл снег (делаем волнообразные движения руками).
Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, на дома, на людей (показываем руками землю, делаем треугольник над головой, гладим себя по голове).

Стало красиво- танцуют снежинки

- пятое задание- отгадать зимние


1. С неба падают зимою
И кружатся над землёю (снежинки). Слайд (ответ)


2. Белое покрывало всю землю накрыло (снег).
 Слайд (ответ)


3. Художник картину нарисовал
А кисточку в руки не брал (мороз).
 Слайд (ответ)

4. Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
(Мороз) Слайд (ответ)

- шестое задание- нарисовать зимнюю картину без кисточки. Ребят а как называются картины с природой-

Дети- пейзаж

На экране Слайды с фото зимней природой

Воспитатель- пройдите к столам , посмотрите, что у нас есть, чем нам можно рисовать.

Физминутка-«Прежде чем рисовать- нужно пальчики размять»

- седьмое задание – занять свое место – согласно своего порядкового номера

(ребята выстраиваются в ряд и рассчитываются по порядку, затем рассаживаются согласно своим цифрам)

(Инструктаж детей). Обратите внимание на материал для работы. Подумайте,  с чего нужно начать  работу?
При работе с краской соблюдайте аккуратность. При необходимости используйте влажные салфетки. Весь использованный материал кладём в тарелочки.

А поможет нам работать музыка П.И. Чайковского «Зима».
Итог.
Вы все, ребята, такие молодцы – настоящие волшебники! Что у нас получилось? (Ответы). Да у нас получился чудесный зимний лес с красивыми деревьями. Это необычные изобразительные средства оставив свой след, помогли нам создать такой образ деревьев.

Аня К. – Н. Н., о давайте еще раз поиграем в корреспондента, я хочу взять интервью у ребят. ( направляет микрофон к ребятам и задает вопросы) Вам понравилась сегодня работать? (Ответы). Что для вас было трудным в работе? Что далось легко (ответы детей)?

На экране письмо от деда мороза

Дорогие ребята, спасибо, за помощь! Мастерская подарков расколдована. Ждите меня в гости на Новогодний утренник .Ваш Дед Мороз!

-первое задание- назовите признаки зимы

- второе задание- назовите зимние месяцы- дети называют зимние месяцы

- третье задание- прочитайте стихотворение о зиме- чтение стихотворений

-четвертое задание- изобразить зимнюю картину, но только не рисуя

- пятое задание- отгадать зимние

- шестое задание- нарисовать зимнюю картину без кисточки.

- седьмое задание – занять свое место – согласно своего порядкового номера

(ребята выстраиваются в ряд и рассчитываются по порядку, затем рассаживаются согласно своим цифрам)

Зимушка-зима  (Т. Бокова)

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

– Н. Н., о давайте еще раз поиграем в корреспондента, я хочу взять интервью у ребят. ( направляет микрофон к ребятам и задает вопросы) Вам понравилась сегодня работать? (Ответы). Что для вас было трудным в работе? Что далось легко (ответы детей)?

        

Письмо от Деда Мороза

Дорогие ребята, приближается праздник Новый год, а Снежная Королева заколдовала мою мастерскую подарков. Чтобы ее расколдовать, нужно– выполнить задания от Снежной Королевы - рассказать о  Зиме. Как – только задание будет выполнено-злые чары рассыпятся и мастерская подарков расколдуется . И мы с можем продолжать готовиться к Новому году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...