Зимушка - зима
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Латыпова Наталья Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: создать у детей представления о характерных признаках зимы.

Задачи:

·​ «Познавательное развитие». Формировать у детей первые связные представления о зиме. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); симулировать добрые чувства по отношению к ним. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.

·​ «Речевое развитие». Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; способствовать проявлению речевой активности и знаний.  Развивать речевое дыхание: приучать детей постепенно, медленно вздыхать через рот (сдуем снежинку). Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста

·​ «Физическое развитие» Развивать моторику рук, развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, не сложными движениями.

·     «Художественно - эстетическое развитие»  Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений,  воспринимать   музыкальные произведения, закреплять пальчиковую технику рисования.

 

Формы организации совместной деятельности:

Коммуникативная деятельность в форме вопросов.

Познавательная деятельность в форме рассматривания иллюстраций.

Двигательная деятельность в форме подвижных, пальчиковых игр и упражнений, динамических пауз.

Чтение (восприятие) в форме чтения потешек.

Продуктивная деятельность – рисование снежинок.

 

Методы и приемы:

·​ Практические – совместная деятельность воспитателя и детей, рисование пальчиками.

·​ Словесные – художественное слово, повторение, объяснение, вопросы.

·​ Наглядные – рассматривание слайдов с изображением зимы, зимних забав  и диких животных.

·​ Игровые –   подвижная игра «Прогулка», пальчиковая игра «Сидит белка на тележке», динамическая пауза «Зайка беленький сидит», «Кружаться снежинки» упражнение «Сдуй снежинку».

·​ Наглядно-слуховой - использование музыки.

 

Материал: Используемое оборудование; мультимедийный проектор, экран, ноутбук, колонки, презентация, гуашь белого цвета, салфетки, бумага, детские стулья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта НОД

Этап его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно - организационный

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности

Приветствие, установление зрительного контакта

Приветствие, игра.

коммуникативная деятельность:вопросы к детям

Психологическая готовность

Мотивационно- побудительный,

3 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Осознают и принимают поставленную задачу

игровая деятельность: игра «Прогулка»

 «Путешествие в зимний лес»

Внутренняя мотивация на деятельность.

Расширение имеющихся представлений

5 мин

Закрепление, расширение знаний о времени года зима, о диких животных; упражнение в выполнении имитационных движений

Беседа и рассматривание изображении на слайдах.

Отвечают на вопросы. Составляют простые высказывания, участвуют в играх, упражнениях

коммуникативная деятельность: Объяснение с наглядной демонстрацией изображений зимних пейзажей, животных, зимних забав. игровая деятельность:

Двигательная деятельность:

пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Динамическая пауза «Кружатся снежинки», «Зайка беленький».

Упражнение «Сдуй снежинку».

Осознанные усвоенные понятия, Любознательность и активность. Развитие речевой

активности.

Практическая работа

5 мин

Закрепление   пальчиковой техники рисования.

Организация практической работы. Оказание необходимой помощи.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с педагогом.

Продуктивная деятельность: Рисование «Снежинки»

Закрепление практических навыков.

Заключительный этап.

Рефлексия

1 мин

Подведение итогов НОД

Подведение итогов НОД, оценка качества выполненной работы, эмоционального состояния

Ответы на вопросы.

Беседа

Осознание себя как участника познавательного процесса

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года на улице? (Зима). Правильно, сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной пойти в зимний лес погулять? А как же мы с вами пойдем гулять, ведь в лесу холодно? (надо тепло одеться) Давайте оденем теплые вещи.

Игра «Прогулка»

- Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди, похлопывают ладонями по плечам).

- Но, мы пойдем гулять с тобой («пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

- Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)

- Я надену шапку (двумя руками поглаживают по голове)

- Я надену шарфик и еще платок (поглаживают шею оной ладонью, другой ладонью)

- А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы).

- И, хотя я маленькая, у меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу)

Воспитатель: Вот мы с вами и готовы отправиться в путешествие. Но как туда попасть? Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».

- Ребята вот мы и попали в зимний лес, присаживайтесь на пенечки (стульчики).

Рассказ воспитателя о зиме.

 - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.

- На земле, на деревьях лежит … (снег). Расскажите, а какой бывает снег?  (белый, холодный, блестящий, пушистый)

 – А что из снега можно сделать? Что можно слепить? (снеговика, снежки, ледяные горки)

 – По снегу можно кататься. А на чем можно кататься по снегу? (санках, ледянках)

- … на (лыжах, коньках)

 - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите, их. Какие они? (легкие, резные, красивые).  Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

Упражнение «Сдуй снежинку»

- Ребята, а что делают снежинки? (кружатся, падают) Давайте, и мы с вами покружимся как снежинки.

Динамическая пауза «Кружатся снежинки»

 - Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.

-Ребята, а кто живет в лесу? Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? (дикие животные, а почему дикие, потому что живут в лесу).

- Посмотрите, кто это там под кустом спрятался?

 - Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под кустом, под елью)

- Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем.

Динамическая пауза «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал, зайка сразу спрятался. (Дети прячутся).

– картинка зимы. Пока дети играли.

Молодцы, ребята, отдохните.

- Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал.

- Как вы думаете, кого зайка испугался?

- Кто это? (лиса)

- Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый) Где лиса живёт? (в норе) А почему заяц испугался лису? (лиса охотиться на зайцев, может его съесть)

- Наша лисица очень голодна и ей пора на охоту.

 - Кто это к нам прискакал? (белка)

- Как домик у белочки называется? (дупло)

- Что любит белочка? (шишки, орешки)

- А мы с вами знаем потешку про белочку. Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»?

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»?

Сидит белка на тележке, продает она орешки,

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому, зайчику усатому

- Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.

Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, кого это мы видим?

- Да это же мишка спит в своем домике. Как домик у медведя называется? (берлога).

-Да в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? (чтобы не разбудить медведя, не напугать лесных зверей) Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных, которые живут в лесу.

 Зима

- А, чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, давайте мы ему снежинки нарисуем.

III. Продуктивная деятельность

 Рисование «Снежинки»

Рисование снежинок на заранее приготовленных листах с медведем в берлоге. Показ способа выполнения работы воспитателем и самостоятельное выполнение работы детьми.

IV. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».

- Вот мы и снова в детском саду.

– Детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)

- Кого из зверей мы там видели? (лису, белку, зайчика, медведя). А как называются их домики? Медведя - ..., берлога, ….

- Вам понравилось в зимнем лесу?

- Что вам запомнилось больше всего?

- За что бы вы себя похвалили? 

Я очень рада, что вам понравился зимний лес и наше путешествие по нему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...