Зимушка - зима
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель: создать у детей представления о характерных признаках зимы.
Задачи:
· «Познавательное развитие». Формировать у детей первые связные представления о зиме. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); симулировать добрые чувства по отношению к ним. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.
· «Речевое развитие». Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; способствовать проявлению речевой активности и знаний. Развивать речевое дыхание: приучать детей постепенно, медленно вздыхать через рот (сдуем снежинку). Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста
· «Физическое развитие» Развивать моторику рук, развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, не сложными движениями.
· «Художественно - эстетическое развитие» Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений, воспринимать музыкальные произведения, закреплять пальчиковую технику рисования.
Формы организации совместной деятельности:
Коммуникативная деятельность в форме вопросов.
Познавательная деятельность в форме рассматривания иллюстраций.
Двигательная деятельность в форме подвижных, пальчиковых игр и упражнений, динамических пауз.
Чтение (восприятие) в форме чтения потешек.
Продуктивная деятельность – рисование снежинок.
Методы и приемы:
· Практические – совместная деятельность воспитателя и детей, рисование пальчиками.
· Словесные – художественное слово, повторение, объяснение, вопросы.
· Наглядные – рассматривание слайдов с изображением зимы, зимних забав и диких животных.
· Игровые – подвижная игра «Прогулка», пальчиковая игра «Сидит белка на тележке», динамическая пауза «Зайка беленький сидит», «Кружаться снежинки» упражнение «Сдуй снежинку».
· Наглядно-слуховой - использование музыки.
Материал: Используемое оборудование; мультимедийный проектор, экран, ноутбук, колонки, презентация, гуашь белого цвета, салфетки, бумага, детские стулья.
Технологическая карта НОД
Этап его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | Результат |
Вводно - организационный 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности | Приветствие, установление зрительного контакта | Приветствие, игра. | коммуникативная деятельность:вопросы к детям | Психологическая готовность |
Мотивационно- побудительный, 3 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности | Создание проблемной ситуации, требующей разрешения | Осознают и принимают поставленную задачу | игровая деятельность: игра «Прогулка» «Путешествие в зимний лес» | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Расширение имеющихся представлений 5 мин | Закрепление, расширение знаний о времени года зима, о диких животных; упражнение в выполнении имитационных движений | Беседа и рассматривание изображении на слайдах. | Отвечают на вопросы. Составляют простые высказывания, участвуют в играх, упражнениях | коммуникативная деятельность: Объяснение с наглядной демонстрацией изображений зимних пейзажей, животных, зимних забав. игровая деятельность: Двигательная деятельность: пальчиковая игра «Сидит белка на тележке». Динамическая пауза «Кружатся снежинки», «Зайка беленький». Упражнение «Сдуй снежинку». | Осознанные усвоенные понятия, Любознательность и активность. Развитие речевой активности. |
Практическая работа 5 мин | Закрепление пальчиковой техники рисования. | Организация практической работы. Оказание необходимой помощи. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с педагогом. | Продуктивная деятельность: Рисование «Снежинки» | Закрепление практических навыков. |
Заключительный этап. Рефлексия 1 мин | Подведение итогов НОД | Подведение итогов НОД, оценка качества выполненной работы, эмоционального состояния | Ответы на вопросы. | Беседа | Осознание себя как участника познавательного процесса |
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года на улице? (Зима). Правильно, сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной пойти в зимний лес погулять? А как же мы с вами пойдем гулять, ведь в лесу холодно? (надо тепло одеться) Давайте оденем теплые вещи.
Игра «Прогулка»
- Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди, похлопывают ладонями по плечам).
- Но, мы пойдем гулять с тобой («пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)
- Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
- Я надену шапку (двумя руками поглаживают по голове)
- Я надену шарфик и еще платок (поглаживают шею оной ладонью, другой ладонью)
- А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы).
- И, хотя я маленькая, у меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу)
Воспитатель: Вот мы с вами и готовы отправиться в путешествие. Но как туда попасть? Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».
- Ребята вот мы и попали в зимний лес, присаживайтесь на пенечки (стульчики).
Рассказ воспитателя о зиме.
- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.
- На земле, на деревьях лежит … (снег). Расскажите, а какой бывает снег? (белый, холодный, блестящий, пушистый)
– А что из снега можно сделать? Что можно слепить? (снеговика, снежки, ледяные горки)
– По снегу можно кататься. А на чем можно кататься по снегу? (санках, ледянках)
- … на (лыжах, коньках)
- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите, их. Какие они? (легкие, резные, красивые). Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
Упражнение «Сдуй снежинку»
- Ребята, а что делают снежинки? (кружатся, падают) Давайте, и мы с вами покружимся как снежинки.
Динамическая пауза «Кружатся снежинки»
- Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.
-Ребята, а кто живет в лесу? Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? (дикие животные, а почему дикие, потому что живут в лесу).
- Посмотрите, кто это там под кустом спрятался?
- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под кустом, под елью)
- Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас,
А пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем.
Динамическая пауза «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал, зайка сразу спрятался. (Дети прячутся).
– картинка зимы. Пока дети играли.
Молодцы, ребята, отдохните.
- Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал.
- Как вы думаете, кого зайка испугался?
- Кто это? (лиса)
- Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый) Где лиса живёт? (в норе) А почему заяц испугался лису? (лиса охотиться на зайцев, может его съесть)
- Наша лисица очень голодна и ей пора на охоту.
- Кто это к нам прискакал? (белка)
- Как домик у белочки называется? (дупло)
- Что любит белочка? (шишки, орешки)
- А мы с вами знаем потешку про белочку. Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»?
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»?
Сидит белка на тележке, продает она орешки,
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке косолапому, зайчику усатому
- Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.
Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, кого это мы видим?
- Да это же мишка спит в своем домике. Как домик у медведя называется? (берлога).
-Да в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!
А почему нельзя шуметь? (чтобы не разбудить медведя, не напугать лесных зверей) Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных, которые живут в лесу.
Зима
- А, чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, давайте мы ему снежинки нарисуем.
III. Продуктивная деятельность
Рисование «Снежинки»
Рисование снежинок на заранее приготовленных листах с медведем в берлоге. Показ способа выполнения работы воспитателем и самостоятельное выполнение работы детьми.
IV. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».
- Вот мы и снова в детском саду.
– Детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)
- Кого из зверей мы там видели? (лису, белку, зайчика, медведя). А как называются их домики? Медведя - ..., берлога, ….
- Вам понравилось в зимнем лесу?
- Что вам запомнилось больше всего?
- За что бы вы себя похвалили?
Я очень рада, что вам понравился зимний лес и наше путешествие по нему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...