Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковский индюк»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Вострокнутова Светлана Павловна

 Продолжать упражнять в рассматривании дымковских игрушек, выделяя элементы узора.

*Побуждать в составлении узора на розетте, украшая лепестки и середину. Упражнять в самостоятельном выборе цвета , и использовании тычка и ватных палочек при изображении элементов узора.

*Продолжать воспитывать интерес к дымковской игрушке.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskiy_indyuk.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе


«Хвост для дымковского индюка»

Задачи:

 Продолжать упражнять в рассматривании дымковских игрушек, выделяя элементы узора.

*Побуждать в составлении узора на розетте, украшая лепестки и середину. Упражнять в самостоятельном выборе цвета , и использовании тычка и ватных палочек при изображении элементов узора.

*Продолжать воспитывать интерес к дымковской игрушке.

Оборудование: 

дымковский индюк, иллюстрации элементов поэтапного изображения , гуашь, кисти, тычки, ватные палочки, бумага в форме розетта (хвост индюка).

Словарная работа: 

ввести в словарь прилагательные, характеризирующие дымковского индюка: нарядный, горделивый, сказочный, красивый…

Ход занятия:

 (рассмотреть дымковского индюка)

Воспитатель:

 ИНДЮК.

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,

У такого индюка все расписаны бока,

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите – пышный хвост у него совсем не прост,

Точно солнечный цветок;

А высокий гребешок, красной краскою горя, как корона у царя…

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив,

Смотрит с высока вокруг,

Птица важная – индюк!

- Нравится вам эта дымковская игрушка?

- Индюк, какой? (нарядный, важный, горделивый, сказочный, красивый)

Воспитатель: (детально рассмотреть игрушку)

- Индюк очень интересная игрушка; у него красивый гребешок, как корона, очень длинная бородка, украшенная кусочками золота, распустил крылья и распушил свой пышный хвост. Так он показывает всем свою небывалую красоту, гордится своими узорами, яркими красками.
- Какие элементы изображены на хвосте у индюка (круги, кольца, точки, линии), уточнить цвет.

Предложить детям расписать хвост для дымковского индюка, он немного похож на цветок, поэтому расписывать нужно лепестки, и середину (сделать показ, если необходимо).
Предложить детям сухой кистью нанести узор (без краски) на хвост дымковского индюка.
Дети самостоятельно составляют узор на силуэте хвоста, изображают знакомые элементы, и выбирают цвет.

По окончании деятельности рассмотреть все работы, уточнить у каждого, что украшал, какими элементами, какого цвета.

Воспитатель: - С какой игрушкой познакомились? (дымковский индюк)

- Какой индюк? (нарядный, красивый, важный, яркий, горделивый, сказочный, т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию в средней группе "Дымковский конь"

План-конспект занятия по рисованию в средней группе "Дымковский конь"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвет...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода» Задачи:·...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Дымковская слобода"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковская Барышня»

Цель: обогащать представление детей о народном декоративном искусстве: дымковской игрушки ( барыня).Задачи:• Расширить знания детей о дымковской игрушке, учить называть элементы ды...

Занятие по рисованию в средней группе"Дымковская игрушка"

Цель: развитие творческой активности детей средствами народного декоративно-прикладного искусства, расширять представление детей о дымковской игрушке.Задачи: ·...