Конспект
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Голубина Елена Леонидовна

Изобразительная деятельность дошкольников через театрализованные сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_izo_1.docx637.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: «Изобразительная деятельность дошкольников через

театрализованные сказки»

Цель:  

Создание творческого изображения на основании просмотра театрализованной сказки

Задачи:

Активизировать словарь детей

Создать условия для развития творческой активности воспитанников

Уточнить представления о понятии «Сказка», о значении сказки в жизни  дошкольников

Закреплять знания детей о театре, об актерской профессии.

Упражнять в использовании мимики и жестов при изображении различных эмоций

Формировать умение отображать в рисунке впечатления от спектакля по знакомой сказке

Развивать творческо-продуктивную деятельность

Воспитывать любовь к театру

Предварительная работа:

Создание развивающей среды по теме «Волшебный мир сказок»

Чтение и беседа по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Беседы на тему: «Театр». Просмотр слайдов по теме

Просмотр и участие в постановке детского спектакля «Дюймовочка»

Просмотр мультфильма «Дюймовочка»

Рассматривание слайдов, иллюстраций и картин по сказке

Рассматривание  рисунков детей других групп по теме

На экране слайд: книги-сказки.

 - Дети, вы догадались, о чем  сегодня пойдет речь? (О сказках)

-  Что же такое сказка? (Ответы детей)

- Из каких источников, как мы узнаем содержание сказок? (Читают и рассказывают взрослые, смотрим мультфильмы, кинофильмы, читаем сами, смотрим спектакли-сказки в театре).

- Верно. Остановимся на театральных сказках.

         Слайд: Сцена, зрительный зал.

- Вы уже знаете, что актеры, играющие сказочные роли, должны обладать умением заставлять зрителя радоваться и грустить, переживать, сочувствовать и любить вместе с персонажами произведения. Как и при помощи чего актеры театра передают нам содержание сказочного спектакля, а также характер, чувства и душевные переживания героев? (Мимика, жесты, движения танцев, песни).

         Слайд: мимика.

- Правильно. Хотите на некоторое время превратиться в артистов? (Да). Тогда закройте глаза. Представьте, что вы на сцене

Слайд: Сцена.

- Откройте глаза. Повернитесь к зрителям. Покажите с помощью мимики и жестов такие эмоции:

Радость… грусть… удивление... восхищение… гнев… любопытство. (Аплодисменты зрителей)

- Молодцы, дети.  Как знать, дорогие зрители…, может быть в скором будущем мы с вами увидим кого-то из наших ребятишек среди звезд театра и кино.

- А пока, ребята, возвращаемся в детский сад… Мы с вами недавно смотрели спектакль здесь, в музыкальном зале, где артистами были дети, ваши ровесники. Вспомните, как называется эта сказка? («Спящая красавица»)

Слайд: сцена из спектакля «Спящая красавица».

- А еще раньше здесь  состоялся еще один спектакль по сказке, в котором приняли участие  и вы. Помните название? («Дюймовочка»).

- Кто автор сказки? (Г.Х. Андерсен)

- Какие роли вы исполняли? (Ответы детей).

- Как вы передавали характер своих героев? (Движениями танца). Верно. И нам, зрителям, было понятно, что Лягушки какие? (Веселые, задорные…), Божьи коровки… (спокойные, неторопливые), а Цветы - … (нежные, ласковые, одухотворенные).

- А сегодня мы будем рисовать сказочную афишу к спектаклю «Дюймовочка». Важно не просто нарисовать картинку с персонажами сказки, а попытаться передать характер, чувства и эмоции героев. Содержание сказки вам хорошо известно. Вспомните, какой сюжетный отрывок вам понравился больше и изобразите его.

Воспитатель напоминает о правильном расположении изображений на листе (ближе – крупнее и ниже, дальше – мельче и выше), о слабом нажиме простого карандаша, об аккуратном закрашивании красками.

Под спокойную релаксационную музыку дети рисуют. 

IMG_20190520_092403.jpgIMG_20190520_092151.jpg

IMG_20190520_092438.jpgIMG_20190520_093000.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....