Конспект
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Изобразительная деятельность дошкольников через театрализованные сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_izo_1.docx | 637.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема: «Изобразительная деятельность дошкольников через
театрализованные сказки»
Цель:
Создание творческого изображения на основании просмотра театрализованной сказки
Задачи:
Активизировать словарь детей
Создать условия для развития творческой активности воспитанников
Уточнить представления о понятии «Сказка», о значении сказки в жизни дошкольников
Закреплять знания детей о театре, об актерской профессии.
Упражнять в использовании мимики и жестов при изображении различных эмоций
Формировать умение отображать в рисунке впечатления от спектакля по знакомой сказке
Развивать творческо-продуктивную деятельность
Воспитывать любовь к театру
Предварительная работа:
Создание развивающей среды по теме «Волшебный мир сказок»
Чтение и беседа по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
Беседы на тему: «Театр». Просмотр слайдов по теме
Просмотр и участие в постановке детского спектакля «Дюймовочка»
Просмотр мультфильма «Дюймовочка»
Рассматривание слайдов, иллюстраций и картин по сказке
Рассматривание рисунков детей других групп по теме
На экране слайд: книги-сказки.
- Дети, вы догадались, о чем сегодня пойдет речь? (О сказках)
- Что же такое сказка? (Ответы детей)
- Из каких источников, как мы узнаем содержание сказок? (Читают и рассказывают взрослые, смотрим мультфильмы, кинофильмы, читаем сами, смотрим спектакли-сказки в театре).
- Верно. Остановимся на театральных сказках.
Слайд: Сцена, зрительный зал.
- Вы уже знаете, что актеры, играющие сказочные роли, должны обладать умением заставлять зрителя радоваться и грустить, переживать, сочувствовать и любить вместе с персонажами произведения. Как и при помощи чего актеры театра передают нам содержание сказочного спектакля, а также характер, чувства и душевные переживания героев? (Мимика, жесты, движения танцев, песни).
Слайд: мимика.
- Правильно. Хотите на некоторое время превратиться в артистов? (Да). Тогда закройте глаза. Представьте, что вы на сцене
Слайд: Сцена.
- Откройте глаза. Повернитесь к зрителям. Покажите с помощью мимики и жестов такие эмоции:
Радость… грусть… удивление... восхищение… гнев… любопытство. (Аплодисменты зрителей)
- Молодцы, дети. Как знать, дорогие зрители…, может быть в скором будущем мы с вами увидим кого-то из наших ребятишек среди звезд театра и кино.
- А пока, ребята, возвращаемся в детский сад… Мы с вами недавно смотрели спектакль здесь, в музыкальном зале, где артистами были дети, ваши ровесники. Вспомните, как называется эта сказка? («Спящая красавица»)
Слайд: сцена из спектакля «Спящая красавица».
- А еще раньше здесь состоялся еще один спектакль по сказке, в котором приняли участие и вы. Помните название? («Дюймовочка»).
- Кто автор сказки? (Г.Х. Андерсен)
- Какие роли вы исполняли? (Ответы детей).
- Как вы передавали характер своих героев? (Движениями танца). Верно. И нам, зрителям, было понятно, что Лягушки какие? (Веселые, задорные…), Божьи коровки… (спокойные, неторопливые), а Цветы - … (нежные, ласковые, одухотворенные).
- А сегодня мы будем рисовать сказочную афишу к спектаклю «Дюймовочка». Важно не просто нарисовать картинку с персонажами сказки, а попытаться передать характер, чувства и эмоции героев. Содержание сказки вам хорошо известно. Вспомните, какой сюжетный отрывок вам понравился больше и изобразите его.
Воспитатель напоминает о правильном расположении изображений на листе (ближе – крупнее и ниже, дальше – мельче и выше), о слабом нажиме простого карандаша, об аккуратном закрашивании красками.
Под спокойную релаксационную музыку дети рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)