Поможем Золушке попасть на бал.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бондарева Ольга Николаевна

Рисование нетрадиционными техниками рисования -древесный уголь. Закрепление и повторение сказки Ш. Перро "Золушка". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_zolushke_popast_na_bal.docx39.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2   Тел./факс: 348-36-12

Сайт:   gdou84.ru     Электронная почта:   gdou-84@yandex.ru

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

ТЕМА: «Поможем Золушке попасть на бал».

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология

  Подготовила: воспитатель

Высшей квалификационной категории

                                                 Бондарева Ольга Николаевна

Санкт-Петербург

2019 год

ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Закрепить знания детей  о зарубежной сказке Ш.Перро «Золушка»;
  2. Закрепить умение детей узнавать знакомые сказки по содержанию или героям;

 В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Развивать чувство эмпатии (сострадание, сопереживание) к героям сказки, желание помочь;
  2. Способствовать развитию личности ребенка, навыков общения со сверстниками и взрослыми;
  3. Воспитывать желание помочь в трудной ситуации, быть отзывчивыми.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Продолжать учить детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге;
  2. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Развивать двигательную активность детей, развивать общую моторику;

В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Развивать навыки рисования с натуры;
  2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
  3. Передавать в рисунке характерные особенности предмета;
  4. Закрепить умение аккуратно пользоваться древесным угольком.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: беседа, подвижные игры,  физминутка, чтение сказок Ш.Перро, развивающие и речевые игры, проблемная ситуация, отгадывание загадок.

МАТЕРИАЛ:

  • Цветная бумага (для акварели, формата - А 4);
  • Древесный уголёк;
  • Влажные салфетки;
  • Овощ Тыква;
  • Проектор (планшет, ноутбук);
  • Мольберт;
  • Конверт (письмо);
  • Разрезные картинки;
  • Зрительный ряд: презентация «Поможем Золушке попасть на бал»;
  • Музыка для физминутки;
  • Музыка из кинофильма Золушка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ОО «Познавательное развитие»: 

  • Беседа: «В мире много сказок»;
  • Настольная игра «Лото-Сказки»;
  • Рассматривание иллюстраций  зарубежной сказки Ш.Перро «Золушка»;
  • Разгадывание загадок;
  • Разрезные картинки по сюжету сказки «Золушка».

ОО «Речевое развитие»: 

  • Чтение сказки  Ш.Перро «Золушка»;
  • Речевые игры «Подскажи словечко», «Четвертый лишний»;
  • Беседа об овощах и фруктах;
  • Отгадывание загадок по сказочным героям;
  • Проведение дидактических игр по теме «Осенний урожай» («Один - много», «Какой формы»);
  • Просмотр и прослушивание сказки   Ш.Перро на видео и аудиозаписях.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Обрывная аппликация «Тыква»;
  • Рисование тыквы;
  • Раскраски «Сказки»;
  • Рисование овощей угольком;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Беседа: «Если добрый ты!»;
  • Игры: «Вежливые слова», «Знакомство со сказочным героем»;
  • Игра-ситуация: «Два друга поссорились – помири их»;

ОО «Физическое развитие»:

  • Игра малой подвижности: «Пронеси овощ по бревну»; «Съедобное не съедобное;
  • Разминка «Обед на грядке»,
  • Физминутка «Пяточка, носочек»;
  • Физические упражнения: прыжки, ползание, бег, приседание.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • Художественная литература (зарубежных писателей);
  • Иллюстрации по теме Золушка;
  • Атрибуты для театрализованных игр;
  • Раскраски; мелки, цветные карандаши, краски, древесный уголь;
  • Трафареты овощи, листья, белая и цветная бумага А 4.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: 

 

Здравствуйте,  мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

Воспитатель: Ребята, вчера на мой адрес  пришло письмо. Но оно адресовано ребятам, которые живут в группе «……..», так же на конверте написано, что эти ребята добрые, смелые, ловкие, умелые, которые помогают мамам и папам, бабушкам и дедушкам, маленьким деткам и сказочным героям. Это так?

Дети:

Воспитатель: Тогда я могу открыть и прочитать письмо. Ребята, в письме говорится, что одна сказочная героиня просит у Вас помощи. И что только вы сможете ей помочь. Вы готовы помочь? Вы хотите узнать кто это?  Вы готовы отправиться в сказку?

Дети:

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в сказку. А в какую,  вы узнаете, если соберете вот эти  картинки.

 (Дети собирают разрезные картинки из сказки «Золушка»).

Воспитатель: Вы узнали сказочную героиню?

Дети:  

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель загадывает загадку:

Она красива и мила,

Имя ее от слова «ЗОЛА» (Золушка)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы.

Чтобы в сказке оказаться,

Надо быстро всем подняться,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!» (все хором).

Показ презентации «Сказка Золушка»:

Воспитатель: Давайте её вспомним. Только вы ребята мне будете помогать.

Слайд 1 - Сказка начинается.

Слайд 2 - Давным-давно в одном царстве жила была девушка. Звали ее Золушка. Какая была Золушка?

Слайд 3  - Воспитатель: С кем жила Золушка?

Дети: 

Воспитатель: С мачехой  и двумя сестрами. Какие были сестры?

И вот однажды в замке, где жил Принц должен был состояться бал. Бедная Золушка весь день наряжала мачеху и сестёр, а когда они уехали во дворец, расплакалась.

Кто скажет почему?

Дети: 

Слайд 4 – Вдруг все засверкало, и появилась Фея-крестная. Она пожалела Золушку и предложила ей помочь.

Слайд 5 – Взмахнула, она волшебной палочкой и на Золушке оказалось самое красивое платье и самые красивые туфельки.

Воспитатель:

Каких животных Фея превратила в лошадей?

Дети: 

Воспитатель: А кого сделала кучером?

Воспитатель: А из чего же будет сделана карета?

Дети: 

Воспитатель:  Ой, ребята, а тыкву-то Фея не нашла. Нет тыквы нигде,… Что же делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь нашей Золушке, чтобы она поехала на бал. Что вы умеете делать ручками?

Дети: 

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, где жила Золушка?

Дети:

Воспитатель: А на чем она любила сидеть?

Дети:

Воспитатель: А что получается при сгорании веточек деревьев?

Дети:

Воспитатель: Правильно, конечно же, уголёк.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Давайте нарисуем ее для Золушки. Но перед работой надо размяться.

Физкультминутка под музыку «Пяточка - носочек»

Пяточка – носочек раз, два, три (дети ставят ножку на пяточку, потом тянут носочек)

А теперь потопаем (дети топают ножками)

Ручками похлопаем (дети хлопают в ладоши)

А, еще попрыгаем (дети прыгают на двух ногах)

Ножками подрыгаем (дети выбрасывают ножки вперед)

Покружились вправо раз (дети кружатся вправо)

Покружились влево два  (дети кружатся влево)

Ну и снова еще раз повторяем этот пляс…

Воспитатель: Прошу пройти всех за столы. На столах у вас лежат листы бумаги и угольки. На мольберте показан образец рисунка тыква.

Но, прежде чем мы приступим рисовать. Давай вспомним как выглядит тыква. Посмотрите, что я принесла? (Показ тыквы. Дать потрогать, рассмотреть детям). Скажите, какого цвета тыква? (Оранжевая) 

Какая на ощупь? (Твердая, гладкая, круглая). 

Этапы рисования тыквы: Ребята все линии будем стараться рисовать четко.

1.Начинаем рисовать тыкву с одной части, которая будет располагаться посередине. Рисуем овал. Форма должна быть продолговатой.

2. К первому овалу прорисовываем по бокам (справа и слева) еще по одному овалу.

3. Рисуем в верхней части тыквы вот такой « хвостик».

4. Добавим по бокам еще по одному овалу. Они на половину будут невидны из-за предыдущих овалов.

5. Вот и получилась у нас тыква.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, при работе с угольком старайтесь быть аккуратными, не испачкаться. У кого длинные рукава на одежде можно закатать их. Когда вы нарисуете тыкву, нужно ручки вытереть влажной салфеткой. (салфетки лежат на столе)

Воспитатель: Вот и готовы наши тыквы. Давайте повесим ваши рисунки на доску. Посмотрите какие красивые они получились! А теперь Фея крестная  эти тыквы превратит в карету.

6 слайд – Фея крестная превратила тыквы в карету.

7слайд – Золушка очень рада. Она садится в карету и мчится в замок на бал.

8 слайд – Ребята посмотрите, Золушка успела попасть на бал. Она очень счастлива.

Воспитатель: Какие же вы ребята, молодцы! Вы настоящие художники. Вы помогли нашей Золушке попасть на бал. А нам пора возвращаться обратно в группу.

Воспитатель:

Мы все хором скажем:

раз, два, три, в садик деток всех верни!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.

Что нового вы узнали?

Чем вы сегодня рисовали?

Кому вы сегодня помогали?

Ребята для вас я приготовила смайлики.

Если вам понравилось занятие – выберите смайлик зеленого цвета.

Если вам, было, сложно выберите – смайлик желтого цвета.

Если вам не понравилось занятие возьмите смайлик красного цвета.

Воспитатель:

Вы – молодцы! Желаю всем творческих успехов! Всем спасибо.

Воспитатель:

Ребята давайте, попрощаемся с гостями, скажем дружно: «До свидания!».

Литература:

  1. https://stranamasterov.ru/node/1014499 «Уроки Графики. Уроки рисования карандашом, углем, красками».
  2.  А.В.Никитина « Нетрадиционные техники рисования в детском саду», КАРО,2007г.
  3. Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозайка-Синтез, Москва, 2015.
  4. Зоммер Татьяна «Рисунок  углем: шаг за шагом», АСТ 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как попасть в детский сад

Советы от заведующей  Богатовой И.С., для родителей, желающих строить ребенка в детский сад "Колокольчик"....

Как попасть в страну знаний

Праздник ко Дню Знаний для детей старшего дошкольного возраста. Многие из детей летом не посещают детский сад и приходят в этот день первый раз после летних каникул, поэтому сценарий праздника посторе...

Криминальные ситуации, в которые могут попасть дети.

В этой работе представлены   наиболее   типичные   ситуации,  когда ребенок  по собственной вине или из-за взрослого человека попадает в беду. Надеюсь, эт...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и познавательному развитию\'\'Поможем Заике попасть к себе домой. \'\'

Комплексное занятие по ознакомлению  с  окружающим и изобразительной деятельности   в младшей  группе ...

Тема: «Как попасть на день рождения к Винни Пуху».

Цель:  Развитие у детей логического мышления, смекалки и сообразительности, внимания и памяти....