Поможем Золушке попасть на бал.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование нетрадиционными техниками рисования -древесный уголь. Закрепление и повторение сказки Ш. Перро "Золушка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_zolushke_popast_na_bal.docx | 39.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 348-36-12
Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gdou-84@yandex.ru
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ
ТЕМА: «Поможем Золушке попасть на бал».
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Игровая технология
Здоровьесберегающая технология
Подготовила: воспитатель
Высшей квалификационной категории
Бондарева Ольга Николаевна
Санкт-Петербург
2019 год
ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Закрепить знания детей о зарубежной сказке Ш.Перро «Золушка»;
- Закрепить умение детей узнавать знакомые сказки по содержанию или героям;
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Развивать чувство эмпатии (сострадание, сопереживание) к героям сказки, желание помочь;
- Способствовать развитию личности ребенка, навыков общения со сверстниками и взрослыми;
- Воспитывать желание помочь в трудной ситуации, быть отзывчивыми.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
- Продолжать учить детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге;
- Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- Развивать двигательную активность детей, развивать общую моторику;
В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- Развивать навыки рисования с натуры;
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
- Передавать в рисунке характерные особенности предмета;
- Закрепить умение аккуратно пользоваться древесным угольком.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: беседа, подвижные игры, физминутка, чтение сказок Ш.Перро, развивающие и речевые игры, проблемная ситуация, отгадывание загадок.
МАТЕРИАЛ:
- Цветная бумага (для акварели, формата - А 4);
- Древесный уголёк;
- Влажные салфетки;
- Овощ Тыква;
- Проектор (планшет, ноутбук);
- Мольберт;
- Конверт (письмо);
- Разрезные картинки;
- Зрительный ряд: презентация «Поможем Золушке попасть на бал»;
- Музыка для физминутки;
- Музыка из кинофильма Золушка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОО «Познавательное развитие»:
- Беседа: «В мире много сказок»;
- Настольная игра «Лото-Сказки»;
- Рассматривание иллюстраций зарубежной сказки Ш.Перро «Золушка»;
- Разгадывание загадок;
- Разрезные картинки по сюжету сказки «Золушка».
ОО «Речевое развитие»:
- Чтение сказки Ш.Перро «Золушка»;
- Речевые игры «Подскажи словечко», «Четвертый лишний»;
- Беседа об овощах и фруктах;
- Отгадывание загадок по сказочным героям;
- Проведение дидактических игр по теме «Осенний урожай» («Один - много», «Какой формы»);
- Просмотр и прослушивание сказки Ш.Перро на видео и аудиозаписях.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Обрывная аппликация «Тыква»;
- Рисование тыквы;
- Раскраски «Сказки»;
- Рисование овощей угольком;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Беседа: «Если добрый ты!»;
- Игры: «Вежливые слова», «Знакомство со сказочным героем»;
- Игра-ситуация: «Два друга поссорились – помири их»;
ОО «Физическое развитие»:
- Игра малой подвижности: «Пронеси овощ по бревну»; «Съедобное не съедобное;
- Разминка «Обед на грядке»,
- Физминутка «Пяточка, носочек»;
- Физические упражнения: прыжки, ползание, бег, приседание.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
- Художественная литература (зарубежных писателей);
- Иллюстрации по теме Золушка;
- Атрибуты для театрализованных игр;
- Раскраски; мелки, цветные карандаши, краски, древесный уголь;
- Трафареты овощи, листья, белая и цветная бумага А 4.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
Воспитатель: Ребята, вчера на мой адрес пришло письмо. Но оно адресовано ребятам, которые живут в группе «……..», так же на конверте написано, что эти ребята добрые, смелые, ловкие, умелые, которые помогают мамам и папам, бабушкам и дедушкам, маленьким деткам и сказочным героям. Это так?
Дети:
Воспитатель: Тогда я могу открыть и прочитать письмо. Ребята, в письме говорится, что одна сказочная героиня просит у Вас помощи. И что только вы сможете ей помочь. Вы готовы помочь? Вы хотите узнать кто это? Вы готовы отправиться в сказку?
Дети:
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в сказку. А в какую, вы узнаете, если соберете вот эти картинки.
(Дети собирают разрезные картинки из сказки «Золушка»).
Воспитатель: Вы узнали сказочную героиню?
Дети:
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель загадывает загадку:
Она красива и мила,
Имя ее от слова «ЗОЛА» (Золушка)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы.
Чтобы в сказке оказаться,
Надо быстро всем подняться,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!» (все хором).
Показ презентации «Сказка Золушка»:
Воспитатель: Давайте её вспомним. Только вы ребята мне будете помогать.
Слайд 1 - Сказка начинается.
Слайд 2 - Давным-давно в одном царстве жила была девушка. Звали ее Золушка. Какая была Золушка?
Слайд 3 - Воспитатель: С кем жила Золушка?
Дети:
Воспитатель: С мачехой и двумя сестрами. Какие были сестры?
И вот однажды в замке, где жил Принц должен был состояться бал. Бедная Золушка весь день наряжала мачеху и сестёр, а когда они уехали во дворец, расплакалась.
Кто скажет почему?
Дети:
Слайд 4 – Вдруг все засверкало, и появилась Фея-крестная. Она пожалела Золушку и предложила ей помочь.
Слайд 5 – Взмахнула, она волшебной палочкой и на Золушке оказалось самое красивое платье и самые красивые туфельки.
Воспитатель:
Каких животных Фея превратила в лошадей?
Дети:
Воспитатель: А кого сделала кучером?
Воспитатель: А из чего же будет сделана карета?
Дети:
Воспитатель: Ой, ребята, а тыкву-то Фея не нашла. Нет тыквы нигде,… Что же делать?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь нашей Золушке, чтобы она поехала на бал. Что вы умеете делать ручками?
Дети:
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, где жила Золушка?
Дети:
Воспитатель: А на чем она любила сидеть?
Дети:
Воспитатель: А что получается при сгорании веточек деревьев?
Дети:
Воспитатель: Правильно, конечно же, уголёк.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Давайте нарисуем ее для Золушки. Но перед работой надо размяться.
Физкультминутка под музыку «Пяточка - носочек»
Пяточка – носочек раз, два, три (дети ставят ножку на пяточку, потом тянут носочек)
А теперь потопаем (дети топают ножками)
Ручками похлопаем (дети хлопают в ладоши)
А, еще попрыгаем (дети прыгают на двух ногах)
Ножками подрыгаем (дети выбрасывают ножки вперед)
Покружились вправо раз (дети кружатся вправо)
Покружились влево два (дети кружатся влево)
Ну и снова еще раз повторяем этот пляс…
Воспитатель: Прошу пройти всех за столы. На столах у вас лежат листы бумаги и угольки. На мольберте показан образец рисунка тыква.
Но, прежде чем мы приступим рисовать. Давай вспомним как выглядит тыква. Посмотрите, что я принесла? (Показ тыквы. Дать потрогать, рассмотреть детям). Скажите, какого цвета тыква? (Оранжевая)
Какая на ощупь? (Твердая, гладкая, круглая).
Этапы рисования тыквы: Ребята все линии будем стараться рисовать четко.
1.Начинаем рисовать тыкву с одной части, которая будет располагаться посередине. Рисуем овал. Форма должна быть продолговатой.
2. К первому овалу прорисовываем по бокам (справа и слева) еще по одному овалу.
3. Рисуем в верхней части тыквы вот такой « хвостик».
4. Добавим по бокам еще по одному овалу. Они на половину будут невидны из-за предыдущих овалов.
5. Вот и получилась у нас тыква.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, при работе с угольком старайтесь быть аккуратными, не испачкаться. У кого длинные рукава на одежде можно закатать их. Когда вы нарисуете тыкву, нужно ручки вытереть влажной салфеткой. (салфетки лежат на столе)
Воспитатель: Вот и готовы наши тыквы. Давайте повесим ваши рисунки на доску. Посмотрите какие красивые они получились! А теперь Фея крестная эти тыквы превратит в карету.
6 слайд – Фея крестная превратила тыквы в карету.
7слайд – Золушка очень рада. Она садится в карету и мчится в замок на бал.
8 слайд – Ребята посмотрите, Золушка успела попасть на бал. Она очень счастлива.
Воспитатель: Какие же вы ребята, молодцы! Вы настоящие художники. Вы помогли нашей Золушке попасть на бал. А нам пора возвращаться обратно в группу.
Воспитатель:
Мы все хором скажем:
раз, два, три, в садик деток всех верни!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.
Что нового вы узнали?
Чем вы сегодня рисовали?
Кому вы сегодня помогали?
Ребята для вас я приготовила смайлики.
Если вам понравилось занятие – выберите смайлик зеленого цвета.
Если вам, было, сложно выберите – смайлик желтого цвета.
Если вам не понравилось занятие возьмите смайлик красного цвета.
Воспитатель:
Вы – молодцы! Желаю всем творческих успехов! Всем спасибо.
Воспитатель:
Ребята давайте, попрощаемся с гостями, скажем дружно: «До свидания!».
Литература:
- https://stranamasterov.ru/node/1014499 «Уроки Графики. Уроки рисования карандашом, углем, красками».
- А.В.Никитина « Нетрадиционные техники рисования в детском саду», КАРО,2007г.
- Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозайка-Синтез, Москва, 2015.
- Зоммер Татьяна «Рисунок углем: шаг за шагом», АСТ 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как попасть в детский сад
Советы от заведующей Богатовой И.С., для родителей, желающих строить ребенка в детский сад "Колокольчик"....
Как попасть в страну знаний
Праздник ко Дню Знаний для детей старшего дошкольного возраста. Многие из детей летом не посещают детский сад и приходят в этот день первый раз после летних каникул, поэтому сценарий праздника посторе...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Как ребёнку не попасть к злому волку прямо в пасть?»
Ситуационные беседы....
Криминальные ситуации, в которые могут попасть дети.
В этой работе представлены наиболее типичные ситуации, когда ребенок по собственной вине или из-за взрослого человека попадает в беду. Надеюсь, эт...
Познавательно –речевому развитию детей старшего возраста. Поможем Золушке попасть на бал
Поможем Золушке попасть на бал...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и познавательному развитию\'\'Поможем Заике попасть к себе домой. \'\'
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в младшей группе ...
Тема: «Как попасть на день рождения к Винни Пуху».
Цель: Развитие у детей логического мышления, смекалки и сообразительности, внимания и памяти....
- Мне нравится (1)