Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о космосе.
Задачи:
- продолжать расширять знания детей о космическом пространстве и планетах, входящих в Солнечную систему;
- способствовать развитию познавательной активности детей через игру;
- способствовать развитию творческого потенциала у детей (развитие воображения, фантазии);
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- закреплять навыки обратного счета;
- формировать у детей способности к выражению своих эмоций через нетрадиционные техники рисования.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение энциклопедий о космосе; просмотр иллюстраций и презентаций по теме «Космос»; беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной; пластилинография «Полет к звездам»; рисование с использованием ТРИЗ «Космическая фантазия».
Активизация словаря: солнечная система, планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Материал, оборудование: Интерактивный макет солнечной системы, обруч, мячики массажные Су-Джок, бумага для акварели, акварель, кисти, стаканы с водой, соль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 778.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
в старшей группе детского сада
«Космическое путешествие»
Семичева Ольга Станиславовна
Воспитатель
Город Ярославль.
2019г.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о космосе.
Задачи:
- продолжать расширять знания детей о космическом пространстве и планетах, входящих в Солнечную систему;
- способствовать развитию познавательной активности детей через игру;
- способствовать развитию творческого потенциала у детей (развитие воображения, фантазии);
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- закреплять навыки обратного счета;
- формировать у детей способности к выражению своих эмоций через нетрадиционные техники рисования.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение энциклопедий о космосе; просмотр иллюстраций и презентаций по теме «Космос»; беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной; пластилинография «Полет к звездам»; рисование с использованием ТРИЗ «Космическая фантазия».
Активизация словаря: солнечная система, планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Материал, оборудование: Интерактивный макет солнечной системы, обруч, мячики массажные Су-Джок, бумага для акварели, акварель, кисти, стаканы с водой, соль.
Ход образовательной деятельности:
Ребята. Вы хотели бы отправиться в космос? (ответы детей)
Нам с вами, как настоящим покорителям космического пространства необходимо взять с собой в путешествие хорошее настроение.
Психологическая гимнастика «Солнечный зайчик»
-Пусть добрым будет утро,
-Пусть добрым будет день,
-Пусть солнышко смеется и светит каждый день.
Отпустим солнечного зайчика на свободу и улыбнемся друг другу, как солнышко улыбается нам.
Сохраните эту улыбку на целый день в своем сердце.
У всех членов нашего экипажа отличное настроение, и я предлагаю вам пройти на стартовую площадку. Займите свои места в ракете. Внимание, приготовьтесь к запуску ракеты. Начинаем отсчет времени 10, 9, 8, 7, 6, 5…1-пуск (звучит музыка)
Перед детьми появляется модель солнечной системы. Дети рассматривают модель.
Вопрос детям: Что такое солнечная система? (ответы детей)
Предлагаю вам отгадать комические загадки:
- Без огня горит, без крыльев летит. (солнце)
Предложить детям рассказать, что они знают о звезде по имени Солнце.
- То мороз, то жара укрывают малыша. (о какой планете можно так сказать?) (Меркурий)
- На этой планете такая жара, что там оказаться опасно друзья. (Венера)
- Эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
- Эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета…(Земля)
- А эта планета гордиться собой, поскольку считается самой большой. (Юпитер)
- Красивыми кольцами себя окружил и этим себя отличил. (Сатурн)
- Морской царь ей название дал, и в честь себя он планету назвал. (Нептун)
- У Нептуна есть брат, как его зовут? (Уран)
- А эта планета красного цвета. (Марс)
Игровой самомассаж «Звездочка»
(использование массажного мячика Су-Джок)
Звездочка упала прямо мне в ладонь,
Я ее согрею всем своим теплом.
Я с ней поиграю,
С горки покатаю,
Желанье загадаю.
Расскажу ей сказку,
Уложу в кроватку, потеплей укрою-
Звездочка спи сладко.
Я предлагаю вам выйти в открытый космос, чтобы почувствовать невесомость.
Динамическая пауза под музыку.
А теперь пришло время возвращаться домой. Занимайте свои места в ракете. Счет: 10, 9, 8, 7…1-пуск.Ну вот мы с вами и вернулись обратно. Вам понравилось наше путешествие?
Предлагаю вам нарисовать планеты, которые еще не открыты человеком и находятся в других галактиках, дать им названия.
Рисование «Моя планета» (использование техники рисования «по-мокрому листу» с добавлением соли для декоративности работ)
Итог: попросить детей рассказать про свои планеты.
Предложить детям создать новую космическую систему, расположив свои работы на заранее заготовленном панно с изображением звездного неба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»
Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада "Путешествие по сказкам»
Закреплять умение находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке по существенным признакам. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять зн...
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада "Путешествие звездочки".
(математика, развитие речи, рисование)...
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой.
В конспекте описана опытно-экпериментальная работа - свойства воды. Обобщаются и систематизируются знания детей о значении воды в окружающей среде....
«Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)
Это итоговое занятие для старшей группы, которое включает в себя несколько разделов: это и элементарные математические представления, и логическое мышление, воображение, память... Занятие с испо...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе детского сада на тему: « Путешествие по зимнему Донскому краю»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: « Путешествие по зимнему Донскому краю»Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возра...