Конспект комплексного занятия по математическому представлению и художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему : «Приключение в городе Конфет».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект комплексного занятия по математическому представлению и художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему :
«Приключение в городе Конфет».
Цель:
-дать возможность детям показать усвоенные знания, умения и навыки.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять полученные навыки и умения по темам:
«Состав числа 10»
«Ориентировка во времени (дни недели, сутки)»
«Ориентирование на плоскости»
«Формирование числовой последовательности»;
-Закреплять умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, уважительное относиться к ответам сверстников;
Развивающие:
- Развивать внимание и сообразительность, логическое мышление и память.
-Развивать стремление фантазировать;
-Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать внимательное отношение к друг другу, эмпатию.
Материал:
Оборудование для демонстрации наглядного материала и сопровождения деятельности. Рабочие листы с заданиями, счетный материал, простые карандаши. Конфеты (муляжи), образцы узоров, акварель, кисточки, конфеты для угощения детей.
Ход мероприятия:
Дети приветствуют гостей и друг друга.
«Доброе утро!»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый станет добрее, доверчивей!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Проводится разминка: «Какой сегодня день недели?».
- какой сегодня день недели?
- какой день недели будет завтра?
- сколько всего дней недели?
-какой день недели четвертый по счету?
- назови выходные дни.
Воспитатель
-Сейчас я вам хочу загадать загадки!
По краям красивый бантик | В разноцветном платьишке, с двумя бантиками по бокам, а внутри сладкая. Что это? |
-Правильно! Теперь я вам расскажу историю о городе «Конфет». В этом городе живут, сладкоежки и они очень любят мармелад, шоколад, а больше всего они любят конфеты. И вот в этом городе случиласьнеприятность: там перестала работать Конфетная фабрика, потому что закончились фантики(демонстрация слайда)
Жители города очень просят помочь им, вернуть в рабочее состояние фабрику. Для того, чтобы дойти до неё, нам надо пройти по улицам города и выполнить несколько заданий. Поможем сладкоежкам?
Дети- Да!
1. Улица «Карамельная» (демонстрация слайда)
«Домики» («Состав числа 10»)
2. Улица «Мармеладная» (демонстрация слайда)
«Бусинки» Формирование числовой последовательности»;
3. Улица «Шоколадная» (демонстрация слайда)
«Ориентирование на плоскости» (листы с заданиями)
Физкультминутка:
Потрудились-отдохнем.
Встанем, глубоко вдохнем,
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель
(достает две конфеты одинаковой формы. Одна конфета в красивом ярком фантике, другая в белой бумаге) - Ребята, какая конфета вам больше нравиться? Почему?(ответы детей)
Воспитатель- Ребята, а как называется наряд конфеты? (фантик)(ответы детей)
Воспитатель- Фантик— это одежда для конфет, и она бывает совершенно разная. У каждой конфетки свой фантик.
Дети, посмотрите, мы с вами оказались возле кондитерской фабрики города «Конфет» (демонстрация слайда). Мы так торопились помочь жителям города, открыть фабрику, давайте же, скорее, займем рабочие места (дети садятся за столы)
Воспитатель
-Но, сначала, послушайте, пожалуйста, стих:
Ю. Морис«Конфета»
Жила-была конфета
С веселою начинкой-
Вот от нее бумажка
С веселою картинкой!
Ах, был бы я художник,
Вставал бы я чуть свет
И рисовал бы только
Бумажки для конфет!
Воспитатель
- Дети, давайте рассмотрим фабричные фантики (показывает образцы -слайд) Главный рисунок на фантике расположен посередине и рисовать вы его будете акварельной краской, по заданному изображению. А еще фантик по краям украшен узором (рассматривают орнаменты узоров на фантиках), который вы нарисуете с помощью тонкой кисточки и с ее же помощью, вы дорисуете мелкие детали основного рисунка. Картинки у вас на фантиках получатся необычные, яркие, выразительные. И какие названия вы им придумаете, так и будут называться конфеты.
Воспитатель- И сейчас вы будете художниками и нарисуете фантики для конфет.
Итак, счастливого вам творчества!
Дети рисуют, звучит тихая мелодия.
Затем, дети показывают друг другу свои фантики и дают им названия.
Воспитатель
- Ребята, фантики вы нарисовали и придумали им названия, ну, что же, теперь мы можем предложить кондитерской фабрике, выпускать конфеты с новыми названиями. А жители города будут очень рады этому!
Дети выходят на ковер, воспитатель просит детей ответить на шуточные вопросы:
1. Сколько конфет может поместиться у вас за щекой?
2. Можно ли переплыть реку с помощью конфеты?
3. С какой грядки можно собрать богатый урожай конфет?
4. А что нужно сказать, когда вас угощают конфетой?
Воспитатель
- Дети, посмотрите, какую большую конфету нам подарили жители города, в благодарность за нашу помощь. А давайте, посмотрим, что это за конфета (вскрывают конфету, высыпают на поднос из нее конфеты, угощают гостей и угощаются сами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konfetka.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по математическому представлению и художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему :
«Приключение в городе Конфет».
Цель:
- дать возможность детям показать усвоенные знания, умения и навыки.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять полученные навыки и умения по темам:
«Состав числа 10»
«Ориентировка во времени (дни недели, сутки)»
«Ориентирование на плоскости»
«Формирование числовой последовательности»;
-Закреплять умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, уважительное относиться к ответам сверстников;
Развивающие:
- Развивать внимание и сообразительность, логическое мышление и память.
-Развивать стремление фантазировать;
-Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать внимательное отношение к друг другу, эмпатию.
Материал:
Оборудование для демонстрации наглядного материала и сопровождения деятельности. Рабочие листы с заданиями, счетный материал, простые карандаши. Конфеты (муляжи), образцы узоров, акварель, кисточки, конфеты для угощения детей.
Ход мероприятия:
Дети приветствуют гостей и друг друга.
«Доброе утро!»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый станет добрее, доверчивей!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Проводится разминка: «Какой сегодня день недели?».
- какой сегодня день недели?
- какой день недели будет завтра?
- сколько всего дней недели?
- какой день недели четвертый по счету?
- назови выходные дни.
Воспитатель
-Сейчас я вам хочу загадать загадки!
По краям красивый бантик | В разноцветном платьишке, с двумя бантиками по бокам, а внутри сладкая. Что это? |
-Правильно! Теперь я вам расскажу историю о городе «Конфет». В этом городе живут, сладкоежки и они очень любят мармелад, шоколад, а больше всего они любят конфеты. И вот в этом городе случилась неприятность: там перестала работать Конфетная фабрика, потому что закончились фантики (демонстрация слайда)
Жители города очень просят помочь им, вернуть в рабочее состояние фабрику. Для того, чтобы дойти до неё, нам надо пройти по улицам города и выполнить несколько заданий. Поможем сладкоежкам?
Дети- Да!
1. Улица «Карамельная» (демонстрация слайда)
«Домики» («Состав числа 10»)
2. Улица «Мармеладная» (демонстрация слайда)
«Бусинки» Формирование числовой последовательности»;
3. Улица «Шоколадная» (демонстрация слайда)
«Ориентирование на плоскости» (листы с заданиями)
Физкультминутка:
Потрудились-отдохнем.
Встанем, глубоко вдохнем,
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель
(достает две конфеты одинаковой формы. Одна конфета в красивом ярком фантике, другая в белой бумаге) - Ребята, какая конфета вам больше нравиться? Почему? (ответы детей)
Воспитатель- Ребята, а как называется наряд конфеты? (фантик)(ответы детей)
Воспитатель- Фантик — это одежда для конфет, и она бывает совершенно разная. У каждой конфетки свой фантик.
Дети, посмотрите, мы с вами оказались возле кондитерской фабрики города «Конфет» (демонстрация слайда). Мы так торопились помочь жителям города, открыть фабрику, давайте же, скорее, займем рабочие места (дети садятся за столы)
Воспитатель
-Но, сначала, послушайте, пожалуйста, стих:
Ю. Морис «Конфета»
Жила-была конфета
С веселою начинкой-
Вот от нее бумажка
С веселою картинкой!
Ах, был бы я художник,
Вставал бы я чуть свет
И рисовал бы только
Бумажки для конфет!
Воспитатель
- Дети, давайте рассмотрим фабричные фантики (показывает образцы -слайд) Главный рисунок на фантике расположен посередине и рисовать вы его будете акварельной краской, по заданному изображению. А еще фантик по краям украшен узором (рассматривают орнаменты узоров на фантиках), который вы нарисуете с помощью тонкой кисточки и с ее же помощью, вы дорисуете мелкие детали основного рисунка. Картинки у вас на фантиках получатся необычные, яркие, выразительные. И какие названия вы им придумаете, так и будут называться конфеты.
Воспитатель- И сейчас вы будете художниками и нарисуете фантики для конфет.
Итак, счастливого вам творчества!
Дети рисуют, звучит тихая мелодия.
Затем, дети показывают друг другу свои фантики и дают им названия.
Воспитатель
- Ребята, фантики вы нарисовали и придумали им названия, ну, что же, теперь мы можем предложить кондитерской фабрике, выпускать конфеты с новыми названиями. А жители города будут очень рады этому!
Дети выходят на ковер, воспитатель просит детей ответить на шуточные вопросы:
1. Сколько конфет может поместиться у вас за щекой?
2. Можно ли переплыть реку с помощью конфеты?
3. С какой грядки можно собрать богатый урожай конфет?
4. А что нужно сказать, когда вас угощают конфетой?
Воспитатель
- Дети, посмотрите, какую большую конфету нам подарили жители города, в благодарность за нашу помощь. А давайте, посмотрим, что это за конфета (вскрывают конфету, высыпают на поднос из нее конфеты, угощают гостей и угощаются сами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительные деревья»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительные деревья»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительные деревья»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительные деревья»...
План – конспект по художественно – эстетическому развитию. «Рисование» в подготовительной к школе группе на тему «Ваза с мимозой».
Рисование в подготовительной к школе группе на тему «Ваза с мимозой»....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...
Конспект коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Баба-Яга» 6-7 лет
Конспект коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Баба Яга». Цели:Вызвать интерес к созданию сказочных сюж...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».Цель: Продолжать зна...
Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию». Рисование в подготовительной к школе группе по теме: «Берёзы весной».
Цель: Развитие творческих способностей у детей. Задачи: Образовательные: 1. Учить рисовать березу весной гуашевыми красками (белый ствол с черными пятнами, то...