"Рисуем пекинской капустой"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Скупова Ольга Леонидовна

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования – это моя тема по самообразованию. Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.
   Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно.   Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Такие занятия раскрепощают  детей, позволяют им не бояться сделать что-то не так, а наоборот  приносят детям незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат  практической  деятельности -  художественного творчества. Такое рисование не утомляет дошкольников, а наоборот у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.  Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Так как наступила зима, то я хочу представить вам рисование зимнего пейзажа нетрадиционным способом. Детей это очень удивило и вдохновило, ведь рисовали мы капустой, да вы не ослышались пекинской капустой. Всё очень просто нам понадобиться гуашь (синяя и белая), пекинская капуста, листы для акварели, кисточки.

Для лучшего эффекта необходимо сделать голубой фон. Затем берём лист капусты и закрашиваем его белой гуашью. Далее аккуратно оставляем отпечаток на нашем голубом фоне.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование с помощью пекинской капусты (оттиск листа и штампирование срезом)

Букеты. Оттиск листом пекинской капусты (ветка,листья), штампирование картофелем (цветы); штампирование срезом пекинской капусты (розы), оттиск листа розы (листья), можно украсить букет маленькими цве...

Рисуем пекинской капустой.

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования и воспитателей ДОУ по использованию нетрадиционных методов рисования....

Мастер-класс для педагогов "Рисование листьями пекинской капусты"

Ссылка на презентацию мастер-класса https://cloud.mail.ru/public/3R9o/2wez5fTr...

Экспериментальная деятельность «Опыт с пекинской капустой»

Экспериментальная деятельность «Опыт с пекинской капустой»...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по художественно-эстетическому развитию «Фантазия» нетрадиционным методом: капустными листами (пекинская) и ватными палочками

Конспект организационной образовательнойдеятельности  с детьми старшего возрастапо художественно-эстетическому развитию«Фантазия»нетрадиционным методом:капустными листами (пекинская) ...

Экспериментальная деятельность «Опыт с пекинской капустой»

Цель: формирование представлений детей о свойствах пекинской капусты;  расширение и закрепление знаний детей о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на земле, и что растения ...